Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 225

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 225

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(6) Бортовая диагностическая система (OBD) 

(а) Диагностические коды неисправности (DTC) 

На  некоторых  моделях  автомобилей,  применяется    система OBD. В  применяемых E-OBD (для 

Европы)  системе  и  системе J-OBD (для  Японии),  диагностические  коды  отличаются  от  общепринятых 
двух-цифровых  обозначений  по  отношению  международной  стандартизированной  системе  "Р + 4 
цифры" (ISO 15031-6/SAE J2012). 

Вследствие  использования  новых  стандартов  для  обозначения  кодов  неисправностей, 

общепринятый метод (DTC) считывания диагностических кодов (метод считывания последовательности 
мигания  контрольной  лампы  индикации  неисправности  двигателя)  отменен.  Для  считывания 
диагностических кодов неисправностей используется прибор MUT-II. 

 

6 - 14 

 

Определение 
неисправности 

Система 

Номер отдельного элемента или системы 
(AFS, TPS и др.) 

Положение 

Положение 1 

Положение 2 

Положение 3 

Двигатель и трансмиссия 
Кузов 

Шасси 

Сеть связи (электрооборудование) 

0 Стандартизированный  
код по SAE/ISO 
1 Специальный завода-
производителя 

0  Вся система 
1  Управление топливом и воздухом 
2  Управление топливом и воздухом 
3  Система зажигания/пропуски зажигания 
4  Вспомогательная система снижения токсичности 
5  Управление системой холостого хода 
6  Входные/выходные сигналы, элементы управления 
7  Трансмиссия 
8  Силовая передача без электронного блока управления 

4/5 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(b) Принцип действия системы определения неисправностей (E-OBD) 

Для  того  чтобы  убедиться,  что  показатели  компонентов  системы  управления  токсичностью, 

вводятся  контрольные  функции  каталитического  нейтрализатора,  переднего  и  заднего  кислородных 
датчиков, по пропускам зажигания и по топливной системе.  

Кислородный  датчик,  дополнительно  устанавливаемый  после  каталитического  нейтрализатора, 

следит за состоянием нейтрализатора. 

 

Проверяемый 

параметр 

Проверяемое  устройство 

Каталитический нейтрализатор 
Пропуски зажигания в двигателе 
Кислородный датчик 

Уровень 
токсичности 
отработавших газов 

Система впрыскивания топлива 

Неисправность 
системы 

Система регулятора оборотов холостого хода (ISC) в двигателях с распределенным 
впрыскиванием топлива (MPI), система электронного привода дроссельной 
заслонки (ETV) в двигателе с непосредственным впрыскиванием бензина в 
цилиндры (MPI), система клапанов рециркуляции отработавших газов (EGR) в 
двигателях с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры (GDI) 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 
Датчик расхода воздуха (AFS), датчик разрежения 
Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе 
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 
Датчик положения педали акселератора (APS) 
Датчик положения распределительного вала 
Датчик положения коленчатого вала 
Кислородный датчик 
Нагревательный элемент кислородного датчика 
Датчик детонации (на некоторых моделях автомобиля) 
Датчик давления топлива (система GDI) 

Разрыв или 
короткое замыкание 
в цепи 

Форсунка (система MPI), формирователь сигналов управления форсунками 
(система GDI) 

(c) Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

  При  появлении  неисправности  в  системе  или  датчике,  описанные  в  п.(6).  Контрольная  лампа 

индикации  неисправности  двигателя  загорается  или  начинает  мигать,  предупреждая  водителя  о 
возникшей неисправности. 

  Но  в  некоторых  ситуациях,  при  появлении  неисправности,  контрольная  лампа  не  загорается 

или  не  мигает.  При  включении  зажигания  (запомнился  диагностический  код  неисправности – DTC) 
система предупреждения срабатывает только в случае, когда неисправность появилась не менее чем в 
двух  последовательных  циклах  управления  автомобилем (drive cycle)*. Если  же  неисправность 
обнаружилась только однажды и не  повторилась при следующем цикле, контрольная лампа индикации 
неисправности двигателя не загорается. 

  Мигание  контрольной  лампы  индикации  неисправности  двигателя  происходит  только  тогда, 

когда появляется неисправность в электронном приводе дроссельной заслонки (ETV). Это происходит 
даже  в  случае  разового  появления  этой  неисправности.  В  этом  случае  происходит  запоминание 
диагностического кода неисправности – DTC.  

