Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 146

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  144  145  146  147   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 146

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-1-11 Методы проверки и регулировки 

(1) ПРОВЕРКА 
Перед проверкой напряжения и тока генератора проверьте следующее: 
1.  Крепление генератора 
2.  Натяжение приводного ремня 
3.  Плотность электролита аккумулятора и напряжение на нём 
4.  Исправность предохранителя в цепи генератора 
5.  Отсутствие повышенного шума генератора во время работы 

ВНИМАНИЕ 
1.   Для  получения  правильных  показателей  при  проверке  используйте  полностью  заряженную 
аккумуляторную батарею. 
2. Проверьте приводной ремень генератора и аккумуляторную батарею. 

(2) ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ ГЕНЕРАТОРА 
 

 

Рис.2-34Т 

 

 

 

 31 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

Если  необходимо  определить  исправность  проводки,  в  том  числе  предохранителя,  между  клеммой  “В” 
генератора и “плюсовой” клеммой аккумуляторной батареи. 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ 

Выключите зажигание. 

2.   Снимите “массовый” провод с аккумуляторной батареи. 
3.   Отсоедините провод от выходной клеммы “В” генератора. 
4.   Подключите  амперметр  с  пределами  измерений 0-100А  постоянного  тока  последовательно  между  

клеммой  “В”  и  отключенным  от  не  силовым  проводом.  Для  этого  присоедините  “плюсовой”  вывод 
амперметра к клемме “В” и его “минусовый” провод - к отсоединённому силовому проводу. 

 

ВНИМАНИЕ 

 

При использовании измерительных токовых клещей отключение проводки от генератора не требуется. 

 

При  проверке  на  автомобиле,  у  которого  пониженный  выходной  ток  может  быть  вследствие 
нарушения  электрического  контакта  на  клемме  ”В”,  восстановление  электрического  контакта  при 
подключении  амперметра  к  клемме  “В”  может  привести  к  потере  признаков  ранее  существовавшей 
неисправности. 

5.  Подключите  цифровой  вольтметр  к  клемме  “В”  генератора  и  к  “плюсовой”  клемме  аккумуляторной 

батареи.  При  этом  “плюсовой”  провод  вольтметра  подключите  к  клемме  “В”,  а  “минусовый”  провод 
вольтметра - к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. 

6.  Присоедините “массовый” провод аккумуляторной батареи. 

ПРОВЕРКА 
1.  Запустите двигатель. 
2.  Установите  такую  частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя,  при  которой  амперметр  покажет 

20А.(Если ток не достигает 20А, включите лампы освещения). Считайте показания вольтметра. 

РЕЗУЛЬТАТ 
1.  Убедитесь, что показания вольтметра соответствуют номинальному значению. 

Номинальное значение: 0,2В или менее

2.  Если  измеренное  значение  напряжения  больше  номинального,  проверьте  состояние  проводки 

предохранителя  между  клеммой  “В”  генератора  и  “плюсовой”  клеммой  аккумуляторной  батареи.  
Восстановите  электрический  контакт  или  изменившие  цветовую  окраску  (вследствие  перегрева) 
провода. Повторите проверку. 

3.  После проведения проверки выключите лампы освещения и зажигание. 
4.  Снимите “массовый” провод с аккумуляторной батареи. 
5.  Отключите амперметр и вольтметр. 
6.  Подключите к клемме “В” генератора ранее отключенный силовой провод. 
7.  Присоедините “массовый” провод аккумуляторной батареи. 

(3) ПРОВЕРКА ТОКА ГЕНЕРАТОРА 
 

 

Рис.2-35Т 

 32 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

При проведении этой проверки диагностируется состояние электропроводки автомобиля. 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ 
1.  Перед проведением проверки выполните нижеприведенные операции. При необходимости устраните 

неисправности. 
(1)  Убедитесь, что аккумуляторная батарея находится в рабочем состоянии. 

ВНИМАНИЕ 
Аккумуляторная  батарея,  используемая  при  проведении  настоящей  проверки,  должна  быть  немного 
разряжена.  Полностью  заряженная  аккумуляторная  батарея  может  создать  недостаточную  нагрузку 
на генератор и результат проверки будет ошибочен. 

(2)  Проверьте натяжение ремня привода генератора. 

2.  Выключите зажигание. 
3.  Отсоедините “массовый” провод от аккумуляторной батареи. 
4.  Отсоедините провод от выходной клеммы “В” генератора. 
5.  Подключите  амперметр  постоянного  тока  с  пределами  измерений 0-100 А  последовательно  между  

клеммой  “В”  и  отключенным  от  неё  силовым  проводом.  Для  этого  присоедините  “плюсовой”  вывод 
амперметра к клемме “В” и его “минусовый” провод - к отключенному силовому проводу. 

 

ВНИМАНИЕ 

 

Затяните  все  низковольтные  соединения,  выполненные  с  использованием  болтов  и  гаек.  Не 
используйте для соединения проводов зажимы. 

6.  Подключите  вольтметр с  пределами измерения 0-20 В  к  клемме  “В”  генератора  и  “массе”.  Для  этого 

подключите “плюсовой” провод вольтметра к клемме “В", а “минусовый” провод вольтметра - к “массе”. 

7.  Подключите тахометр. Присоедините “массовый” провод аккумуляторной батареи. 
8.  Оставьте капот открытым. 

