Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 383

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  381  382  383  384   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 383

 

 

 

187

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС  

20.3 Схождение (Toe-in)

 

 

 

 
Рис. 20-3 
 

Рис. 20-4 

Схождение обеспечивает параллельность тра-

екторий качения колес, «компенсируя» угол раз-
вала. 

 

 

 

 

Схождение = В - А (мм). 
 
Угол схождения и развала – параметры взаимо-

связанн
схожде

о-

жительный, то и угол схождения положительный 
(расстояние В больше, чем А); если угол развала 
отрицательный, то и угол схождения отрицатель-
ный (расстояние В меньше, чем А). 
 

Неправильная регулировка увеличивает сопро-

тивление движению, расход топлива и износ 
шин
.  
 

20.4 Продольный угол наклона оси поворота (Caster) 

ые. Если угол развала равен нулю, то и 

ние равно нулю; если угол развала пол

 

Рис. 20-5 

Рис. 20-6 

Если смотреть на колесо сбоку, то в большинст-

ве случаев можно увидеть, что ось поворота (осе-
вая линия стойки подвески) отклонена назад. Та-
кой наклон носит название продольного угла 
наклона оси поворота.
  
Назначение этого угла – обеспечить устойчивое 
прямолинейное движение автомобиля. 

 

 
 

Положительный

 продольный угол наклона оз-

начает, что верхняя часть оси поворота отклонена 
назад

, т.е. точка пересечения продолжения оси 

ороги находится впере-

 дорогой. 

Если имеется разница в продольных углах на-

клона оси поворота правого и левого колес, то ав-

и

го 

движения

поворота и поверхности д
ди точки контакта шины с

томоб ль склонен к уводу от прямолинейно

 

188

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС  

20.5 Поперечный угол наклона оси поворота (King Pin Inclination) 

 

Рис. 20-7 
 

Если смотреть на колесо спереди, то можно уви-

деть, что ось поворота (линия проходящая через цен-
тры верхней и нижней шаровой опоры) наклонена 
внутрь, то есть ось не перпендикулярна поверхности 
дороги. 
 

Точка пересечения продолжения оси поворота с по-

верхностью дороги смещена несколько внутрь от цен-
тра протектора шины. Расстояние между этими точ-
ками называется плечом обкатки. 
Попереч ы
углом ра

н й угол наклона оси поворота совместно с 

звала уменьшают плечо обкатки. 

 

 

Поперечный угол наклона оси поворота предназна-

чен для уменьшения усилия на рулевом колесе 
(совместно с углом развала) и самоустановки колес 
в прямолинейное направление при движении автомо-
биля. (В отличие от продольного угла – возвратное 
усилие возникает даже при повороте колес неподвиж-
ного автомобиля). 
 

Если параметры установки колес не соответствуют норме, то это приводит к уводу авто-

мобиля от прямолинейного движения или к неравномерному износу шин. 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

189

УГЛЫ У

КОЛЕС  

СТАНОВКИ 

20.6 Проверка и регулировка схождения колес (WM Раздел 33 «Передняя подвес-
ка», Раздел 34 «Задняя подвеска»). 

 

Рис. 20-8 
 

 

 

 
 

Схождение 
Процедура проверки

 

При помощи специального инструмента 
(линейки) измерьте схождение колес. 
 

(

 
 

 

 
 
 

А) Переднеприводные автомобили 

(В) Заднеприводные автомобили 

Рис. 20-9 

Рис. 20-10 

 

 

190

У

  

ГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

 

 

(С) С ж

ncer) 

хо дение задних колес (Соlt / La

 

Рис. 20-11 

(D) Схождение задних колес (Sigma) 

 

 

Рис. 20-12

Рис. 20-13 

 
 

При регулировке

ного наклона оси поворота необходимо ис-
пользоват

ия (измерительные 

приборы),

 рисунке слева. 

 

 углов развала / продоль-

ь приспособлен

е на

 показанны

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  381  382  383  384   ..