Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 243

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 243

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Поз. 
№ 

Проверяемый 
параметр 

Условия проверки 

Исправное 
состояние 

Измерение 

Двигатель работает на 
холостом ходу 

18 - 44 Гц 

 

2500 мин

-1

68 – 108 Гц 

 

12 

Датчик 
расхода 
воздуха *

1

•  Температура 

охлаждающей 
жидкости 80 - 95

°С 

•  Освещение и все 

дополнительное 
оборудование 
выключено. 

•  Коробка передач: 

 Нейтраль (МКПП) 
Положение “Р” 
(АКПП) 

Двигатель разгоняется 
(нажатие на педаль 
акселератора) 

Увеличение 
частоты 
пропорциональ
но ускорению 

 

 

(14) Проверка вакуумного датчика (датчика давления) (4G1) 

Определите исправность вакуумного датчика сравнив показания фактических значений и значений, 

соответствующих работе исправного датчика для элемента 32 таблицы данных MUT-II. 

Значения, соответствующие работе исправного датчика: Двигатель не работает (на высоте над  

уровнем моря) 101 кПа 
На холостом ходу 24,3 – 37,7 кПа 
Условия измерения смотрите в 
соответствующем Руководстве по ремонту. 

(15) Проверка датчика положения распределительного вала и датчика 
положения коленчатого вала 

Датчик  положения  распределительного  вала  проверяется  на  осциллографе  как  показано  на  рис. 

ТТ8-52. Работу датчика положения коленчатого вала можно проверить по элементу № 22 на MUT-II. Вы 
оцениваете работу датчика путем изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и оценивая 
результаты изменения измеряемого значения. 

 

Рис. ТТ8-52 

Методика измерения: 

(а)  Отсоедините от датчика положения 

распределительного вала разъем, и 
подсоедините между ним специальный 
инструмент (жгут тестовых проводов МВ 
991659) и соединительный провод. (Должны 
быть подсоединены все выводы). 

(b)  Подсоедините пробник мотор-тестера для 

снятия сигналов специальной формы к выводу 
2 датчика положения распределительного 
вала. 

(с)  Отсоедините от датчика положения 

коленчатого вала разъем, и подсоедините 
между ним специальный инструмент (жгут 
тестовых проводов MD 991658). 

(d)  Подсоедините пробник мотор-тестера для 

снятия сигналов специальной формы к выводу 
3 датчика положения коленчатого вала. (См. 
стр. 3-27 учебника для инструктора.) 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых проводов) 

(а)  Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной формы к выводу 88 

разъема электронного блока управления двигателем (при проверке формы сигнала датчика 
положения распределительного вала). 

(b)  Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной формы к выводу 89 

разъема электронного блока управления двигателем (при проверке формы сигнала датчика 
положения коленчатого вала). 

 

Поз. 
№ 

Исправное 
состояние 

Проверяемый 
параметр 

Условия проверки 

Измерение 

•  Коленчатый вал 

двигателя 
проворачивается 
стартером. 

•  Тахометр 

подсоединен. 

Сравните показания 
тахометра и MUT-II. 

Совпадение 
показаний 

 

Температура 
охлаждающей жидкости: -
20

°С 

1400 - 1600 
мин

-1

 

Температура 
охлаждающей жидкости: 
0

°С 

1300 - 1500 
мин

-1

 

Температура 
охлаждающей жидкости: 
20

°С 

1250 - 1450 
мин

-1

 

Температура 
охлаждающей жидкости: 
40

°С 

1000 - 1200 
мин

-1

 

22 

Датчик 
положения 
коленчатого 
вала 

•  Двигатель 

работает на 
холостом ходу. 

•  Датчик-

выключатель 
полностью 
закрытого 
положения 
дроссельной 
заслонки: “ON” 
(ВКЛ) 

Температура 
охлаждающей жидкости: 
80

°С 

600 - 800 мин

-1

 

 

(16) Проверка датчика температуры воздуха на впуске 

 

Работа датчика температуры воздуха на впуске основана на использовании термистора, чье 
сопротивление изменяется при изменении температуры воздуха на впуске. Работу этого датчика 
можно проверить, нагревая воздух на впуске при помощи фена (см. рис. ТТ8-53) и наблюдая за 
результатами изменения значения, измеряемого прибором MUT-II. 