ПРОВЕРКА 
1.  Убедитесь,  что  значение  напряжения  на  клемме  “В”  равно  напряжению  на  аккумуляторной  батарее. 

Показание  вольтметра  равное  нулю  может  быть  вызвано  нарушением  контакта  в  проводке  между 
клеммой  “В”  генератора  и  “плюсовой”  клеммой  аккумуляторной  батареи,  перегоранием 
предохранителя или нарушением контакта с “массой”. 

2.  При включенных лампах головного света запустите двигатель. 
3.  Включите  дальний  свет  и  вентилятор  отопителя.  Увеличьте  частоту  вращения  коленчатого  вала 

двигателя до 2500 об/мин и считайте максимальное значение тока регистрируемое амперметром. 

 

ВНИМАНИЕ 

 

Считайте максимальное значение как можно быстрее, так как зарядный ток быстро уменьшается. 

РЕЗУЛЬТАТ 
1.  Показания  амперметра  должны  соответствовать  заданным  значениям.  Если  ток  не  достигнет 

заданной  величины  и  внешние соединения  генератора  (между  клеммой “В”  генератора  и “плюсовой” 
клеммой аккумуляторной батареи) исправны, снимите генератор для проверки. 

Ток на выходе генератора 
Минимальное значение: 70% от номинального тока генератора 

ВНИМАНИЕ 
1.  Номинальный выходной ток указан на шильдике генератора. 
2.  Ток на выходе генератора изменяется в зависимости от нагрузки и температуры. 
 

Если нагрузка небольшая, ток генератора может не достигнуть ожидаемого значения, несмотря на 
то, что генератор исправен. В этом случае для разрядки аккумуляторной батареи включите фары 
или другие потребители электроэнергии. Проведя затем повторную проверку. 

 

Значение тока может не соответствовать заданному вследствие высоких температур генератора 
или окружающего воздуха. Дайте генератору остыть и повторите проверку. 

2.  После проведения контрольной проверки переведите двигатель на холостой ход. 
 

Выключите зажигание. 

3.  Отсоедините “массовый” провод от аккумуляторной батареи. 
4.  Отключите амперметр, вольтметр и тахометр. 
5.  Подключите силовой провод к клемме “В” генератора. 
 

 33 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

6.   Подключите “массовый” провод к аккумуляторной батарее. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Включение фар при проверке выходного тока генератора увеличивает его нагрузку. Оговоренный 

ток  вырабатывается  при  низкой  скорости  вращения  генератора.  Однако  величина  тока 
ограничивается (ток стабилизируется) при частоте вращения генератора приблизительно равной 
4000 об/мин.  Следовательно,  если  выходной  ток  при  частоте  вращения  коленчатого  вала 
двигателя 2500 об/мин  превышает  оговорённую  величину (70% от  номинального  значения),  
генератор может быть признан с высокой вероятностью исправным. 

2.  Выходной ток генератора изменяется в зависимости от нагрузки. 
 

Поэтому  оговоренный  ток  не  может  быть  при  малой  электрической  нагрузке,  несмотря  на 
исправность  системы  заряда.  В  этом  случае  увеличьте  нагрузку  на  генератор  и  повторите 
проверку. 

(4) ПРОВЕРКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ 

 

Рис.2-36Т 
В результате этой проверки диагностируется работоспособность реле-регулятора напряжения. 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ 
1.  Перед проведением проверки выполните нижеприведенные операции. При необходимости устраните 

неисправности. 
(а)  Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. 
(б)  Проверьте натяжение ремня привода генератора. 

2.  Выключите зажигание. 
3.  Отсоедините “массовый” провод от аккумуляторной батареи. 
4.  Подключите  цифровой  вольтметр  к  клемме “L” или  клемме “S” генератора  и  к  “массе”.  Для  этого, 

используя специальный переходник, присоедините “плюсовой” вывод вольтметра к клемме “L” или “S”. 
Присоедините его “минусовый” провод к надёжной “массе” или к “минусовой” клемме аккумуляторной 
батареи. 

5.  Отсоедините от клеммы “В” генератора силовой провод. 
6.  Подключите  амперметр  постоянного  тока  с  пределами  измерения 0-100 А  последовательно  между 

клеммой “В” генератора и силовым проводом. При этом “плюсовой” провод амперметра подключите к 
клемме “В”, а “минусовый” провод вольтметра - к отключенному силовому проводу. 

7.  Подключите тахометр. Присоедините “массовый” провод аккумуляторной батареи. 

ПРОВЕРКА 
1.  Включите зажигание. Убедитесь, что вольтметр показывает следующее значение напряжения: 

Напряжение: 2-5 В...................................клемма “L” 

                        Напряжение бортсети.....клемма “S”  

 

Показания  вольтметра  равные  нулю  могут  быть  вызваны  нарушением  контакта  в  проводе  между 
клеммой “L” или  клеммой “S” генератора  и  “плюсовой”  клеммой  аккумуляторной  батареи  или 
перегоревшим предохранителем. 

2.  Запустите двигатель. Все лампы и потребители должны быть выключены. 
3.  Установите  частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя  приблизительно  равной 2500 об/мин. 

Считайте показания вольтметра, когда значение создаваемого генератором тока упадёт ниже 10 А. 

 
 34 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  144  145  146  147   ..