Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 228

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228  229   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 228

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Система  топливоподачи  тестируется  в  каждом  ездовом  цикле  при  возникновении  подходящих 

условий.  Значения долговременной и кратковременной компенсаций взаимосвязаны.  

Тест не пройден: 

если при обогащенной смеси компенсация уменьшает продолжительность импульса на 10% 
от долговременной составляющей и на 10% от кратковременной составляющей; 

 и если при обедненной смеси компенсация увеличивает продолжительность импульса на 
10% от долговременной составляющей и на 10% от кратковременной составляющей. 

(iii)  Метод контроля 

Параметры компенсации топливоподачи: 

К

LRN

  - параметр долговременной коррекции. 

К

1

    -  интегральное  значение  коррекции,  зависит  от  величины  кратковременной  и  долговременной 

коррекции одновременно. 

Электронный  блок  управления  двигателем  оценивает  систему  топливоподачи  как  неисправную, 

если вычисленная необходимая компенсация подачи топлива составляет более 20% от разности между 
К

LRN

 и К

1

, (0-10% от долговременной компенсации "long term" + 0-10% от кратковременной  компенсации 

"short term"). 

 

Рис. ТТ6-28 

(iv) Условия контроля кислородного датчика 

 

Показатель 

Рабочее состояние 

Температура охлаждающей жидкости в двигателе 

Рабочая температура (не ниже 77

°С) 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

Весь диапазон частот 

Частота контроля 2 

цикла управления автомобилем 

6 - 26 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(j) Контроль пропусков зажигания 

(i)  Общие сведения 

Пропуски  зажигания  определяются  как  отсутствие  сгорания  в  цилиндре  вследствие  отсутствия 

искры,  недостаточного  количества  топлива,  низкой  компрессии  или  других  причин.  В  результате, 
воздушно-топливная  смесь  не  горит  и  на  такте  выпуска  выбрасывается  в  выпускную  систему.  Жидкое 
топливо  и  излишний  кислород  воздействуют  кислородный  датчик,  нарушают  работу  системы  обратной 
связи и могут вызвать необратимое повреждение каталитического нейтрализатора. 

(ii)  Функционирование системы 

Бортовая  диагностическая  система  Е-ОВD  контролирует  пропуски  зажигания,  используя 

информацию  датчика  положения  коленчатого  вала  для  определения  частоты  вращения  коленчатого 
вала  двигателя  и  ее  небольшого  отклонения  при  наличии  пропусков  зажигания.  Обороты  коленчатого 
вала  подсчитываются  между  импульсами  сигналов  датчиков,  соответствующих  углу  поворота 
коленчатого вала 75

О

 

Рис. ТТ6-29 

Условия работы  двигателя,  при  которых  можно  судить  о  наличии  пропусков зажигания,  зависят от 

изменении  нагрузки  и  частоты  вращения.  Вероятность  пропусков  зажигания  в  цилиндре  уменьшается 
при  увеличении  оборотов  двигателя  или  при  снижении  нагрузки,  вследствие  изменения  вращающего 
момента на коленчатом валу двигателя. 

Контроль  пропусков  зажигания – адаптивная  функция,  учитывающая  общий  износ,  нарушение 

работы  датчиков,  зазоров  между  трущимися  поверхностями.  Электронный  блок  управления  двигателя 
регистрирует отклонения оборотов и определяет цилиндр, который явился причиной этому. Мониторинг 
производится во время работы на средних нагрузках. Код "пропуск зажигания" запоминается только при 
прохождении определенной пороговой величины, хранимой в блоке управления двигателем. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

При отключении питания АКБ, значения параметров нормальной работы двигателя (накопленные до 

проявления неисправности) будут утеряны, а  поскольку для электронного блока управления нет понятия 
или справочного значения  «нормальная работа», то в этом случае блок управления будет воспринимать 
неправильную  работу  двигателя  как  "нормальную".  Это  может  послужить  причиной  неправильной 
диагностики. 

Система  мониторинга    пропусков  зажигания  имеет  два    алгоритма  оценки.  При  обнаружении 

пропусков  зажигания  по  любому  из  алгоритмов  включается    контрольная    лампа  индикации 
неисправности (MIL).  