 

Исправное состояние: 

а)  Отсоедините разъем датчика расхода воздуха. 

(b)  Измерьте сопротивление между выводами 5 и 6. 

 

Номинальное значение: 
2,3 – 3,0 кОм (при 20

°С) 

0,30 – 0,42 кОм (при 80

°С) 

(с)  Измерьте сопротивление, нагревая датчик 

феном для сушки волос. 

 

Температура, (

°С) 

Сопротивление (кОм)

 

Повышается 

Понижается 

 

Рис. ТТ8-53 

(d)  Если сопротивление не соответствует 

8 - 44 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Поз. 
№ 

Проверяемый 
параметр 

Условия проверки 

Исправное 
состояние 

Измерение 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: -20

°С 

-20

°С 

 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 0

°С 

0

°С 

 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 20

°С 

20

°С 

 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 40

°С 

40

°С 

 

13 

Датчик 
температуры 
воздуха во 
впускном 
коллекторе 

Ключ зажигания: 
в положении ON (ВКЛ.) 
или 
двигатель работает. 

Температура воздуха во 
впускном коллекторе: 80

°С 

80

°С 

 

 

(17) Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 

 

Рис. ТТ8-54 

 

Рис. ТТ8-55 

Для проверки датчика температуры охлаждающей 
жидкости, подсоедините MUT-II к диагностическому 
разъему и сравните температуру охлаждающей 
жидкости, показанную во время запуска двигателя 
с температурой показанной после завершения 
прогрева двигателя. Датчик также можно 
проверить отдельно следующим образом. 

(а)  Снимите датчик температуры охлаждающей 

жидкости. 

(b)  Опустите чувствительный элемент датчика в 

горячую воду и измерьте сопротивление. 

 

Номинальное значение: 
5,1 – 6,5 кОм (при 0

°С) 

2,1 – 2,7 кОм (при 20

°С) 

0,9 – 1,3 кОм (при 40

°С) 

0,26 – 0,36 кОм (при 80

°С) 

(с)  Если значение сопротивления значительно 

отличается от номинального, замените датчик. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Информацию по методике крепления датчика 
смотрите в соответствующем Руководстве по 
ремонту. 

 
 

Параметры 

Измерение 

 

 

Сопротивление 

кОм 

 

 

Температура 

°С 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(18) Проверка кислородного датчика 

 

(Двигатель 4G1 для Colt/Lancer 1996 модельного года) 

(а)     Кислородный датчик (передний) 

Чтобы  проверить  выходное  напряжение  кислородного  датчика  прогрейте  двигатель  и  проведите 

следующие операции: 

 

Рис. ТТ8-56 

(i)  При помощи соединительного провода 

подсоедините вывод 1 (красный фиксатор) 
разъема кислородного датчика с 
положительной клеммой аккумуляторной 
батареи, а вывод 3 (синий фиксатор) с 
отрицательной клеммой аккумуляторной 
батареи. 

(ii)  Подсоедините электронный вольтметр между 

выводом 2 (черный фиксатор) и выводом 4 
(белый фиксатор). 

 

Периодически нажимая на педаль 
акселератора измерьте выходное напряжение 
кислородного датчика. 

 

Номинальное значение 

Двигатель 

Выходное 

напряжение 

кислородного 

датчика 

Примечания 

При нажатии 
на педаль 
акселератора 

0,6 – 1,0 В 

Если Вы обогатите топливо-
воздушную смесь путем 
периодического нажатия на 
педаль акселератора, то 
исправный кислородный 
датчик выдаст напряжение 
0,6 - 1,0 В. 

 

 

(b)     Кислородный датчик (задний) 

 

Проверьте кислородный датчик как описано ниже. Если датчик неисправен, замените его новым. 

 

Рис. ТТ8-57 

 

(i)  Прогрейте двигатель, подсоедините MUT-II к 

диагностическому разъему и считайте данные 
кислородного датчика. 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

Перед подсоединением MUT-II поверните 

ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.). 

 

8 - 46 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244   ..