Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 145

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  143  144  145  146   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 145

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-1-8 Последовательность операций при разборке 
ОТДЕЛЕНИЕ СТАТОРА ОТ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ 

(1)  Вставив 

отвёртку 

между 

передней 

крышкой 

и 

магнитопроводом  статора,  отсоедините  корпус  статора  от 
передней крышки. 

(2)  В случае затруднения при разделении указанных деталей

прилагая  усилие  к  отвертке,  слегка  ударяйте  по  крышке 
пластиковым молотком. 

Внимание 

•  Не  вводите  отвертку  слишком  глубоко,  т.к.  в  этом 

случае можно повредить обмотку статора. 

 СНЯТИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА И КРЫЛЬЧАТКИ 

(1)  Зажмите ротор в тиски передней стороной вверх и снимите 

шкив. 

Внимание 

•  Соблюдайте  осторожность,  чтобы  не  повредить 

ротор. 

 ДЕМОНТАЖ СТАТОРА В СБОРЕ / РЕГУЛЯТОРА 

НАПРЯЖЕНИЯ И ЩЁТОЧНОГО УЗЛА 

(1)  При снятии статора отсоедините выводной провод обмотки 

статора, припаянный к выпрямительному блоку. 

(2)  Отсоединяя  выпрямительный  блок  от  щёточного  узла, 

удалите припой с мест пайки. 

Внимание 

•  При  пайке  или  удалении  припоя  соблюдайте 

осторожность, 

чтобы 

не 

подвергать 

диоды 

продолжительному нагреву. 

Выполняйте  пайку  и  удаление  припоя  как  можно 
быстрее. 

•  Соблюдайте  осторожность  и  не  подвергайте 

чрезмерным нагрузкам выводы диодов. 

 

 

Рис.2-16Т 

 

Рис.2-17Т 

 

Рис.2-18Т 

 

Рис.2-19Т 

 

Рис.2-20Т 

 СНЯТИЕ САЛЬНИКА (только генератор дизельного 

двигателя) 

(1)  При  помощи  отвертки  или  подобного  инструмента 

выдавите сальник наружу. 

 

 27 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-1-9 Проверка 
ВАКУУМНЫЙ  НАСОС  (только    генератор  дизельного 
двигателя) 

Выполните  следующие  операции  и  замените  дефектные 
детали. 
(1)  Проверьте  торцы  ротора  на  предмет  отсутствия  следов 

износа (рисок) или повреждения. 

(2)  Проверьте  контактирующую  с  ротором  поверхность 

корпуса  на  предмет  отсутствия  следов  износа  (рисок)  или 
повреждения. 

(3)  Проверьте лопатки на отсутствие повреждений или забоин. 

РОТОР 

(1)  Проверьте обмотку ротора на отсутствие обрыва. Измерьте 

электрическое 

сопротивление 

между 

контактными 

кольцами.  Измерьте  сопротивление  обмотки  возбуждения 
ротора. Если оно слишком мало, это указывает на короткое 
замыкание  между  витками  обмотки  ротора.  Если 
обнаружены  обрыв  или  короткое  замыкание  обмотки 
ротора, замените ротор в сборе. 

Номинальное значение: 3 - 5 Ом 

 

(2)  Проверьте  обмотку  ротора  на  отсутствие  замыкания  на 

массу.  Измерьте  электрическое  сопротивление  между 
контактными  кольцами  и  магнитопроводом  ротора.  При 
наличии проводимости замените ротор в сборе. 

 

СТАТОР 

(1)  Проверьте  обмотку  статора  на  отсутствие  обрыва. 

Измерьте  сопротивление  между  выводами  обмоток.  Если 
цепь разорвана, замените статор в сборе. 

 

Рис.2-21Т 

 

Рис.2-22Т 

Рис.2-23Т 

Рис.2-24Т 

 

Рис.2-25Т 

(2)  Проверьте  обмотку  статора  на  отсутствие  замыкания  на 

массу.  Убедитесь,  что  отсутствует  проводимость  между 
выводами  обмотки  и  магнитопроводом.  При  наличии 
проводимости замените статор в сборе. 

 

 28 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК 

(1)  Проверка диодов прямой полярности 
 

Измерьте  мультиметром  сопротивление  между  выводом 
диодов  прямой  полярности  и  выводом  обмотки  статора. 
Если  имеется  проводимость  в  обоих  направлениях,  диод 
пробит. 

 

Замените выпрямительный блок в сборе. 

 

(2)   Проверка диодов обратной полярности  
 

Измерьте  мультиметром  сопротивление  между  выводом 
диодов обратной полярности и выводом обмотки статора. 
Если  имеется  проводимость  в  обоих  направлениях,  диод 
пробит  и  необходимо  заменить  выпрямительный  блок  в 
сборе.  

 

(3)   Проверка дополнительных диодов 
 

Проверьте  дополнительные  диоды,  подключая  омметр 
одновременно  к  обоим  выводам  диода.  Если  в  обоих 
направлениях 

проводимость 

отсутствует, 

диоды 

повреждены  и  теплорадиатор  в  сборе  должен  быть 
заменен. 

 

ЩЁТКИ (ТИП А) 

(1)  Замените  щётку  в  соответствии  с  нижеприведенной 

процедурой,  если  она  изношена  до  метки    предельного 
износа. 

 

 

Рис.2-26Т 

 

Рис.2-27Т 

 

Рис.2-28Т 

 

Рис.2-29Т 

 

Рис.2-30Т 

(2)  Отпаяйте  выводной  провод  щётки  и  её  можно  будет 

вынуть из щёточного узла. 

 

 29 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

(3)  Для  того,  чтобы  установить  новую  щётку,  вставьте  её  в 

щёточный  узел  как  показано  на  иллюстрации  и  припаяйте 
провод щётки. 

 

2-1-10 Основные операции при сборке 

 УСТАНОВКА РОТОРА В СБОРЕ 

(1)  Перед установкой ротора в заднюю крышку утопите щётки 

в  держателе.  Введите  отрезок  стальной  проволоки  через 
небольшое  отверстие,  на  заднем  торце  крышки  и 
зафиксируйте  щётки  в  утопленном  положении.  После 
установки ротора удалите проволоку. 

 

 

Рис.2-31Т 

Рис.2-32Т 

Рис.2-33Т 

(2)  Чтобы  не  повредить  сальник  при  установке  ротора  в 

заднюю  крышку  оберните  изолентой  валик  со  шпоночной 
канавкой (только генератор дизельных двигателей). 

 

 30 

 

Стальная 

проволока 

Задняя 

крышка 

Щётка  

Стальная 

проволока 

Оберните 

изолентой 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  143  144  145  146   ..