Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 227

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227  228   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 227

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

 

Рис. ТТ6-23 

(iv) Условия, при которых происходит контроль состояния кислородного датчика 

 

Показатель 

Рабочее состояние 

Температура охлаждающей жидкости в двигателе 

Рабочая температура (не менее 60

°С) 

Нагрузка двигателя 

25 – 60% 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

1250 – 3000 мин

-1

Контроль частоты 2 

цикла управления автомобиля (D/C) 

 

(h) Контроль состояния каталитического нейтрализатора 

(i)  Принцип действия 

По  мере  износа  каталитического  нейтрализатора,  его  накопительная  способность,  а 

следовательно  и  эффективность  работы  уменьшаются.  Контроль  накопительной  способности 
катализатора,  может  быть  рассчитан  косвенным  образом.  Передний  кислородный  датчик  определяет 
количество  кислорода  в  отработавших  газах  на  входе  в  каталитический  нейтрализатор.  Сигнал  с 
датчика  имеет  высокую  частоту  переключения.  Частота  сигнала  заднего  кислородного  датчика 
значительно меньше. 

(ii)  Функционирование системы 

В нормальном диапазоне управления электронный блок управления двигателем регистрирует  

6 - 22 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

В процессе эксплуатации каталитический нейтрализатор разрушается и теряет свою способность 

накапливать кислород, частота переключений заднего кислородного датчика возрастает и стремится к 
показателям  частоты  переключения  переднего  кислородного  датчика.  Система  функционирует  таким 
образом,  что  когда  частота  срабатывания  заднего  датчика  достигает  определенного  порогового 
значения  (сравнимого  с  частотой  сигнала    переднего  кислородного  датчика),  контрольная  лампа 
индикации неисправности двигателя (MIL) загорается.  

Это пороговое значение зависит от типа автомобиля, каталитического нейтрализатора и пр.  

 

 

Рис. ТТ6-24 

д контроля 

(iii)  Мето

дная), связывающий сигналы переднего и заднего кислородных датчиков, 

 
                     

                   

Выходной частотный сигнал переднего кислородного датчика 

• 10-и секундная проба отработавших газов проводится максимум 7 раз. Значения полученных 

частот выводятся как средняя величина произведенных измерений. 

• 

Взятие проб не проводится последовательно. Если, на пример, требуется провести пробы 5-й 
раз, то 5-я проба не будет проводиться при переходных  режимах управления двигателем. 

• 

Если значение R

F

 превосходит величину 0,8, считается, что каталитический нейтрализатор 

вышел из строя.  

• 

Если значение R

F

 при анализе первой пробы явно мало (менее 0,2), электронный блок 

управления двигателем считает каталитический нейтрализатор исправным и прекращает 
дальнейшую проверку. 

 

• 

Частотный коэффициент (R

F

) выходных сигналов, меняющихся в зависимости от состава 

смеси (богатая/бе
выражается следующим выражением. 

          Выходной частотный сигнал заднего кислородного датчика 
 R

  

F

 =   

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Рис. ТТ6-25 

(iv) Условия контроля каталитического нейтрализатора 

 
Показатель 

Рабочее состояние 

Контроль кислородного датчика 

В режиме обратной связи 

Скорость автомобиля 

Не ниже 1,5 км/ч 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

Выше холостого хода и до 3000 мин

-1

Температура каталитического нейтрализатора 

Рабочая температура (не ниже 450

°С) 

Выходная частота датчика расходомера  (AFS) 

50 – 300 Гц 

Частота контроля 2 

цикла управления автомобилем 

 

(i) Контроль системы топливоподачи 

(i) Принцип действия  (контроль системы обратной связи) 

Чтобы  контролировать  уровень  токсичности  отработавших  газов,  система  топливоподачи 

обеспечивает точное управление составом воздушно-топливной смеси. Стехиометрическое отношение 
является  оптимальным  при  массовом  соотношении  воздух - топливо 14,7:1. В  этой  точке 
обнаруживается  наилучший  баланс  между  уровнями  выбросов  СН  и  СО  (которое  уменьшается  при 
обеднении смеси) и NO

x

 (значения которых возрастает по мере обеднения воздушно-топливной смеси). 

В  этой  точке  также  проявляется  наиболее  эффективная  работа  каталитического  нейтрализатора. 
Основной задачей электронного блока управления двигателем является проверка входных сигналов и 
контроль  выходных  параметров  при  формировании  постоянного  стехиометрического  состава  смеси 
или  обедненного  состава  (для  двигателей  с  системой  непосредственного  впрыскивания  бензина  в 
цилиндры – GDI). 

(ii) Корекция топливоподачи в режиме «short term» и «long term» (кратковременная и 

долговременная коррекции) 

.  Для  управления  составом  смеси,  электронный  блок  управления  двигателем  использует 

кратковременную  и  долговременную  память.  Для  того,  чтобы  обеспечивать  управление 
топливоподачей  на  уровне  стехиометрических  соотношений,  блок  управления  двигателем  должен  
находиться в режиме управления по обратной связи.  

Требования при работе в режиме управления с обратной связью перечислены ниже 

• 

Температура охлаждающей жидкости в двигателе не ниже 50°С. 

• 

Кислородный датчик приведен в рабочее состояние. 

• 

6 - 24 

 

Передний

датчик

Задний

датчик

Задний

датчик

 

кислородный 

 

 

кислородный 

 

 

кислородный 

 

СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЙ 
СОСТАВ СМЕСИ 

БОЛЬШАЯ СТЕПЕНЬ 
НАКОПЛЕНИЯ 
КИСЛОРОДА, 
МАКСИМАЛЬНАЯ 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ 
КАТАЛИТИЧЕСКОГО 
НЕЙТРАЛИЗАТОРА 

МАЛАЯ СТЕПЕНЬ 
НАКОПЛЕНИЯ 
КИСЛОРОДА, НИЗКАЯ 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ 
КАТАЛИТИЧЕСКОГО 
НЕЙТРАЛИЗАТОРА 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Кратковременная коррекция топливоподачи осуществляется по сигналу переднего кислородного 

датчика и служит для поддержания топливоподачи на уровне стехиометрического соотношения 
компонентов. Характеристики сигналов кратковременной коррекции при управлении по обратной связи 
показаны ниже. Значение рассчитанной величины кратковременной коррекции утрачивается при 
выключении зажигания. 

 

Частота срабатывания заднего кислородного датчика является базовой величиной, на основании 

которой в памяти электронного блока управления накапливается т.н. параметр долговременной 
коррекции. По величине этого  параметра можно увеличивать или уменьшать  хранимую в памяти 
базовую продолжительность импульса  до  10%.  Значение долговременной коррекции не стирается из 
памяти электронного блока управления при выключении зажигания. Данный параметр является 
косвенной оценкой не только степени износа каталитического нейтрализатора, но и величины износа 
цилиндро-поршневой группы, степени засорения форсунок.  Используя параметр долговременной 
коррекции блок управления двигателем обеспечивает оптимальное управление топливоподачей в 
течение всего времени эксплуатации автомобиля. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227  228   ..