Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 273

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  271  272  273  274   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 273

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

Рис. ТТ3-58 

Проверка 

Датчик  атмосферного  давления  может  быть 

проверен  измерением  напряжения  на  выводе  № 
85  электронного  блока  управления  двигателем 
(см. рис. ТТ3-58). 

 

(11) Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе 

Рис. ТТ3-59 

 

Рис. ТТ3-60 

 
 
Датчик температуры охлаждающей жидкости 

устанавливается на корпусе термостата и состоит 
из  термистора,  сопротивление  которого  меняется 
в 

значительной 

степени 

при 

изменении 

температуры. 

Как  видно  на  рис.  ТТ3-60  сопротивление 

термистора  увеличивается  по  мере  снижения 
температуры охлаждающей жидкости в двигателе. 

 

 

 

 

 

 

Проверка 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

может 

быть 

проверен 

путем 

измерения 

напряжения  на  выводе  № 83 электронного  блока 
управления двигателем (см. рис. ТТ3-60). 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(12) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 

 

Рис. ТТ3-61 

 

Рис. ТТ3-62 

 

Рис. ТТ3-63 

3 - 38 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

На рис. ТТ3-61 показана конструкция датчика положения дроссельной заслонки, объединенного с 

датчиком-выключателем  полностью  закрытой  дроссельной  заслонки.  Два  подвижных  контакта 
перемещаются вместе при повороте дроссельной заслонки. 

Один  из  подвижных  контактов  скользит  по  сопротивлению,  который  выполнен  в  виде  печатной 

схемы  таким  образом,  что  выходное  напряжение  на  выходе  датчика  изменяется  линейно  в 
соответствии  с  угловым  положением  дроссельной  заслонки  (рис.  ТТ3-63).  Поэтому  степень  открытия 
дроссельной  заслонки  может  оцениваться  величиной  выходного  напряжения.  Кроме  этого, 
представляется  возможным  прогнозировать  изменение  скорости  частоты вращения  коленчатого  вала 
двигателя по скорости изменения выходного напряжения с датчика. 

Другой  подвижный  контакт  замыкает  цепь  только  в  случае  полного  закрытия  дроссельной 

заслонки (режим холостого хода). Этот контакт позволяет электронному блоку управления двигателем 
определить, работает ли двигатель на режиме холостого хода. На некоторых моделях двигателей этот 
контакт  не  предусмотрен.  Например,  этот  контакт  отсутствует  на  датчике  положения  дроссельной 
заслонки  двигателя 4G93 автомобиля Pajero iO 1999 модельного  года  и  двигателя 4G64 автомобиля 
Space Wagon 1999 модельного года. 

Датчик  положения  дроссельной  заслонки  может  быть  проверен  при  помощи  вольтметра 

измерением выходного напряжения на выводе № 2 и на «массе» (см. рис. ТТ3-62). 

(13) Кислородный датчик 

 

Рис. ТТ3-64 

Рис. ТТ3-65 

(а) Устройство датчика 

Кислородный  датчик  имеет  встроенный  платиновый  нагревательный  элемент.  Благодаря  этому 

обеспечивается надлежащее быстродействие кислородного датчика, когда отработавшие газы имеют 
низкую  температуру.  Поэтому  становится  возможным  быстрое  включение  системы  управления 
топливоподачей по сигналу обратной связи после запуска двигателя. 

(b) Принцип действия 

Твердый  электролит  (циркониевый  элемент),  показанный  на  рис.  ТТ3-65  производит 

электродвижущую  силу  при  наличии  разницы  между  концентрацией  кислорода  на  его  внутренней 
поверхности  (эта  поверхность  «омывается»  воздухом)  и  концентрацией  кислорода  на  его  наружной 
поверхности (эта поверхность «омывается» отработавшими газами). Когда концентрация кислорода в 
отработавших  газах  относительно  низка,  большое  количество  ионов  кислорода  перемещается  от 
наружного  электрода    к  внутреннему.  Это  движение  ионов  кислорода  вызывает  появление 
электродвижущей  силы,  а  следовательно  и  разности  потенциалов  между  выводами  кислородного 
датчика. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

 

Рис. ТТ3-66 

 

Рис. ТТ3-67 

(с) Характеристика 

Выходная  характеристика  кислородного 

датчика показана на рисунке  ТТ3-66. 

По величине напряжения электронный блок 

управления  двигателем  определяет  текущий 
состав  смеси  (богатая  или  бедная  по 
отношению  к  стехиометрическому  составу 
смеси). 

На  основании  полученной  информации, 

электронный  блок  управления  двигателем 
обеспечивает высокоточное управление, чтобы 
приблизить топливно-воздушное соотношение к 
стехиометрическому 

составу, 

что 

в 

дальнейшем облегчает работу каталитического 
нейтрализатора. 

Диапазон, 

в 

котором 

происходит 

наилучшая  очистка  (нейтрализация)  вредных 
примесей  в  отработавших  газах  (по  СО,  СН  и 
NO

x

),  называется  «окном»  или  диапазоном 

регулирования. 

 
 
 
 
 
 
 
 

(d) Электрическая цепь 

 

3 - 40 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  271  272  273  274   ..