Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 137

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  135  136  137  138   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 137

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

(2)  Биение коленчатого вала 

1)  Чтобы измерить биение коленчатого вала 22 поставьте ко-

ренные шейки № 1 С и № 5 D на опоре и снимайте показа-
ние биения коренной шейки № 3 Е

2)  Если показание индикатора превышает предельно допус-

тимое значение по техническим условиям, то замените ко-
ленчатый вал. 

Номинальное значение: не более 0,02 мм 
Предельно допустимое значение: 0,1 мм
 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

Действительное биение коленчатого вала 22 равно половине 
значения, показываемого индикатором стрелочного типа при 
повороте коленчатого вала на один оборот. 

 

3. Верхняя часть блока цилиндров 

(1)  Коробление привалочной плоскости верхней части блока ци-

линдров 
Если измеренная величина превышает предельно допустимое 
значение по техническим условиям, то замените верхнюю 
часть блока цилиндров. 

 

А: Направление измерения 

 

Номинальное значение: 0,05 мм или меньше 

 

Предельно допустимое значение: 0,1 мм 

 

Внимание 

 

Глубина шлифования верхней части блока цилиндров 29 
ограничена до величины, при которой величина выступа-
ния поршней не выходит за пределы номинального значе-
ния. 

(2)  Внутренний диаметр цилиндра (зеркало цилиндра). 

Если внутренний диаметр цилиндра превышает предельно до-
пустимое значение по техническим условиям, то расточите ци-
линдр, на следующий ремонтный размер. 

 

Номинальное значение: 98,5 – 98,53 мм 

 

Предельно допустимое значение: 98,75 мм 

 

А: Измерение в осевом направлении коленчатого вала. 

 

В: Измерение в направлении под прямым углом к оси коленча-
того вала. 

2.  Независимо от соответствия внутреннего диаметра ци-

линдра номинальному размеру, замените поршень и 
поршневые кольца, если зазор между поршнем и стен-
кой цилиндра не соответствует номинальному значе-
нию. 

 

С: Измерение под прямым углом к оси отверстия поршневого 
пальца. 

 

Внимание 

1.  Если хотя бы один из цилиндров превышает предель-

но допустимое значение, расточите все цилиндры, на 
следующий ремонтный размер. 

 

 

 

 

 

183

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

 

(1)  Подберите поршень увеличенного ремонтного размера, соот-

ветствующего наибольшему внутреннему диаметру цилиндра в 
блоке цилиндров. 

(2)  Предусмотрены два (увеличенных) ремонтных размера порш-

ня: (+ 0,50 мм и + 1,00 мм). Расточите цилиндры, чтобы обес-
печить зазор между поршнем и цилиндром в соответствии с 
техническими требованиями. Номинальное значение для на-
ружного диаметра поршня имеет следующее значение. 

1.  Поскольку поверхность зеркала цилиндра имеет по-

вышенную твердость, рекомендуется применение 
резца BORAZON. 

2.  Растачивайте цилиндры в порядке №2 

№ 4  № 1 

 № 3 чтобы избежать температурной деформации 
блока цилиндров из-за нагрева, генерируемого при 
растачивании 

(6)  Проверьте соответствие зазора между поршнем и цилиндром 

номинальному значению. 

 

 

 

4. Расточка цилиндров 

Номинальное значение: 0,04 – 0,05 мм 

(3)  Используйте следующую формулу для определения ремонтно-

го размера (диаметра) растачиваемого цилиндра. 

•  Диаметр расточки цилиндра = Наружный диаметр поршня + от 

0,04 до 0,05 мм (Зазор между поршнем и цилиндром) – 0,05 
мм (Припуск на хонингование). 

(4)  Расточите все цилиндры до расчетного размера. 

Внимание 

(5)  Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера. 

(Наружный диаметр поршня +  Зазор между поршнем и цилин-
дром). 

ПРИМЕЧАНИЕ 
(1)  Шероховатость отхонингованной поверхности цилиндра: 

2 - 4 мкм 

(2)  Угол наклона рисок от обработки, образующих сетку на 

зеркале цилиндра после хонингования: 15 - 25

° 

(3)  Неперпендикулярность отверстия цилиндра: 0,05 мм 

Номинальное значение: 0,04 – 0,05 мм 

 

 

184

M-STEP 

STEP – II EL

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 

АВТОМОБИЛЕЙ 

 

 

 

№ CTAR9501T 

ЗАО «РОЛЬФ ХОЛДИНГ» 

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  135  136  137  138   ..