Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 299

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  297  298  299  300   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 299

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

2. Технические операции по проведению проверки и 
регулировки на автомобиле 

В  данной  главе  описываются  простые  проверки  и  регулировки,  которые  могут  быть  проведены  с 

использованием MUT-II или вольтметра и омметра. Помимо просто чтения и понимания операций вы 
должны  практиковать  операции  в  соответствие  с  учебником.  Практикуясь,  помните  о  цели  каждой 
проверки и регулировки и смотрите, как ваши регулировки влияют на работу двигателя. 

(1) Чистка корпуса дроссельной заслонки (зоны дроссельной 
заслонки) 

 

Рис. ТТ8-10 

Если  вам  необходимо  очистить  корпус 

дроссельной 

заслонки 

вследствие 

нестабильной  работы  двигателя  на  холостом 
ходу  или  из-за  других  проблем,  произведите 
следующие операции: 

(а)  Запустите  двигатель  и  прогрейте  его  до 

температуры 

охлаждающей 

жидкости 

двигателя 80

°С  или  выше  и  затем 

заглушите двигатель. 

(b)  Снимите  шланг  впуска  воздуха  с  корпуса 

дроссельной заслонки. 

(с)  Закройте  вход  байпасного  (обводного) 

канала корпуса дроссельной заслонки. 

 

Внимание 

Не  допускайте  попадания  чистящего 
раствора в байпасный (обводной) канал. 

(d)  Впрысните чистящий раствор в дроссельную заслонку через впускной канал корпуса дроссельной 

заслонки и оставьте его примерно на 5 минут. 

(е)  Запустите двигатель, несколько раз нажмите на педаль акселератора и дайте ему поработать на 

холостом ходу около 1 минуты. Если частота вращения холостого хода стала нестабильной (или если 
двигатель глохнет) из-за того, что байпасный (обводной) канал закрыт, слегка приоткройте 
дроссельную заслонку чтобы двигатель мог работать. 

(f)  Если отложения на дроссельной заслонке не удалены, повторите шаги (d) и (е). 

(g)  Откройте вход байпасного (обводного) канала. 

(h)  Закрепите шланг впуска воздуха. 

(i)  Используйте MUT-II, чтобы стереть диагностические коды неисправности, или после отсоединения 

отрицательной клеммы аккумуляторной батареи в течение 10 секунд или дольше подсоедините 
клемму снова. 

(j)  Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если обороты двигателя плавают при работе на холостом ходу после регулировки базовой частоты 

вращения холостого хода, отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи в течение 10 
секунд или дольше и затем снова подсоедините ее и дайте двигателю поработать на холостом ходу 
около 10 минут. 

8 - 20 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(2) Проверка угла опережения зажигания 

Проверьте угол опережения зажигания в соответствие со следующими указаниями: 

(а)    Двигатель 4G93 на Pajero-iO 1999 модельного года 

(применимо также для двигателя 4G92 на Colt/Lancer 1996 модельного года) 

(i)  Приведите автомобиль в следующее состояние: 

• 

Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 – 90

°С 

• 

Освещение, электровентилятор радиатора и все дополнительное оборудование: ВЫКЛ. 

• 

МКПП: Нейтраль 

• 

АКПП: Положение “P” (Стоянка) 

• 

Рулевое колесо: Колеса находятся строго параллельно продольной оси автомобиля 

(ii)  Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему. 

 

Рис. ТТ8-11 

 

Считайте 

показания 

базовой 

частоты 

вращения  холостого  хода  (выходной  сигнал 
датчика  положения  коленчатого  вала)  используя 
MUT-II. 

Номинальное значение: 750 

± 100 об/мин. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Выключите  зажигание  при  подключении  и 

отключении MUT-II. 

(iii)  Выберите элемент № 17 (базовый угол опережения зажигания) на MUT-II в режиме ПРОВЕРКА 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. 

(iv)  Измерьте базовый угол опережения зажигания, используя стробоскоп при работе двигателя на 

холостом ходу. 

 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 3

°

 

 

Поскольку базовый угол опережения зажигания задан предварительно и не может быть 
отрегулирован, в случае если он не соответствует номинальному значению, проверьте систему 
распределенного впрыска топлива (MPI) (как установлен датчик положения коленчатого вала). 

(v)  Нажмите кнопку сброса показаний MUT-II (выберите режим отмены принудительного включения 

исполнительного устройства) чтобы отменить режим ПРОВЕРКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ 
УСТРОЙСТВ. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если проверку не отменить, то принудительного включения исполнительного устройства будет 
работать 27 минут. Движение в таком режиме может привести к повреждению двигателя. 

