Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 300

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300  301   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 300

 

 

 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(3) Регулировка положения винта заводской регулировки Fixed SAS 
(винта-упора рычага дроссельной заслонки) 

(а)       Двигатель 4G18 на Pajero-iO 1999 модельного года 

Не следует без крайней необходимости трогать винт Fixed SAS , положение которого 

отрегулировано с высокой точностью на заводе-изготовителе. Если же такая необходимость возникла, 
то повторная настройка производится следующим образом. 

 

Рис. ТТ8-16 

(i)  Ослабьте 

на 

достаточную 

величину 

натяжение 

троса 

привода 

дроссельной 

заслонки. 

(ii)  Отверните контргайку винта Fixed SAS (винта-

упора рычага дроссельной заслонки). 

(iii)  Вращайте  винт Fixed SAS против  часовой 

стрелки  до  тех  пор,  винт  не  выдвинется  на 
достаточную  величину,  а  также  полностью 
закройте дроссельную заслонку. 

(iv)  Заворачивайте винт Fixed SAS до момента его 

касания рычага дроссельной заслонки (т.е. до 
точки 

начала 

открытия 

дроссельной 

заслонки). 

 

От 

данного 

положения 

заверните 

регулировочный винт еще на 1-1/4 оборота. 

(v)  Удерживая винт Fixed SAS (винт-упор рычага дроссельной заслонки) от поворота в данном 

положении, надежно затяните контргайку. 

(vi)  Отрегулируйте натяжение троса привода дроссельной заслонки. 

(vii)  Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода. 

(viii) Отрегулируйте положение датчика положения педали акселератора. 

(4)    Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 

(а)   Датчик положения дроссельной заслонки (без датчика-выключателя полностью 
закрытого положения дроссельной заслонки) <Pajero-iO 1999 модельного года> 

(i)  На MUT-II 

 

Рис. ТТ8-17 

1)  Подсоедините  к  диагностическому  разъему 

MUT-II. 

2)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение ON 

(ВКЛ.), но не заводите двигатель. 

3)  Считайте  выходное  напряжение  датчика 

положения  дроссельной  заслонки (TPS) на 
MUT-II. 

4)  При  наличии  отклонений  от  номинального 

значения,  ослабьте  болты  крепления  датчика 
и, поворачивая корпус датчика, отрегулируйте 
его положение. См. рис. ТТ8-17. 

5)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение 

LOCK (OFF) (ВЫКЛ.). 

8 - 24 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(ii)  Без MUT-II. 

7)  Если  в  процессе  регулировки  положения 

датчика  высвечивались  диагностические  коды 
неисправности, при помощи MUT-II сотрите их 
или  отсоедините  отрицательную  клемму 
аккумуляторной  батареи  как  минимум  на 
десять 

секунд. 

После 

этого, 

снова 

подсоедините клемму аккумуляторной батареи 
и  дайте  двигателю  поработать  на  холостом 
ходу приблизительно десять минут. 

 

 

Рис. ТТ8-18 

 

Рис. ТТ8-19 

1)  Поверните ключ зажигания в положение OFF 

(ВЫКЛ.). 

2)  Отсоедините  разъем  датчика  положения 

дроссельной 

заслонки 

и 

подсоедините 

специальный  инструмент  (жгут  тестовых 
проводов  для  проверки  датчика  положения 
дроссельной  заслонки:  МВ 991536) между 
отсоединенным  разъемом,  следя  за  тем, 
чтобы  не  перепутать  соединяемый  вывод 
разъема. 

3)  Подсоедините электронный вольтметр между 

выводом  № 2 (выходной  сигнал  датчика: 
синий фиксатор специального инструмента) и 
выводом  № 4 ("масса"  датчика:  черный 
фиксатор 

специального 

инструмента) 

разъема  датчика  положения  дроссельной 
заслонки. 

4)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение ON 

(ВКЛ.), но не заводите двигатель. 

5)  Произведите 

проверку 

и 

регулировку, 

выполнив  операции 3, 4 и 5 части (i) в 
указанном порядке. 

 

Параметры 

Номинальное значение 

Измерение 

 

 

Выходное напряжение датчика 
положения дроссельной заслонки 

335 – 935 мВ 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(c)  Датчик положения дроссельной заслонки  

(c датчиком-выключателем полностью закрытого положения дроссельной заслонки) 

 

<двигатель 4G1 на Colt/Lancer 1996 модельного года> 

 

Произведите проверку и регулировку в соответствие со следующими операциями. 

