Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 143

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  141  142  143  144   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 143

 

 

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ 

1-12-4 Измерение силы постоянного тока 

<Аналоговый мультиметр> 
1)  Установите  переключатель  на  необходимый  диапазон 

измерения силы постоянного тока (DC, А). 

2)  Разорвите  измеряемую  цепь  и  подключите  чёрный 

измерительный  провод  к  проводу  с  низким  потенциалом,  а 
красный  измерительный  провод - к  проводу  с  высоким 
потенциалом.(Рис.1-44Т) 

3)  Считайте  показания  прибора  по  отклонению  стрелки  по 

шкале силы постоянного тока. 

(Пример считывания показаний) - (Рис.1-45Т) 
Диапазон 0,5 А:  Для  получения  действительного  значения 
тока в амперах умножьте показания на шкале 0-50 на 0,01. 
Диапазон 25 мА: Для получения действительного значения 
тока  в  миллиамперах  умножьте  показания  на  шкале 0-250 
на 0,1. 
Диапазон 50мкА:  Непосредственно  считайте  показания  в 
микроамперах на шкале 0-50 

<Цифровой мультиметр> 
1)  Установите выключатель тестера в положение “Включено” 
2)  Разорвите  измеряемую  цепь  и  подключите  чёрный 

измерительный  провод  к  проводу  с  низким  потенциалом,  а 
красный  измерительный  провод - к  проводу  с  высоким 
потенциалом.(Рис.1-44Т) 

3)  При  чтении  показаний  обратите  внимание  на  положение 

точки,  разделяющей  целую  и  дробную  части  десятичного 
числа. 

 

Рис.1-44Т 

 

Рис.1-45Т 

 19 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 
[2] ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-1 Генератор переменного тока 

2-1-1 Общее описание 

Генератор обеспечивает питанием различные электрические устройства во время движения автомобиля, 
а также зарядку аккумуляторной батареи током, обеспечивающим её полностью заряженное состояние.  
Поступление  электрической  энергии,  необходимой  во  время  движения  автомобиля,  обеспечивается 
генератором.  Когда  электрическая  нагрузка  так  велика,  что  электрическая  мощность  генератора 
оказывается  меньше,  чем  потребление  энергии,  необходимая  дополнительная  энергия  поступает  от 
аккумуляторной  батареи.  Ротор  генератора  приводится  во  вращение  от  коленвала  двигателя  через 
поликлиновую  ремённую  передачу.  Постоянный  ток,  протекающий  по  расположенной  на  роторе  обмотке 
возбуждения, создаёт магнитное поле. Поле, вращаясь вместе с ротором, генерирует переменную ЭДС в 
обмотках статора. Эта переменная ЭДС выпрямленная диодным выпрямителем используется в качестве 
источника электрической энергии при эксплуатации автомобиля.  
Передаточное  отношение  привода  от  шкива  коленчатого  вала  двигателя  к  шкиву  генератора  обычно 
составляет  от 1:1,8 до 1:2,2. Таким  образом,  частота  вращения  ротора  генератора  примерно  в  два  раза 
больше, чем коленчатого вала двигателя. 
При использовании на автомобиле дизельного двигателя разрежение в его впускной системе  практически 
отсутствует,  и  соответственно  вакуумный  усилитель  тормозов  не  развивает  достаточное  усилие,  что 
приводит к низкой эффективности тормозной системы. Для устранения этого недостатка на автомобилях с 
дизельными двигателями используется генератор с лопастным вакуумным насосом, расположенным в его 
задней части. 
 

 

Рис.2-1Т 

 20 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-1-2 Принцип работы генератора переменного тока 

 

Рис.2-2Т Принцип образования электрического  

тока в генераторе переменного тока 

2-1-3 Выпрямление переменного тока 

 

Рис.2-4 

Однополупериодное 

выпрямление 

переменного тока 

Рис.2-5Т 

Двухполупериодное 

выпрямление 

переменного тока 

 

 

 

 21 

 

Рис.2-3Т Принцип генерации электрического тока 

к 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-1-4 Работа генератора 

Вращение  катушки  возбуждения,  по  которой  протекает  ток, 
генерирует переменное напряжение в обмотках статора. 
Это  переменное  напряжение  выпрямляется  диодами  в 
постоянное,  имеющее  форму,  показанную  на  рисунке  справа. 
Средняя 

величина 

напряжения 

немного 

изменяется 

в 

зависимости от нагрузки на генератор.  
 

Рис.2-6Т 

При  включении  зажигания  начинает  течь  ток  от  аккумуляторной  батареи  через  обмотку  ротора  и 
происходит её предварительное возбуждение. 
Когда  после  запуска  двигателя  в  обмотке  статора  начинает  генерироваться  электрическое  напряжение, 
дальнейшее возбуждение обмотки ротора уже происходит за счёт тока, вырабатываемого генератором. С 
увеличением тока возбуждения увеличивается и выходное напряжение генератора; и соответственно оно 
снижается  при  уменьшении  тока  возбуждения.  При  достижении  напряжения  на  аккумуляторной  батарее 
величины  близкой 14,4В  (напряжение  на  выводе S генератора),  напряжение  подаваемое  на  обмотку 
возбуждения  ротора  прерывается.  Когда  напряжение  на  аккумуляторной  батарее  упадёт  ниже  уровня, 
поддерживаемого  регулятором  напряжения  (поскольку  ток  возбуждения  снижается),  ток  возбуждения 
возобновляется.  Таким  образом,  за  счёт  управления  током  возбуждения,  происходит  поддержание 
выходного напряжения генератора на заданном уровне. 
Необходимо  отметить,  что  при  постоянном  токе  возбуждения  ротора  напряжение  на  генераторе 
увеличивается по мере роста частоты вращения коленчатого вала двигателя. 
 

 

Рис.2-7Т 

 

 

 22 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  141  142  143  144   ..