Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 222

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222  223   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 222

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(3) Механизм образования вредных компонентов 

(а) Образование СО 

 

СО образуется в результате сгорания бензина. Как показано на рис. ТТ6-2 концентрация, 
выделяющегося СО зависит от коэффициента избытка воздуха. 

 

 

Рис. ТТ6-2 

(b) Образование НС 

Углеводороды  в  отработавших  газах,  или  несгоревшие  частицы  топлива  в  виде  графика  их 

изменения  как  функции  коэффициента  избытка  воздуха,  показаны  на  рис.  ТТ6-2.  Углеводороды 
выбрасываются  в  атмосферу  на  всех  режимах  работы  двигателя  и  их  содержание  в  отработавших 
газах не поддается расчету в отличие от СО. 

Углеводороды, выбрасываемые в результате неполного сгорания: 
При некоторых условиях, когда смесь (воздух, топливо, остаточные газы) не могут сгореть в камере 

сгорания  двигателя,  например,  когда  в  камере  сгорания  задерживается  много  остаточных  газов, 
например,  в  режиме  замедления  двигателя  или  при  бедных  смесях,  появляются  пропуски  зажигания 
или неполное сгорание, поэтому большое количество углеводородов выбрасывается в атмосферу. 

Углеводороды, выбрасываемые в процессе нормального сгорания: 
Углеводороды выбрасываются в атмосферу в течение режимов нормального сгорания вследствие 

неполного сгорания смеси в пристеночных зонах камеры сгорания, несгоревшая смесь также остается 
в  щели  между  днищем  поршня  и  головкой  блока  цилиндров («щелевой  эффект»),  а  также  между 
боковой стенкой поршня до первого кольца и стенкой цилиндра. 

 

6 - 2 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

 

Рис. ТТ6-3 

(с) Образование NO

x

 

Рис. ТТ6-4 

 
 

Образование NO

x

Большая часть отработавших газов состоит 

из окислов азота. Окислы азота образуются в 
результате  реакции  N

2

  и  O

2

  в  условиях 

высоких  температур  и  давлений  в  процессе 
сгорания. 

Из 

результатов 

моделирования 

образования  окислов  азота,  установлено,  что 
наиболее важным фактором при образовании 
окислов 

азота 

является 

концентрация 

кислорода  воздуха  О

2

  и  максимальная 

температура  в  камере  сгорания,  что  и  видно 
из рис. ТТ6-4. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

2. Принцип действия системы 

(1) Система принудительной вентиляции картера 

 

Рис. ТТ6-5 

Система  принудительной  вентиляции  картера  препятствует  проникновению  картерных  газов  в 

атмосферу. 

Свежий  воздух,  поступающий  из  воздушного  фильтра  в  картер  двигателя  через  шланг 

принудительной вентиляции картера, смешивается с газами, находящимися в картере. Картерные газы, 
перемешанные  со  свежим  воздухом,  поступают  во  впускной  коллектор  через  клапан PCV 
(принудительной вентиляции картера). Плунжер клапана PCV, открывает перепускное отверстие за счет 

азрежения во впускном коллекторе, регулирует поток картерных газов. 

р
 

ля 

Разрежение 

Положение плунжера 

скаемых 

х газов 

Нагрузка 
двигате

Количество пропу
картерны

Малая 

Высокое  

Перемещается влево 

Малое  

Средняя  

Среднее  

Находится посередине 

Среднее  

Большая  

Низкое  

Перемещается вправо 

ьшое  

Бол

Поток  картерных  газов  регулируется  и  при  низких  нагрузках  двигателя,  для  обеспечения  его 

6 - 4 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

  Клапан PCV (принудительной вентиляции картера) 

Рис. ТТ6-6 

 
Клапан PCV  
(принудительной вентиляции картера)  
 
В 

соответствии 

с 

изменяющимся 

разрежением 

во 

впускном 

коллекторе 

двигателя  в  клапане PCV перемещается  
плунжер, 

что 

определяет 

количество 

протекающих картерных газов.  

При 

низкой 

нагрузке, 

количество 

протекающих  картерных  газов  незначительно: 
это  стабилизирует  работу  двигателя.  С 
повышением  нагрузки,  количество  картерных 
газов,  протекающих  через  систему  вентиляции 
возрастает. 

 

(2) Система улавливания паров топлива 

 

 

Рис. ТТ6-7 

Датчик разрежения  
(для двигателя 4G1) 
Датчик расхода воздуха  
(кроме двигателя 4G1) 
Датчик температуры 
охлаждающей жидкости в 
двигателе 
Датчик температуры воздуха во 
впускном коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
(кроме двигателя 4G1) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222  223   ..