Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 198

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198  199   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 198

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(3)         Действие 

Электронный  блок  управления  двигателем  воздействует  на  системы  двигателя,  используя 

электронные элементы, которые называются исполнительными устройствами. 

Электронный  блок  управления  двигателем  имеет  возможность  осуществлять  управление 

исполнительными устройствами используя  их цепи питания или заземления. 

(а)            Цепь топливных форсунок 

 

 

Рис. ТТ1-17 

Схема  управления  топливными  форсунками  является  примером  управления  по  цепи заземления 

исполнительного устройства. 

«Плюс»  аккумуляторной  батареи  соединяется  через  реле  со  всеми  топливными  форсунками  при 

положении ключа зажигания в “ON” (включено) или  “START” (запуск) 

Чтобы  активировать  топливную  форсунку,  электронный  блок  управления  двигателем  замыкает 

электрическую  цепь  на  «массу».  В  результате,  ток  проходит  через  обмотку  форсунки,  что  вызывает 
открытие  ее  топливного  клапана  и  топливо,  через  распылитель,  впрыскивается  в  канал  впускного 
клапана. 

Электронный  блок  управления  двигателем  пропускает  ток  через  электромагнитную  обмотку 

форсунки  в  течение  строго  определенного  времени,  в  соответствии  со  скоростным  и  нагрузочным 
режимами  двигателя.  Количество  впрыскиваемого  топлива  определяется  временем  срабатывания 
форсунки. 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(b)        Цепь силового транзистора 

 

 

Рис. ТТ1-18 

Схема  включения  катушки  зажигания  является  другим  примером  управления  цепью  заземления 

исполнительного  устройства  электронным  блоком  управления  двигателем  через  электрический 
переключатель (силовой транзистор). 

Электронный  блок  управления  двигателем  управляет  силовым  транзистором  и  электрически 

замыкает и размыкает цепь заземления катушки зажигания. 

Если  с  электронного  блока  управления  двигателем  на  базу  силового  транзистора  подается 

управляющее напряжение, то сопротивление "Коллектор – Эмиттер" силового транзистора стремится к 
нулю (транзистор открыт) и ток проходит через первичную обмотку катушки зажигания на «массу». 

Электронный  блок  управления  вырабатывает  последовательность  управляющих  импульсов  на 

1 - 18 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(4)        Управление цепью обратной связи 

 

 

Рис. ТТ1-19 

Кислородные  датчики,  датчик  детонации  и  некоторые  другие  типы  датчиков  контролируют 

выходные  параметры  работы  двигателя  и  выдают  сигнал,  который  воспринимается  электронным 
блоком управления двигателем, этот режим управления обеспечивает обратную связь с электронным 
блоком управления двигателем. 

Обратная  связь  позволяет  электронному  блоку  управления  двигателем  обеспечить  тонкую 

настройку  системы  впрыскивания  топлива,  системы  зажигания  и  управления  расходом  воздуха  при 
работе двигателя и на режиме  холостого хода. 

 
 

Рис. ТТ1-20 

 

(а) Обратная связь по управлению подачей 
топлива 

Кислородный  датчик  устанавливается  на 

пути 

следования 

отработавших 

газов 

и 

вырабатывает электрический сигнал в диапазоне 
от 0 В  до 1,0 В,  в  зависимости  от  количества 
кислорода,  остающегося  в  отработавших  газах 
(т.е.  является  функцией  воздушно-топливного 
отношения  при  сгорании  смеси).  Электронный 
блок  управления  двигателем  использует  это 
напряжение 

в 

качестве 

сигнала 

для 

корректирования подачи топлива, в соответствии 
с заложенной программой. 

Уровень  напряжения  между 0,5 до 1,0 В 

свидетельствует  о  богатой  смеси,  а  уровень 
напряжения  между 0 и 0,5 В  обозначает  смесь 
бедного состава. 

Корректирование топливоподачи происходит 

в  соответствии  с  уровнем  выходного  сигнала 
кислородного датчика. 

Кислородный  датчик  немедленно  реагирует 

на всякое изменение состава смеси.  

Режим  работы  системы  подачи  топлива, 

когда  электронный  блок  управления  двигателем 
непрерывно  отслеживает  поступающий  на  него 
сигнал  кислородного  датчика  и  производит 
коррекцию 

длительности 

впрыска 

топлива 

называется  управлением  подачей  топлива  по 
обратной связи (closed loop). 

 

 

 

 

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ 

ТОПЛИВА (MPI)

 

(b)               Обратная связь по управлению системой зажигания 

 

Рис. ТТ1-21 

Датчик  детонации,  устанавливаемый  на  блоке  цилиндров  двигателя,  отслеживает  вибрацию 

определенной частоты блока цилиндров, которая предваряет возникновение детонации. 

При  появлении  детонации,  датчик  выдает  сигнал  на  электронный  блок  управления  двигателем. 

Электронный  блок  управления  двигателем  немедленно  реагирует  на  поступивший  сигнал 
уменьшением угла опережения зажигания. 

Когда  же  вибрация  снижается  до  нормального  уровня,  угол  опережения  зажигания 

восстанавливает  свое  значение  до  прежнего  уровня  опять  же  по  команде  с  электронного  блока 
управления двигателем. 

Процесс отслеживания уровня детонации и угла опережения зажигания происходит непрерывно в 

режиме обратной связи. 

1 - 20 

 

Датчик детонации 

 стук 

форма ненормального 

сгорания) 

Электронный блок 

 двигателем 

 угол 

опережения зажигания 

определяет 
характерный
(

управления
уменьшает

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198  199   ..