Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 241

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  239  240  241  242   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 241

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Сопротивление между выводами А и В. 

 

Вывод 

 

 

А 

В 

Номинальное значение 

Измерение 

 

 2 

 

 

 

 2 

3  от 28 до 33 Ом 

 

 

 5 

(при 20

°С) 

 

 

 5 

 

 

 

 

(9) Проверка работы топливного насоса 

(а)  Проверка на наличие звука работающего шагового электродвигателя 

Проверьте работу топливного насоса в соответствие со следующими операциями: 

 

Рис. ТТ8-35 

 

Рис. ТТ8-36 

(i)  Поверните ключ зажигания в положение 

OFF (ВЫКЛ.). 

Проверка 

(а)  Проверьте работу топливного насоса, 

принудительно включив его при помощи MUT-
II. 

(b)  Если топливный насос не работает, то 

проверьте его по нижеприведенной методике, 
а если он исправен - проверьте цепь питания. 

(ii)  Снимите реле топливного насоса. 

Подсоедините вывод № 1 разъема со 
стороны жгута проводов к аккумуляторной 
батарее. Проверьте, слышен ли при этом 
звук работающего насоса. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Поскольку топливный насос установлен в 
топливном баке, то  в целях улучшения 
слышимости звука работающего насоса 
открутите пробку заливной горловины 
топливного бака. 

 

На двигателе 4G9 для Colt/Lancer 1996 
модельного года подсоедините напрямую 
сервисный разъем топливного насоса к 
(положительной) клемме аккумуляторной 
батареи как показано на рис. ТТ8-36. 

(iii)  Проверьте наличие давления, путем 

сжимая кончиками пальцев топливного 
шланга. 

 

 

Операция 

 

 

 (1) 

Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.). 

 

 

 

(2)  Снимите реле топливного насоса. Подсоедините вывод № 1 разъема со 

стороны блока реле к аккумуляторной батарее. Проверьте, слышен ли при 
этом звук работающего насоса. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Поскольку топливный насос установлен в топливном баке, то  в целях 
улучшения слышимости звука работающего насоса открутите пробку 
заливной горловины топливного бака. 

 

 

 

(3)  Проверьте наличие давления, путем сжимая кончиками пальцев 

топливного шланга. 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(10) Сброс давления топлива 

Так  как  топливная  магистраль  находится  под  высоким  давлением,  то  перед  снятием  топливных 

трубок  и  штуцеров  требуется  снизить  давление  топлива.  В  случае  утечки  и  возгорания  бензина, 
возникшее  пламя  может  угрожать  жизни  людей  и  повредить  или  уничтожить  автомобиль  и  другую 
собственность включая здание и оборудование. 

 

Рис. ТТ8-37 

(с)  Установите реле топливного насоса. 

 
Так как топливная магистраль находится под 

высоким 

давлением, 

то 

перед 

снятием 

топливного коллектора, шланга и т.п. проделайте 
следующие  операции,  чтобы  снизить  давление 
топлива и не допустить его разбрызгивания. 

(а)  Снимите реле топливного насоса. 

(b)  После запуска двигателя и его работы на 

холостом ходу, пока он не заглохнет 
самостоятельно поверните ключ зажигания в 
положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.). 

 

 

Проверка 

Операция 

 

 

 

1.  Отверните крышку заливной горловины топливного бака, чтобы понизить 

давление паров топлива в топливном баке. 

 

 

 2. 

Снимите реле топливного насоса. 

 

 

 3. 

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему. 

 

 

 4. 

Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.). 

 

 

 5. 

Выберите элемент № 74 на MUT-II в режиме “Data List” (Таблица данных). 

 

 

 

 6. 

Проверните коленчатый вал двигателя в течение как минимум двух секунд. 

 

 

7.  Если двигатель не запускается, проверьте при помощи MUT-II, что давление 

топлива составляет 0,5 МПа или меньше. После этого выключите зажигание. 

 

 

 8. 

Если двигатель запустился, сбросьте давление следующим способом: 
(1)  Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.) и выключите 

двигатель. 

(2)  Отсоедините один из разъемов катушки зажигания. 
(3)  Проверните коленчатый вал двигателя в течение как минимум двух 

секунд. 