 

Рис. ТТ8-20 

 

Рис. ТТ8-21 

 

Рис. ТТ8-22 

(i)  Подсоедините  к  диагностическому  разъему 

MUT-II. 

 

При 

отсутствии MUT-II проделайте 

следующее: 

1)  Отсоедините  разъем  датчика  положения 

дроссельной заслонки. 

2)  Подсоедините  омметр  между  выводом 3 

(датчика полностью закрытого положения 
дроссельной  заслонки)  и  выводом 4 
(«массой» 

датчика) 

при 

помощи 

соединительного  провода.  См.  рис.  ТТ8-
20. 

(ii)  Вставьте  плоский  щуп  толщиной 0,45 мм 

между 

винтом 

заводской 

регулировки 

оборотов  холостого  хода (Fixed SAS) и 
рычагом  дроссельной  заслонки.  См.  рис.  ТТ8-
21. 

(iii)  При  использовании MUT-II, поверните  ключ 

зажигания  в  положение ON (ВКЛ.),  но  не 
заводите двигатель. 

(iv)  Ослабьте  болт  крепления  датчика  положения 

дроссельной  заслонки  и  поверните  датчик 
против  часовой  стрелки  до  упора.  См.  рис. 
ТТ8-22. 

(v)  Проверьте,  что  в  этом  положении  датчик-

выключатель  полностью  закрытого  положения 
дроссельной  заслонки  включен  (выходной 
сигнал  списка  данных  для  датчика  полностью 
закрытого  положения  дроссельной  заслонки 
включен) (цепь  между  выводами 3 и 4 
замкнута). 

(vi)  Медленно  поворачивая  датчик  по  часовой 

стрелке,  найдите  положение,  при  котором 
датчик-выключатель 

полностью 

закрытого 

положения 

дроссельной 

заслонки 

выключается  (цепь  между  выводами 3 и 4 
разомкнута).  После  этого  надежно  затяните 
болт 

крепления 

датчика 

положения 

дроссельной заслонки в данном положении. 

(vii) При 

отсутствии MUT-II проделайте 

следующее; 

1)  Отсоедините  разъем  датчика  положения 

дроссельной  заслонки  и  подсоедините 
специальный  инструмент  (жгут  тестовых 
проводов: МВ 991348). 

2)  Подсоедините  электронный  вольтметр 

между  выводом 2 (выходной  сигнал 
датчика) 

и 

выводом 4 («массой» 

датчика). 

3)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение 

8 - 26 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-23 

(viii) Проверьте  выходное  напряжение  датчика 

положения  дроссельной  заслонки (TPS). См. 
рис. ТТ8-23. 

 

Номинальное значение: 400 – 1000 мВ. 

(ix)  В 

случае 

отклонений 

напряжения 

от 

номинального  значения  проверьте  датчик 
положения дроссельной заслонки (TPS) и его 
цепи (жгут проводов). 

(x)  Выньте плоский измерительный щуп. 

(xi)  Поверните ключ зажигания в положение OFF 

(ВЫКЛ.) 

(xii) Отсоедините MUT-II. При  отсутствии MUT-II 

снимите 

специальный 

инструмент 

и 

подсоедините  разъем  датчика  положения 
дроссельной заслонки. 

 

 

Параметры 

Номинальное значение 

Измерение 

 

 

Выходное напряжение датчика 
положения дроссельной заслонки 

535 – 735 мВ 

 

 

 

(5) Регулировка базовой частоты вращения холостого хода 

(а)   Двигатель 4G93 на Pajero-iO 1999 модельного года 

Отрегулируйте  базовую  частоту  вращения  холостого  хода  в  соответствие  со  следующими 

операциями: 

(i)  Перед  проверкой  и  регулировкой  подготовьте  автомобиль  к  проверке  (прогрейте  двигатель  до 

нормальной температуры охлаждающей жидкости, смотрите Примечание 1 на странице 8-24). 

(ii)  Подсоедините MUT-II к  диагностическому  разъему (16-контактному),  чтобы  заземлить  вывод 

диагностического управления. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Выключите зажигание. 

(iii)  Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 

(iv)  Выберите элемент № 30 в режиме Проверки исполнительных устройств на MUT-II. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Это приводит к фиксации сервопривода регулятора оборотов холостого хода на фиксированном 
шаге для регулировки базовой частоты вращения холостого хода. 

(v)  Считайте  показания  частоты  вращения  холостого  хода  (выходной  сигнал  датчика  положения 

коленчатого вала) на MUT-II. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300  301   ..