Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 491

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  489  490  491  492   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 491

 

 

В  повышающем  планетарном  ряду  ведущим  звеном  является  водило,  а 

ведомым - корона.  Этот  ряд,  как  правило,  оборудован  блокировочной  муфтой, 
муфтой  свободного  хода,  дублирующей  блокировочную  муфту,  и  тормозом 
солнечной  шестерни.  На  первых  трех  передачах  переключения  происходят  в 
основной  трехступенчатой  коробке  передач,  а  повышающий  планетарный  ряд 
заблокирован  с  помощью  муфты  свободного  хода  или  блокировочной  муфты 
(рис.4-14, 4-15). Для  получения  повышающей  передачи  в  основной  коробке 
включается  третья  (прямая)  передача,  а  в  повышающем  планетарном  ряду 
выключается блокировочная муфта и включается тормоз солнечной шестерни. 

Рис.4-14. 

Рис.4-15. 

 
Появление  в  трехскоростных  АКПП  повышающего  планетарного  ряда 

привело к тому, что они стали четырехстепенными: 

W=n-k

мех

=7-3=4. 

Поэтому  для  получения  жёсткой  кинематической  связи  между  ведущим  и 

ведомым звеньями необходимо включить три элемента управления. 

В  настоящее  время,  практически,  все  фирмы,  занимающиеся  разработкой 

автоматических коробок передач, выпускают четырехскоростные АКПП, в которых 
используются  только  два  планетарных  ряда.  Подавляющее  большинство  этих 
коробок  передач,  обладают  тремя  степенями  свободы,  что  упрощает  их  систему 
управления. 

 

55

Ниже  представлены  некоторые  кинематические  схемы  четырехскоростных 

коробок передач производства Mitsubishi. 

F4A2, F4A3, W4A3 

 

3 –тормоз «kick-down»; 
4 – тормоз  первой  передачи  и  передачи 
заднего хода; 
5 – передняя муфта; 

6 – задняя муфта; 
7 – крайняя муфта; 
8 – обгонная муфта первой передачи. 

 

Диапазон  Передача 

Передаточное 

отношение 

3 4 5 6 7 8 

-  F4A2 

F4A3       

-        

R  2,176 

2,176  X 

X    

1  2,486 

2,551    X  X 

2  1,581 1,488 X    X    
3 1,000 

1,000 

 

 

Х 

Х 

 

4 0,685 

0,685 

Х 

 

 

 

Х 

 

Рис.4-16 

 

 

56

F4A4, F4A5 

 

2 – тормоз 2

ND

3 – тормоз LR; 

6 – муфта UD; 
7 – муфта OD; 
8 – муфта REV. 

 

Диапазон  Передача 

Передаточное 

отношение 

(2

ND

(LR) 

(UD) 

(OD) 

(REV) 

P - 

   

Х 

 

 

 

N - 

   

Х 

 

 

 

R R  2,480  

Х 

 

 

Х 

1 2,842  

Х 

Х 

 

 

2 1,529 

Х 

 

Х 

 

 

3 1,000  

 

Х 

Х 

 

4 0,712 

Х 

 

 

Х 

 

Рис.4-17 

 

 

57

R4A5, V4A5 

 

2 – тормоз 2ND; 
3 – тормоз LR; 
5 – обгонная муфта LR; 

6 – муфта UD; 
7 – муфта OD; 
8 – муфта REV. 

 

Диапазон  Передача 

Передаточно

е отношение 

(OWC) 

(2ND) 

(LR) 

(UD) 

(OD) 

(REV) 

P -  -   

 

Х 

 

 

 

N -  -   

 

Х 

 

 

 

R R 2,720 

 

 

Х 

 

 

Х 

1 2,842 

Х 

 

Х 

Х 

 

 

2 1,495 

 

Х 

 

Х 

 

 

1,000     Х 

Х 

 

4 0,731 

 

Х 

 

 

Х 

 

Рис.4-18 

 

 

58

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  489  490  491  492   ..