(4)  Если двигатель не запускается, проверьте при помощи MUT-II, что 

давление топлива составляет 0,5 МПа или меньше. 
После этого выключите зажигание. 

(5)  Если двигатель запустился, заглушите его нажатием на педаль 

акселератора и при помощи MUT-II убедитесь, что давление топлива 
составляет 0,5 МПа или меньше. Выключите зажигание. 

(6)  Подсоедините разъем катушки зажигания. 
 

Внимание 
Очистите свечу зажигания соответствующую отсоединенному 
разъему катушки зажигания. 

 

 

 (9) 

Снимите MUT-II. 

 

 

 (10) 

Установите реле топливного насоса. 

 

8 - 36 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(11) Измерение давления топлива 

Существует два способа измерения давления топлива: 

 

С использованием комплекта для измерения давления топлива (МВ991637) и MUT-II 

 

С использованием манометра, специального инструмента (переходников и т. п.) и MUT-II. 

Более точные измерения давления топлива можно получить, используя комплект для измерения 

давления  топлива  показанный  на  рис.  ТТ8-38.  Данный  метод  измерения  предлагает  наивысшую 
точность,  поскольку  выходной  сигнал  датчика  давления  топлива  измеряется  при  атмосферном 
давлении  перед  непосредственным  измерением  давления  топлива,  тем  самым  получается  величина 
калибровки, используемая для коррекции измерений. 

 

Рис. ТТ8-38 

 

 

Подготовка к работе 

 

ВНИМАНИЕ 

(а)   Методика измерения с использованием комплекта для измерения давления топлива 
(МВ991637) и MUT-II 

 

(i)  Подсоедините прибор MUT-II к 

диагностическому разъему (16-ти 
контактному). 

(ii)  Подсоедините питание к датчику давления (к 

гнезду прикуривателя) и к прибору MUT-II. См. 
рис. ТТ8-39. 

 

Не устанавливайте датчик давления на 
топливопровод в это время.
 

Рис. ТТ8-39 

(iii)  Выберите в основном меню прибора MUT-II 

“Volts” (измерение напряжения). 

 

(iv)  Снимите показания выходного напряжения 

датчика давления при атмосферном давлении. 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

Запишите величину выходного напряжения. 
При измерении давления топлива, введите 
снятое значение выходного напряжения в 
прибор MUT-II в качестве калибровочной 
величины. См. рис. ТТ8-40. 

 

8 - 37 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-41 

(i)  Подсоедините прибор MUT-II к 

диагностическому разъему (16-ти контактному). 

Методика измерения 

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед подсоединением MUT-II убедитесь что 
ключ зажигания находится в положении OFF 
(ВЫКЛ.). 

(ii)  Стравите остаточное давление из 

топливопровода. 

(iii)  Установите специальный инструмент             

(MD 998742) для измерения давления топлива в 
топливопроводе. 

(iv)  Установите датчик давления топлива 

(МВ991637) с прокладкой в приспособление для 
измерения давления топлива. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке датчика давления топлива, 
временно отсоедините соединительный кабель 
датчика и установите в приспособление для 
измерения давления топлива только сам 
датчик. 

(v)  Подключите соединительный кабель датчика 

давления к источнику питания (гнездо 
прикуривателя) и к прибору MUT-II. 

(vi)  Подведите напряжение к диагностическим 

контактам топливного насоса и проверьте 
отсутствие утечек в соединениях 
приспособления под давлением. 

(vii) Запустите двигатель и с помощью функции 

прибора MUT-II "измерение давления топлива" 
измерьте давление топлива. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

1)  По рисункам с ТТ8-42 по 44, введите 

калибровочную величину следующим 
образом: 

 

Рис. ТТ8-42: 
Выберите функцию "FUEL PRESSURE" 
(давление топлива) в главном меню 
прибора MUT-II. 

 

Рис. ТТ8-43: 
Для проведения измерения "FUEL 
PRESSURE" (давление топлива) нажмите 
кнопку “Yes”. 

8 - 38 

 

 

Рис. ТТ8-42 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  239  240  241  242   ..