Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 426

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426  427   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 426

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ

10-1 Система принудительной вентиляции картера

Описание системы

Система принудительной вентиляции картера предотвращает выброс катерных газов в атмосферу. Очищенный воздух из
воздушного фильтра поступает через воздухоподводящую трубку в пространство под крышкой головки блока цилиндров и
смешивается там с газами, прорвавшимися через уплотнения между поршнем и цилиндром. Картерные газы под действием
разрежения поступают во впускной трубопровод через клапан системы принудительной вентиляции картера. Перемещение
запорного элемента клапана осуществляется пропорционально величине разрежения во впускном коллекторе, благодаря
чему производится регулирование расхода картерных газов. Иными словами, с целью обеспечения устойчивой работы
двигателя на малых нагрузках расход картерных газов уменьшается, и увеличивается на больших нагрузках для улучшения
эффективности работы системы вентиляции.

Рис. 10-1

Рис. 10-2

Клапан системы принудительной вентиляции картера

Запорный элемент клапана вентиляции картера перемещается
пропорционально величине разрежениея во впускном трубопроводе,
обеспечивая оптимальный расход картерных газов. На малых нагрузках
расход картерных газов ограничивается с целью обеспечения
устойчивой работы двигателя. На высоких нагрузках расход картерных
газов увеличивается.

- 104 -

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ

10-2 Система улавливания паров топлива

Общая информация

Система улавливания паров топлива предотвращает выброс в атмосферу образующихся в топливном баке испарений.
Пары топлива из топливного бака проходят через клапан ограничения давления в топливном баке, шланг отвода паров
топлива, и далее, временно накапливаются в адсорбере. При движении автомобиля накопленные в адсорбере пары
топлива через электромагнитный клапан поступают во впускной трубопровод и затем в камеру сгорания двигателя.
При низкой температуре охлаждающей жидкости, а также при малом расходе воздуха (например, на холостом ходу), блок
управления двигателем закрывает электромагнитный клапан, прекращая поступление паров топлива во впускной
трубопровод. Это производится для улучшения ездовых качеств автомобиля с непрогретым двигателем или при малой
нагрузке.

Рис. 10-3

Рис. 10-4

Адсорбер двигателя <SOHC> оснащённого
каталитическим нейтрализатором

На неработающем двигателе образующиеся в топливном баке пары
топлива накапливаются и удерживаются в адсорбере.
При работе двигателе накопленные в адсорбере пары топлива
поступают в корпус дроссельной заслонки через электромагнитный
клапан управления очисткой адсорбера.

- 105 -

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ

Клапан очистки адсорбера

Клапан очистки адсорбера может находиться в закрытом или
открытом состоянии в зависимости от сигнала электронного блока
управления.

Рис.10-5

- 106 -

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ

10-3 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Описание системы

Рис. 10-6

Рис. 10-7

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) обеспечивает

снижение выбросов оксидов азота (NO

x

) с отработавшими газами. При

высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере

сгорания образуется большое количество оксидов азота (NO

x

).

Указанная система перепускает часть отработавших газов из
выпускного коллектора головки блока цилиндров во впускной коллектор
и далее в камеру сгорания. Благодаря этому уменьшается температура
сгорания топливовоздушной смеси и снижается выброс оксидов азота

(NO

x

).

Чтобы не ухудшить ездовые качества автомобиля расход
рециркулируемых газов регулируется клапаном рециркуляции.

Функционирование системы

При низкой температуре охлаждающей жидкости, на холостом ходу или при работе двигателя с полным открытием
дроссельной заслонки клапан рециркуляции закрыт и отработавшие газы не поступают во впускную систему. На частичных
режимах работы автомобиля, после прогрева двигателя, клапан открыт и осуществляется рециркуляция отработавших
газов.

Рис. 10-8

- 107 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426  427   ..