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

Пропуски зажигания за 1000 оборотов коленчатого вала двигателя 

Алгоритм оценки пропусков зажигания требует определенного времени для их подсчета. Каждый 

контрольный сегмент прослеживает работу двигателя за 200 оборотов. Если обнаруживается более 2% 
пропусков  зажигания  за  период 1000 оборотов,  считается,  что  обнаружена  неисправность.  Данные 
“freeze frame” в режиме контроля запоминают 200 последних оборотов из 1000. Если эта неисправность 
повторяется при следующем испытании, контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL) 
загорается,  а  в  памяти  блока  управления  запоминается  код  неисправности.  Важно  отметить,  что 
достаточно только двух испытаний для появления кода неисправности.  

Но продолжительные пропуски зажигания во время начала движения не вызывают появления кода 

неисправности (загорания контрольной лампы). 

 

Пропуски зажигания за 200 оборотов коленчатого вала 

Если    контроль    определяет  более 15% пропусков  зажигания  на  один  цилиндр  во  время  любого 

200-т  оборотного  сегмента  контроля,  контрольная  лампа  индикации  неисправности  двигателя 
немедленно загорается, в памяти блока управления запоминается код неисправности, а режим   “freeze 
frame” (стоп-кадра)  запоминает  информацию  в  тот  момент,  когда  появились  пропуски  зажигания.  Это 
означает, что пропуски зажигания в двигателе достигли значения, при котором весьма возможен выход 
из строя каталитического нейтрализатора. 

Эта  неисправность  устанавливает  режим  управления  без  обратной  связи,  чтобы  снизить 

количество  топлива,  подаваемого  в  цилиндры  двигателя  и,  тем  самым,  попытаться  спасти 
каталитический нейтрализатор от разрушения. 

Некоторые  типы  пропусков  зажигания  связаны  с  условиями  управления  автомобилем,  и 

контрольная  лампа  индикации  неисправности  двигателя  может  зажечься  даже  при  отсутствии 
неисправностей.  Поэтому  постарайтесь  определить  условия,  при  которых  появляются  симптомы 
пропуска зажигания и которые не связаны с неисправностями элементов системы. 

 

Ниже приведены некоторые из них. 

• 

Изменение передачи 

• 

Движение по неровной дороге (выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки – 
TPS изменяется вследствие вибрации кузова автомобиля) 

• 

Быстрое изменение положения дроссельной заслонки 

• 

Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя 

• 

Кондиционер периодически включается и отключается 

• 

Сразу после запуска двигателя (в течение примерно 5 с) 

(iii)  Метод контроля 

• 

Вычисляются колебания угловых ускорений коленчатого вала 

• 

Электронный блок управления подсчитывает величину угловых ускорений A

n

 коленчатого 

вала по приведенному ниже уравнению. 

 

Здесь Т

n

 = n-ый период,  составляющий  одну  треть  (половину)  оборота   для 6-и  цилиндрового 

(4-х цилиндрового) двигателей . 

6 - 28 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Если  A

 

<    a

MF

 (a

MF

 : пороговое  значение) , электронный  блок  управления  определяет  наличие 

пропусков зажигания. 

 

 

Рис. ТТ6-30 

(iv) Условия, при которых производится мониторинг сигнала датчика скорости коленвала. 

 

Показатель 

Рабочее состояние 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

От холостого хода до 4500 мин

-1

Нагрузка двигателя 

Положительное значение вращающего момента 

Выходные значения на датчике положения 
дроссельной заслонки/на датчике положения педали 
акселератора (нажатие на педаль акселератора) 

В любой момент кроме режимов резкого 
разгона/торможения 

Запуск двигателя 

Спустя 5 секунд 

Кондиционер 

Спустя 1 с после включения/выключения 
кондиционера 

Дорожные условия 

Кроме движения по дороге с грубым покрытием 

Переключение передач 

В любой момент, кроме переключения в процессе 
движения 

1 цикл управления автомобилем в сегменте 200 
оборотов 

Частота контроля 

2 цикла управления автомобилем в сегменте 
1000 оборотов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228  229   ..