Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 489

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  487  488  489  490   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 489

 

 

 

1 – малое  центральное  колесо; 2 – большое  центральное  колесо; 3 – водило; 
4 - одновенцовые сателлиты; 5 – двухвенцовые сателлиты. 

 

Рис.4-6 

 
Планетарные  ряды,  изображенные  на  рисунках    4-5а, 4-5в, 4-6б, 4-6в, 

построены  с  использованием  двухвенцовых  сателлитов.  Планетарный  ряд  на 
схеме 4-6в,  носит  название  несимметричного  дифференциала,  а  ряд, 
представленный  на  рисунке 4-6г,  называется  планетарным  рядом  со 
сцепленными сателлитами.  

Из планетарных механизмов, показанных на рисунках 4-5 и 4-6, наибольшее 

распространение  получили  механизмы  второго  класса  с  одновенцовыми 
сателлитами  (рис.4-6а),  которые  отличаются  простотой  изготовления,  малыми 
размерами и высокими значениями КПД. Однако это не означает, что в практике 
проектирования  планетарных  коробок  передач  используется  только  этот  тип 
планетарных  механизмов.  Во  многих  случаях  наибольшую  компактность  и 
конструктивную  целесообразность  проектируемой  коробки  передач  удается 
обеспечить,  используя  механизмы  разных  типов.  В  отношении  наиболее 
распространенного  планетарного  механизма  с  одновенцовыми  сателлитами 
(рис.4-6а),  малые  центральные  зубчатые  колеса  которых  принято  называть 
солнечными шестернями, а большие – коронами или эпициклами.  

 

47

 

48

4.5. 

СВОЙСТВА 

ПЛАНЕТАРНОГО 

РЯДА, 

ВЫЧИСЛЕНИЕ 

ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

Свойство блокироваться  
Нетрудно  показать,  что  если  угловые  скорости  двух  звеньев  планетарного 

ряда  равны,  то  и  угловая  скорость  третьего  звена  будет  равна  угловой  скорости 
этих двух звеньев. Пусть, например, 

ω

1

=

ω

3

, тогда из формулы (4.1) получим: 

(1- i

12

ω

3

 = 

ω

1

- i

12

 

ω

2             

           (1-i

12

)

ω

1

=

ω

1

- i

12

 

ω

2

 

или 

-i

12

ω

1

=- i

12

ω

2               

             

ω

1

=

ω

2

=

ω

3

т.е. угловые скорости всех звеньев в этом случае одинаковы, и планетарный ряд 
будет вращаться как одно целое. Аналогичный результат можно получить и в двух 
других  случаях,  когда 

ω

1

=

ω

и 

ω

2

=

ω

3

.  Отсюда  вытекает  известное  свойство 

блокировки  планетарного  ряда:  если  установить  блокировочную  муфту  между 
любыми  двумя  звеньями  планетарного  ряда  (рис.4-7),  то  при  ее  включении 
планетарный  ряд  будет  заблокирован,  и  его  передаточное  отношение  будет 
равно 1.  

 

1 – солнце; 2 – корона; 3 – водило; 4 – блокировочная муфта. 

Рис.4-7 

 

Свойство работать в режиме редуктора 

Рассмотрим  это  свойство  на  примере  планетарного  ряда  второго  класса, 

т.е.  с  отрицательным  внутренним  передаточным  отношением  (i

12

<0).  Здесь 

возможны два варианта. 

Первый.  Пусть  корона  остановлена  (

ω

2

=0),  водило  назначим  ведомым 

звеном  планетарного  ряда,  а  солнце – ведущим  звеном  (рис.4-8а).  Тогда  в 
соответствии  с  формулой (4.1)  передаточное  отношение  механизма  будет 
определяться зависимостью: 

12

3

1

13

i

i

=

=

ω

ω

 

Рис.4-8 

 

т.е.  получаем  редуктор,  передаточное  отношение  которого  на  единицу  больше 
внутреннего  передаточного  отношения  самого  планетарного  ряда  при 
остановленном водиле. 

Второй. Пусть корона будет ведущим звеном планетарного ряда, водило – 

ведомым  звеном,  а  солнце – остановлено  (

ω

1

=0) (рис.4-8б).  Тогда  после 

небольшого преобразования формулы (4.1) получим: 

12

12

3

2

23

1

i

i

i

=

=

ω

ω

. 

Свойство работать в режиме повышающей передачи 

Опять-таки,  рассмотрим  это  свойство  на  примере  планетарного  ряда 

второго  класса,  т.е.  с  отрицательным  внутренним  передаточным  отношением 
(i

12

<0). Здесь также возможны два варианта.  

Первый. Пусть корона будет остановлена (

ω

2

=0), водило - ведущим звеном 

планетарного  ряда,  а  солнце - ведомым  звеном  (рис.4-9а).  Тогда  в  соответствии 
с (4.1)  передаточное  отношение  механизма  будет  определяться  следующей 
зависимостью: 

12

1

3

31

1

1

i

i

=

=

ω

ω

 

49

Рис.4-9 

 

Второй. Пусть корона будет ведомым звеном планетарного ряда, водило – 

ведущим  звеном  планетарного  ряда,  а  сонлце – остановлено  (

ω

1

=0) (рис.4-9б). 

Тогда  в  соответствии  с (4.1) передаточное  отношение  механизма  будет 
определяться следующей зависимостью: 

12

12

2

3

32

i

i

i

=

=

ω

ω

Анализ  полученной  зависимости  показывает,  что  в  этом  случае  будет 

получена повышающая передача. 

 

Свойство реверсивности 
Использование этого свойства позволяет организовать в коробках передач 

передачу  заднего  хода.  Так  же,  как  и  в  трех  предыдущих  случаях  исследуем 
свойство  реверсивности  на  примере  планетарного  ряда  второго  класса.  Здесь 
возможны, опять-таки два варианта. 

Первый. Пусть корона будет ведомым звеном планетарного ряда, водило - 

остановлено (

ω

3

=0), а солнце - ведущим звеном (рис.4-10а). Тогда в соответствии 

с (4.1) передаточное  отношение  механизма  будет  равно  внутреннему 
передаточному отношению планетарного ряда 

12

2

1

12

i

i

=

=

ω

ω

 

50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  487  488  489  490   ..