Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 468

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  466  467  468  469   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 468

 

 

ГЛАВА 20

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

20-1 Принцип действия тормозов

Тормоза используются для замедления и остановки автомобиля или
для предотвращения случайного движения припаркованного авто-
мобиля. В большинстве случаев используются тормоза фрикционно-
го типа.

Рис. 20-1 Барабанный тормоз

Рис. 20-2 Дисковый тормоз

20-2 Барабанный тормоз

(А) С ведущей (самотормозящей) и ведомой колодками

Рис. 20-3

Рис. 20-4

(В) С двумя ведущими
(самотормозящими) колодками

(С) Работа барабанного тормоза

Рис. 20-5

Рис. 20-6

– 155 –

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

20-3 Дисковые тормоза

Рис. 20-7

(А) Дисковые тормоза имеют отличную теплоот-
дачу

(В) Работа дискового тормоза

Рис. 20-8

Рис. 20-9

– 156 –

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

20-4 Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы тормозов
(устройство и работа)

   Диагональное разделение контуров:
      1. переднее правое колесо и заднее левое колесо,
      2. переднее левое колесо и заднее правое колесо.
          (Используется в переднеприводных автомобилях)

Рис. 20-10

Рис. 20-11

Двухконтурная система тормо-
зов "передние - задние тормо-
за". (Используется в заднепри-
водных автомобилях)

Рис. 20-12

– 157 –

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

20-5 Вакуумный усилитель тормозов

Рис. 20-13

Рис. 20-14

20-6 Тормозная жидкость

При работе с тормозной жидкостью, обратите внимание на следующие моменты:
(1)  Используйте тормозную жидкость класса, указанного изготовителем. Не смешивайте тор-

мозные жидкости различных марок (фирм-изготовителей).

(2)  При продолжительном использовании, тормозная жидкость впитывает в себя воду (пары

воды), содержащуюся в атмосфере, что вызывает ухудшение работы тормозов. Поэтому
необходимо периодически, в соответствии с рекомендациями изготовителя, менять тор-
мозную жидкость. Если происходит увеличение содержания воды в тормозной жидкости на
5 % по массе, температура кипения жидкости снижается на 60 - 80

°

С.

(3)  При замене тормозной жидкости не допускайте попадания пыли и грязи с наружной поверх-

ности бачка тормозной системы внутрь. Не допускается попадание минерального масла
(моторного либо трансмиссионного) в гидросистему тормозов.

(4)  Если в процессе мойки автомобиля (моторного отсека) вода попадает в тормозную систему,

то точка кипения жидкости снижается, что вызывает образование паровых пробок. Не до-
пускайте попадание воды в тормозную систему.

(5)  При хранении тормозной жидкости держите ее в плотно закрытой герметичной емкости.
(6)  Если тормозная жидкость попадает на окрашенные поверхности, то лакокрасочное покры-

тие быстро разрушится. Во избежание этого не допускайте попадания тормозной жидкости
на окрашенные поверхности кузова автомобиля.

(А) Паровая пробка

Рис. 20-15

(В) Нарушение работы тормозов

Рис. 20-16

– 158 –

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  466  467  468  469   ..