  Контрольная лампа индикации неисправности двигателя не гаснет, даже если неисправность не 

была  обнаружена  в  течение  трех  последовательных  циклах.  Однако  диагностический  код 
неисправности – DTC остался  в  памяти  блока  управления.  Чтобы  очистить  блок  управления  от DTC, 
необходимо использовать прибор MUT-II или общий сканирующий прибор (GST). Диагностический код 
неисправности  также  может  быть  стерт  отсоединением  отрицательного  провода  от  аккумуляторной 
батареи. 

* Цикл управления автомобилем D/C – (drive cycle) – это промежуток времени от запуска двигателя до 

момента остановки автомобиля и выключения зажигания по окончании проверки соответствующей 
системы или датчика. 

(d) Данные «стоп-кадр» – функция запоминания данных о работе систем 
двигателя/автомобиля в момент записи в память кода неисправности 

Когда электронный блок управления двигателем определяет неисправность и запоминает ее 

диагностический код, одновременно запоминается и некоторые параметры, характеризующие состояние 
двигателя. Прибором MUT-II можно считать эти данные для того, чтобы повысить эффективность поиска 
неисправностей. Данные, обычно запоминаемые функцией “Freeze-Frame” , записываются при первом 
появлении неисправности. Функция “Freeze-Frame”, перепрограммируется и запоминает только 
параметры самого важного по приоритету отказа. 

 

Приоритет: 

 

I:      Отказы, связанные с нарушением топливоподачи и пропусками зажигания 
II:     Другие отказы системы топливоподачи 

 

III:    Отказы систем, не связанные с вредными выбросами. 

 

База данных функции “Freeze-Frame” приведены ниже. 

 
Позиции 

Единица измерения или состояние системы 

Температура охлаждающей жидкости 

°С 

Обороты двигателя 

мин

-1

Скорость автомобиля 

км/ч 

Коррекция подачи топлива в режиме ‘long term’ 
(подача топлива в режиме ‘long term’) 

Коррекция подачи топлива в режиме ‘short term’ 
(подача топлива в режиме ‘short term’) 

Условия при управлении подачей топлива 

Управление без обратной связи 
Управление с обратной связью 
Управление автомобилем без обратной связи 
Установка диагностических кодов без обратной связи 
Неисправность заднего кислородного датчика при 
управлении с обратной связью 

Определение степени загруженности двигателя % 
Диагностические коды неисправности % 
 

Примечание: При стирании диагностических кодов неисправностей стираются также все данные из 
базы "Freeze frame" 

 
Pub. No. PTEE0011T 

6 - 16 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(е) Диагностические коды 

 

Контролируемые элементы 

Обнаруженные 

неисправности 

Диагности
ческий  
код № 

MPI GDI *MIL  Цикл 

управления 

автомобилем 

(D/C) 

Группа 1 

Разрушение 

Р0421 

Х/- - ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 2 

Разрушение 

Р0431 

Х/- - ВКЛ. 2 

D/C 

Каталити- 
ческий 
нейтрализатор 

UCC 

Разрушение 

Р0420 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик температуры каталитического 

нейтрализатора 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0425 -  Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (передний) 

Разрушение /разрыв 

цепи 

Р0130 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0136 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 2 (передний) 

Разрушение /разрыв 

цепи 

Р0150 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Кислородный 
датчик 

Группа 2 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0156 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (передний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0135 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0141 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 2 (передний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0155 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Нагреватель 
ный элемент 
кислородного 
датчика 

Группа 2 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0161 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система зажигания 

Пропуски зажигания 

Р0300 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 1 

Пропуски зажигания 

Р0301 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 2 

Пропуски зажигания 

Р0302 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 3 

Пропуски зажигания 

Р0303 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 4 

Пропуски зажигания 

Р0304 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 5 

Пропуски зажигания 

Р0305 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Пропуски 
зажигания 

Цилиндр № 6 

Пропуски зажигания 

Р0306 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Электромагнитный 

клапан (EGR) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0403 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система 
рециркуляции 
ОГ (EGR) 

STM (EGR) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0403 - 

Непре- 

рывно 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 

Коэффициент избытка 

воздуха 

Р0170 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система 
топливоподачи 

Группа 2 

Коэффициент избытка 

воздуха 

Р0173 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система резервного управления 
составом смеси 

Работоспособность 

системы 

Р0125 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

D/C 

Испаритель  

Клапан адсорбера 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0443 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система регулирования оборотов 
холостого хода (ISC) 

Работоспособность 

системы 

Р0505 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

* MIL: Лампа индикации неисправности = Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226   ..