Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 203

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 203

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(4) Способы подачи топлива системой распределенного впрыскивания 
топлива (MPI) 

Существует три способа подачи топлива системой распределенного впрыскивания:  

•  Одновременный 
•  Синхронный  
•  Групповой 

При  одновременном  впрыскивании,  все  топливные  форсунки  осуществляют  впрыскивание 

топлива одновременно.  

При  синхронном  впрыскивании  топливные  форсунки  срабатывают  в  соответствии  с  порядком 

работы  цилиндров.  Синхронное  впрыскивание  является  наиболее  часто  используемым  способом 
подачи топлива для большей части возможных режимов работы двигателя. 

Система MPI на некоторых моделях автомобилей использует групповой способ подачи топлива. 

При  этом  способе  каждая  пара  топливных  форсунок  (№1 - №4  одна  пара  и  №3 - №2  другая  пара) 
срабатывают одновременно. Это оптимизирует  топливоподачу. 

(5) Одновременный способ подачи топлива 

 

 

Рис. ТТ3-3 

Одновременный  способ  подачи  топлива  производится,  когда  электронный  блок  управления 

двигателем  определяет,  что  топливо  должно  впрыскиваться  ко  всем  цилиндрам  одновременно  в 
соответствии с сигналом датчика положения коленчатого вала двигателя. 

•  Во время запуска холодного двигателя 
•  При работе двигателя, имеющего неисправности (failsafe mode) 

(а) Во время запуска холодного двигателя 

Во время запуска холодного двигателя, впрыскивание топлива происходит одновременно во все 

цилиндры в соответствии с сигналом датчика положения коленчатого вала двигателя. Топливо должно 
впрыскиваться таким способом, поскольку время испарения топлива (подготовки воздушно-топливной 
смеси)  во  время  запуска  холодного  двигателя  значительно  больше  времени  испарения  топлива  при 
других режимах работы двигателя. 

(b) При работе двигателя, имеющего неисправности (failsafe mode) 

Электронный  блок  управления  двигателем  также  обеспечивает  одновременное  впрыскивание 

топлива  всеми  топливными  форсунками  при  работе  двигателя,  имеющего  неисправности (failsafe 
mode). Если, например, электронный блок управления двигателем утратил сигнал датчика положения 
ВМТ первого цилиндра, то блок активирует все топливные форсунки одновременно, чтобы поддержать 
двигатель в работоспособном состоянии. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(6) Синхронный способ подачи топлива 

Форсунки  последовательно  впрыскивают  топливо  во  впускной  коллектор  один  раз  за  два 

поворота коленчатого вала в соответствии со следующим порядком работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2. 
Электронный  блок  управления  двигателем  активирует  каждую  топливную  форсунку  опираясь  на 
передний фронт (обычно 75 град. до ВМТ) импульса датчика положения коленчатого вала. 

 

Рис. ТТ3-4 

1)  Синхронный способ подачи топлива (нормальная работа двигателя) 
2)  Одновременный способ подачи топлива (во время запуска двигателя продолжительность импульса, 

во время которого происходит впрыскивание топлива намного больше, чем при нормальной работе 
двигателя) 

3)  Одновременный способ подачи топлива (во время запуска двигателя продолжительность импульса, 

 

3 - 4 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

В  двигателе 4G9 электронный  блок  управления  идентифицирует  цилиндры  и  управляет 

процессом впрыскивания топлива так, как это описывается ниже. Информацию по описанию процесса 
впрыскивания  топлива  для  других  моделей  двигателей  можно  найти  в  соответствующих  Технических 
Руководствах. 

(i)  Двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC) 

После  определения  порядка  работы  цилиндров  электронный  блок  управления  двигателем 

синхронизирует работу элементов топливоподачи по переднему фронту импульса датчика положения 
коленчатого вала, что обычно соответствует положению поршня за 75 град. до ВМТ, и одновременно 
выбирает форсунку,  которая будет производить впрыскивание топлива. 

 (ii) Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOHC) 

После  определения  порядка  работы  цилиндров  электронный  блок  управления  двигателем 

синхронизирует  работу  элементов  топливоподачи  по  заднему  фронту  импульса  датчика  положения 
коленчатого  вала,  что  обычно  соответствует  положению  поршня  за 5 град.  до  ВМТ,  и  одновременно 
выбирает форсунку,  которая будет производить впрыскивание топлива. 

См. рис. ТТ3-4. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

 

(7) Не синхронизированное управление топливоподачей 

При  некоторых  ситуациях    электронный  блок  управления  двигателем  «заставляет»  топливные 

форсунки  производить  впрыскивание  топлива  не  проводя  синхронизацию  с  сигналами  датчика 
положения коленчатого вала двигателя. 

(а) Во время запуска двигателя 

Электронный  блок  управления  двигателем  подает  управляющий  сигнал  одновременно  на  все 

топливные  форсунки,  которые  производят  одновременное  впрыскивание  топлива  в  цилиндры 
двигателя  при  положении  коленчатого  вала  примерно  за 5 град.  до  ВМТ    сразу  после  получения 
сигнала с датчика положения коленчатого вала в момент начала запуска двигателя. 

(b) Во время резкого разгона 

Как  только  скорость  открытия  дроссельной  заслонки  превосходит  установленный  предел, 

электронный блок управления двигателем дает сигнал на впрыскивание топлива теми форсунками, в 
цилиндрах которых в данный момент осуществляется такт впуска или выпуска. 

 

 

 

3 - 6 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204   ..