Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 378

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  376  377  378  379   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 378

 

 

 

167

ШИНЫ И КОЛЕСА 

15.3 Перестановка колес 
 

Перестановка колес необходима для обеспечения равномерного износа шин. При пе-

ре

 

 
 
 
 
Диагональная шина 
 
 
 
 
Радиальная шина 
 

При использовании запасного ко-
леса 

становке колес необходимо учитывать тип шин. 

 

Запасное колесо не использу-
ется 

 

 

При перестановке

Рис. 15-5 

 

 радиальных нельзя изменять направления вращения шин. 

Если на передней и задней оси установлен

, то их нельзя пере-

ставлять таким образом, чтобы шины разных 

 оси. 

Если размер запасного колеса отличается от

тву-

ет в схеме перестановки.  

15.4 Давление в шинах 
                                
 

ы шины разных размеров

размеров были на одной

 стандартных размеров, то оно не учас

Рис. 15-6 
 

Рис. 15-7 

 
 
 
 
 

 
 
 

 
 

 

168

ШИН

А 

Ы И КОЛЕС

15.5 Установка колес

 

ены и затянуты соответствующим образом. Если затяги-

ать их неправильно, то это может привести к деформации дисков. 

 

Колеса должны быть установл
в
 

 

 

                                                            
                                                         Рис. 15-8 

 

15.6 Меры предосторожности и рекомендации при техническом обслуживании ко-
лес 
  
 

 

Рис. 15-9 
 

 

Уход за дисками колес из алюминиевого спла-
ва: 
(1) Алюминий обладает щелочными свойства-
ми. 
Поэтому при использовании моющих средств, 
попадании на алюминиевые колесные диски 
морской воды или антиобледенительных рас-
творов на дорогах вымойте их как можно бы-
стрее. После мойки нанесите на колесные 
диски защитный восковый состав для кузова 
автомобиля либо специальный состав для ко-
лесных дисков. Это предотвратит коррозию 
колесных дисков. 
(2) Не направляйте струю горячей воды или 
пара непосредственно на алюминиевые ко-
лесные диски. 
(3) При затягивании колес с алюминиевыми 
дисками необходимо следовать следующим 
правилам: 
Очистите поверхность ступицы 
После затяжки гаек рукой, надежно заверните 
гайки указанным моментом затяжки. 
Никогда не затягивайте гайки крепления колес 
ударным ключом или нажимая на ключ ногой. 
Никогда не наносите смазку на резьбу шпилек 
/ болтов или гаек крепления колес. 

 

 

169

ШИНЫ И КОЛЕСА 

1

Если колесо в сборе с шиной не отбалансировать, то при движении автомобиля воз-

никнет вибрация вследствие действия центробежных сил неуравновешенных масс. По-
с

5.7 Балансировка колес 

кольку центробежная сила пропорциональна квадрату частоты вращения колеса, то 

необходима тщательная балансировка колес, особенно при езде на высоких скоростях. 

Различают балансировку колес двух видов: статическую и динамическую. 

Необходимо также отметить, что любые отклонения размеров колес (деформация шин, 
дисков, неравномерный износ и др.) от номинальных значений непременно вызывают 
вибрацию колес во время езды. 
 

Колесо 

Статический 

баланс/ 

дисбаланс

 

Рис. 15-10 
 

Статический дисбаланс 
 

Статический дисбаланс возникает в слу-

чае неравномерного распределения веса 
в радиальном направлении. Это приводит 
к возникновению вибраций из-за возврат-
но-поступательных колебаний в верти-
кальной плоскости колеса. 
 

Колесо 

Динамический 

баланс/дисбаланс 

 

Рис. 15-11 

Статический дисбаланс 
 

Динамический дисбаланс возникает в 

случае неравномерного распределения 

еса в тангенциальном направлении. Это 

приводит к возникновению вибраций из-за 
возвратно-поступательных колебаний в 
горизонтальной плоскости колеса. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

в

 

170

ГЛАВА 16  

ПОДВЕСКА 

16.1 Конструкция подвески 
 
Передняя подвеска 

 
(1) Подвеска типа "МакФерсон" 
 
Стойка в сборе, состоящая из амортизатора и пружины,  установлена между нижним 

рычагом и кузовом автомобиля. Конструкция этого типа подвески очень проста, она за-
нимает мало места, обеспечивает минимальные изменения угла развала, обладает хо-
рошими характеристиками на больших скоростях. Большинство легковых автомобилей 
Mitsubishi имеют переднюю подвеску этого типа. 

 

Рис. 16-1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  376  377  378  379   ..