Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 213

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 213

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

При вращении магнита, изменяется магнитное поле вокруг магниторезистивного элемента (MRE). 

Это  вызывает  изменение  сопротивления  самого  магниторезистивного  элемента.  Соответственно 
изменяется  напряжение  на  выходе  операционного  усилителя  (компаратора).  Выходное  напряжение 
формируется в компараторе, затем направляется в делитель частоты для формирования импульсного 
сигнала.  Этот  сигнал  подается  на  базу  транзистора,  который  является  усилителем  сигнала.  Таким 
образом,  на  вход  электронного  блока  управления  подается  сигнал,  состоящий  из  четырех  импульсов 
на каждый оборот вала привода спидометра. 

 

 

Рис. ТТ3-71 

 

Рис. ТТ3-72 

(с) Проверка 

Датчик  скорости  автомобиля  может  быть 

проверен  путем  измерения  формы  сигнала 
напряжения  на  выводе  № 86 электронного 
блока управления двигателем или на выводе № 
3 датчика скорости автомобиля.  

См. рис. ТТ8-65. 

3 - 42 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

3. Проверка полученных знаний 

(1) Отметьте неверное утверждение 

 (а)  Существует три способа подачи топлива системой распределенного впрыскивания топлива: 

одновременное впрыскивание, последовательное впрыскивание, групповое впрыскивание. 

 (b)  Топливо впрыскивается синхронно с выходным сигналом датчика положения 

распределительного вала. 

 (с)  Топливо впрыскивается последовательно при нормальном движении автомобиля и 

одновременно при запуске двигателя. 

(2) Отметьте неверное утверждение 

 (а)  Электронный блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, 

которое должно быть впрыснуто, только на основании базы данных, заложенных в его память. 

 (b)  Управление обратной связью является одним из видов управления, используемого для 

корректирования количества впрыскиваемого топлива. 

 (с)  Электронный блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, 

которое должно быть впрыснуто, путем выбора соответствующих данных из его памяти и путем 
коррекции его количества в соответствии с сигналами различных датчиков. 

(3) Отметьте неверное утверждение 

 (a)  Большая часть датчиков расхода воздуха, используемых фирмой Mitsubishi Motors, используют 

принцип подсчета количества вихрей Кармана. 

 (b)  Датчик положения коленчатого вала двигателя определяет верхнюю мертвую точку поршня 

первого цилиндра.  

 (c)  Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе необходим для обеспечения 

корректирования количества впрыскиваемого топлива в соответствии с изменениями плотности 
воздуха на впуске в двигатель. (Изменение температуры воздуха на впуске вызывает изменение 
его плотности). 

(4) Отметьте неверное утверждение 

 (а)  Чтобы обеспечить точную дозировку топлива при его впрыскивании, необходимо управлять 

давлением топлива в топливном коллекторе. 

 (b)  Топливные форсунки имеют электрический привод. 

 (с)  Давление топлива в системе зависит от объема топливного коллектора. 

 

 

 

 
 
 

ГЛАВА 4 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

1. Принцип действия системы зажигания 

(1) Система зажигания с распределителем 

 

Рис. ТТ4-1 

Электронный  блок  управления  двигателем  использует  сигналы  датчика  положения  коленчатого 

вала и датчика ВМТ для определения момента, необходимого для образования электрической искры. 

Сигналы  от  других  датчиков,  поступающие  на  электронный  блок  управления  двигателем, 

отслеживают  параметры  воздуха,  попадающего  во  впускной  коллектор,  а  также  воздействие 
водителя на органы управления. Блок управления двигателем обеспечивает точную подстройку угла 
опережения зажигания, с целью получения наиболее эффективного сгорания топлива.  

При  управлении  зажиганием,  электронный  блок  управления  двигателем  включает  силовой 

транзистор  и  это  обеспечивает  протекание  электрического  тока  по  первичной  обмотке  катушки 
зажигания – в это время  вокруг катушки формируется электромагнитное поле. 

В  заранее  вычисленный  момент  времени  электронный  блок  управления  двигателем  прерывает 

электрический  ток,  проходящий  через  первичную  обмотку  катушки  зажигания.  По  законам 
трансформации  энергии  во  вторичной  обмотке  катушки  почти  мгновенно  возникает  высокое 
напряжение 25 – 30 тыс.  вольт,  которое  через  механический  распределитель  подается  к  
соответствующей  свече  зажигания,  где  пробивает  воздушный  промежуток  свечи  зажигания  в  виде 
искры. 

Значение  напряжения  во  вторичной  обмотке  зависит  от  величины  тока  прерывания  в  первичной 

обмотке,  скорости  его  убывания,  характеристик  магнитопровода  катушки  и  количества  витков  во 
вторичной обмотке. 

 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

(2) Система зажигания без распределителя 

 

Пример: Система зажигания низкого напряжения с двумя катушками зажигания двигателя DOHC  

 

Рис. ТТ4-2 

Система  зажигания  без  распределителя  использует  либо  две,  либо  три  катушки  зажигания,  в 

зависимости  от  числа  цилиндров  двигателя.  Каждая  катушка  зажигания  управляется  своим  силовым 
транзистором (также заключенный в один блок). 

Со  стороны  входа  эта  система  работает  по  тому  же  принципу,  что  и  система  зажигания  с 

распределителем, но кроме этого для правильной работы системы необходим входной сигнал датчика 
положения  распределительного  вала,  Электронный  блок  управления  использует  этот  сигнал  для 
определения в каждый момент последовательности срабатывания катушек зажигания. 

Вторичная  обмотка  катушки  зажигания  с  обоих  выводов  соединяется  со  свечами  зажигания 

проводом высокого напряжения. Свечи зажигания всегда срабатывают парами. В результате, этот тип 
системы зажигания производит две искры на каждый цикл искрообразования. Одна искра (т.н. силовая 
искра)  возникает  в  цилиндре,  который  находится  на  такте  сжатия  и  используется  для  поджига 
топливно-воздушной  смеси,  в  это  время  другая  искра  возникает  в  цилиндре,  который  находится  на 
такте  выпуска.  Интенсивность  обоих  искровых  разрядов  зависит  от  параметров  газа,  который  в  этот 
момент времени находится между электродами свечи зажигания.  В конструктивном отношении такая 
система зажигания наиболее проста. 

Когда силовой транзистор «А» включается по сигналу электронного блока управления двигателем, 

ток  протекает  через  первичную  обмотку  катушки  зажигания  «А».  Когда  же  силовой  транзистор  «А» 
заставляют  выключиться,  первичный  ток  в  катушке  зажигания  обрывается,  и  во  вторичной  обмотке 
катушки  зажигания  «А»  индуцируется  высокое  напряжение,  поступающее  к  свечам  зажигания 
цилиндров № 1 и № 4, где и происходит искрообразование. 

Некоторые  автомобили  оборудуются  датчиком  неисправности  системы  зажигания.  Этот  датчик 

 

4 - 2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214   ..