Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 384

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  382  383  384  385   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 384

 

 

 

191

 ГЛАВА 21 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

21.1 Основные принципы работы рулевого управления 

 

 
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения 
автомобиля по желанию водителя и должно удовлетворять следующим 
требованиям: 

•  Направление движения может быть изменено легко и плавно. 

•  Переезд неровностей дороги не должен вызывать вращения рулевого колеса или 

поворот автомобиля. 

•  Радиус поворота автомобиля должен быть по возможности наименьшим, чтобы 

дать возможность автомобилю совершить маневр в узком месте. 

•  При выполнении маневра, движение автомобиля должно быть стабильным. 

 

Рис. 21-1 

 
При прямолинейном движении автомобил его колеса движутся по параллельным 

траекториям. 

При повороте автомобиля его передние колеса движутся по окружностям с разными 

радиусами, поэтому их необходимо поворачивать на разные углы, иначе они будут пе-
ремещаться с проскальзыванием. 

Например:

 при повороте направо (см. рис 19.1), Левое колесо движется по окружно-

сти с большим радиусом, чем правое и поэтому его необходимо повернуть на мень-
ший, чем правое колесо угол.  

Конструкция рулевого механизма должна удовлетворять этим требованиям. 

21.2 Конструкция рулевого управления 

я, 

Рулевое управление состоит из следующих трех составных частей: 

1) механизма для передачи усилия водителя на рулевой редуктор: 

•  рулевое колесо 

•  рулевая колонка 

2) механизма для уменьшения усилия на рулевом колесе и передачи 

рулевой механизм 

•  усили

ий или электрический) 

3) механизм

 определенного взаимно-

го положения левого и правого управляемых колес: 

•  тяги рулевого механизма. 

 

его на рулевые тяги: 

• 

тель управления (гидравлическ
а для поддержания постоянного

 

192

ВЛЕНИЕ 

РУЛЕВОЕ УПРА

 

Mitsubishi применяет на своих автомобилях два типа рулевых механизмов: 

•  Реечный рулевой механизм 

•  Рулевой механизм с шариковой гайкой 

(1) Реечный рулевой механизм 
 

   Рис. 21-2  

 

 
Этот тип рулевого механизма 

применяется на большинстве ав-
томобилей Mitsubishi. 

Рейка перемещается вращаю-

щейся приводной шестерней, за-
крепленной на рулевом валу. Кон-
струкция обеспечивает точность 
управления, потому что возможные 
зазоры устраняются автоматически 
подпружиненной опорной втулкой. 
 
 
Достоинства: 
 

•  Малая масса 

•  Простота конструкции 

•  Резкость управления 

•  Надежность 

 

 

   

 

    Рис. 21-3 Реечный рулевой механизм 

 
 

 

193

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

 

(2) Рулевой механизм с винтовой парой на циркулирующих шариках 
     
 шариковой гайкой)

 

 

 
 

 

Рис. 21-4 

 

Этот тип рулевого механизма 

часто применяется на автомоби-
лях Mitsubishi. 

Вращение рулевого колеса пе-

редается винтовой паре (гайка и 
червяк) шариками, находящимися 
в винтовых желобках. Гайка при 
этом перемещается вдоль винта и 

й сектор, на 

валу которого закреплена рулевая 
сошка. 
 
Достоинства: 
 

•  Высокая прочность 

поворачивает зубчаты

•  Малый износ 

•  Большой угол поворота 

 
 
 
 
 

 

Рис. 21-5 Рулевой механизм с винтовой парой на циркулирующих шариках 

 

 

194

УЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Р

 

(3) Рулевое управление с гидроусилителем
Для снижения усилия необходимого при повороте колес рулевое управление оснаще-
но усилителем. 

 

  

Рис. 21-6 

 
Рулевое управление с гидроусилителем имеет в своем составе следующие элемен-

ты: 

•  Бачок с рабочей жидкостью 

оки 

жидкости, в зависимости от поворота автомобиля и гидроцилиндр двухсторон-
него действия 

•  Гидравлические шланги и трубопроводы

21.3 Технические операции на автомобиле (W

 
(1) Проверка всех рулевые тяг на предмет 
шарнирах (включая сальники, уплотнения 
 

•  Гидронасос с приводом от двигателя 

•  Рулевой механизм включающий клапан управления, распределяющий пот

 

M Раздел 37 «Рулевое управление»)

повреждения и зазоров в шаровых 

и защитные чехлы)  

Рис. 21-8 
 

Рис. 21-7 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  382  383  384  385   ..