(vi)  Измерьте угол опережения зажигания, используя стробоскоп при работе двигателя на холостом 

ходу. 

 

Номинальное значение: 10

°

 до ВМТ 

ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Даже при нормальной работе угол опережения зажигания может отклоняться на 

± 7

°

2.  Он автоматически увеличивается еще на 5

°

 от номинального значения при работе на 

большой высоте над уровнем моря. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

 

Параметры 

Номинальное значение 

Измерение 

 

 

Базовый угол опережения 
зажигания 

5

°

 до ВМТ 

± 3

°

 

 

 

 

Угол опережения зажигания 
на холостом ходу 

Приблизительно 16

°

 до ВМТ

 

 

 

(b)   Двигатель 4G93 на Colt/Lancer 1992 модельного года 

 

Проверьте угол опережения зажигания в соответствие со следующими операциями. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

Здесь не показаны рисунки двигателя 4G93. Рисунки можно увидеть в соответствующем Руководстве 
по ремонту (PWME9123). 

 

Рис. ТТ8-12 

(i)  Перед  проведением  проверки  и  регулировки 

приведите автомобиль в следующее состояние: 

•  Температура 

охлаждающей 

жидкости 

двигателя: 80 – 95

°С 

•  Освещение, электровентилятор радиатора и 

все дополнительное оборудование: ВЫКЛ. 

•  КПП:  Нейтраль  (положение “P” (Стоянка)  на 

автомобилях с АКПП) 

(ii)  Вставьте  скрепку  в  одноконтактный  разъем 

(синий) как показано на рисунке слева. 

 

Рис. ТТ8-13 

(iii)  Подсоедините  тахометр  для  определения 

первичного напряжения к скрепке для бумаг. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Не используйте универсальный тестер MUT-II 

 

При 

проверке 

с 

подсоединенным 

к 

диагностическому  разъему  прибором MUT-II 
угол  опережения  зажигания  будет  не  базовым, 
а фактическим. 

(iv)  Считайте 

показание 

частоты 

вращения 

холостого хода двигателя. 

 

Номинальное значение: 800 

± 100 об/мин 

 

Рис. ТТ8-14 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
(4G93) 
Показания 

тахометра 

будут 

составлять 

половину от действительного значения. Поэтому 
умножьте  показание  на 2 чтобы  получить 
действительное  значение  частоты  вращения 
коленчатого вала двигателя. 

(iv)  Выключите зажигание. 

(vi)  Снимите влагозащитную крышку с разъема для 

регулировки 

базового 

угла 

опережения 

зажигания (коричневого). См. рис. ТТ8-14. 

8 - 22 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

 

Рис. ТТ8-15 

(vii)  Подсоедините  соединительный  провод  с 

фиксатором  к  выводу  регулировки  угла 
опережения  зажигания  и  заземлите  его  на 
кузов автомобиля как показано на рисунке. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
заземление 

этого 

вывода 

переводит 

двигатель  в  режим  работы  с  базовым  углом 
опережения зажигания. 

(viii) Измерьте 

базовый 

угол 

опережения 

зажигания, используя стробоскоп. 

 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 2

°

 

(ix)  Если  он  не  соответствует  номинальному 

значению, 

ослабьте 

гайку 

крепления 

распределителя  зажигания (4G92) или 
датчика положения коленчатого вала (4G93) 
и  отрегулируйте  его  вращением  корпуса 
распределителя  зажигания (4G92) или 
датчика положения коленчатого вала (4G93). 

(x)  После 

регулировки 

затяните 

гайку 

крепления. 

 

Момент затяжки: 12 Н м 

(xi)  Выключите 

двигатель, 

снимите 

соединительный  провод  с  разъема  для 
регулировки  угла  опережения  зажигания 
(коричневого)  и  верните  разъем  в  исходное 
состояние. 

(xii)  Запустите двигатель и измерьте угол опережения зажигания при работе двигателя на холостом 

ходу. 

 

Номинальное значение: приблизительно 8

°

 до ВМТ. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Даже при нормальной работе угол опережения зажигания может отклоняться на 

± 7

°

2.  Он автоматически увеличивается еще на от 5

°

 до 8

°

 до ВМТ при работе на большой высоте 

над уровнем моря. 

(xiii) Даже если изоляционная лента была наклеена на гайки крепления распределителя зажигания, 

после регулировки угла опережения зажигания нет необходимости наклеивать ее снова. 

 

Параметры 

Измерение 

 

 

Частота вращения холостого хода 

об/мин  

 

Базовый угол опережения зажигания 

°

 до ВМТ  

 

Угол опережения зажигания 

°

 до ВМТ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  297  298  299  300   ..