Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 224

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  222  223  224  225   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 224

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(4) Каталитический нейтрализатор 

 

6 - 10 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Система  снижения  токсичности,  показанная  на  рис.  ТТ6-14,  включает  в  себя  трехкомпонентный 

каталитический  нейтрализатор,  работающий  совместно  с  системой  обратной  связи  (она  использует 
кислородный  датчик),  которая  усиливает  эффективность  действия  трехкомпонентного  каталитического 
нейтрализатора. 

 

Рис. ТТ6-15 

 
На  рис. 6-16 показана  взаимосвязь  между 

составом  смеси  и  диапазонами  содержания 
углеводородов  (СН),  окиси  углерода  (СО)  и 
окислами  азота (NO

x

),  до  величин  которых  может 

снижать  их  содержание  в  отработавших  газах 
трехкомпонентный  каталитический  нейтрализатор. 
Как видно из рисунка снижение содержания СН, СО 
и NO

x

  близко  к  нулю  квазистохиометрическом 

составе смеси. 

 

 

Рис. ТТ6-16 

  
На рис. ТТ6-16 показана связь между составом 

смеси  и  электродвижущей  силой,  производимой 
кислородным  датчиком,  входящим  в  систему 
обратной 

связи. 

Как 

видно 

из 

рисунка 

электродвижущая  сила  резко  возрастает  при 
обогащении состава смеси и резко снижается при ее 
обеднении. 

 Система 

обратной 

связи 

использует 

характеристики кислородного датчика. 

 

 
Следует  подчеркнуть,  что  электронный  блок  управления  двигателем  поддерживает  состав  смеси 

наиболее близким к стехиометрическому составу путем подстройки количества впрыскиваемого топлива 
в соответствии с сигналом кислородного датчика.  

 
Электронный  блок  управления  двигателем  выбирает  логику  управления  двигателем  по  обратной 

связи,  на  режимах  низких  и  средних  нагрузок,  при  прогретом  двигателе  (см.  раздел  "Управление 
обратной связью" на стр. 3-10).  

Двигатели  с  непосредственным  впрыскиванием  бензина  в  цилиндры (GDI), работают  на  бедных 

смесях  при  небольших  или  умеренных  нагрузках  двигателя  для  достижения  лучшей  топливной 
экономичности и снижения содержания СО

2

 в отработавших газах. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

  Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор 

 

Рис. ТТ6-17 

Рис. ТТ6-18 

В  трехкомпонентном  нейтрализаторе  применяются  комбинированные  каталитические  материалы 

(платино-родиевые или платино-родиево-палладиевые) для преобразования токсических составляющих 
(СО, СН и NO

x

), содержащихся в отработавших газах, в безвредные вещества.  

Уменьшение  содержания  СО  и  НС  достигается  их  окислением,  в  то  время  как  содержание NO

 

достигается их восстановлением.  

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор изготовляется двух типов: шарикового типа или 

6 - 12 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(5) Винт регулировки состава смеси (переменное сопротивление) 

<Автомобили без каталитического нейтрализатора> 

 

Рис. ТТ6-19 

Винт  регулировки  состава  смеси  измеряет  сопротивление  переменного  резистора.  Он 

используется для регулирования концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах при работе 
двигателя на холостом ходу. Электронный блок управления запрограммирован таким образом, чтобы 
иметь  возможность  изменять  количество  впрыскиваемого  топлива  в  соответствии  с  положение 
переменного сопротивления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  222  223  224  225   ..