Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 136

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 136

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

 

№ 3 

1,986 – 
1,990 

0,060-0,086 

 

 

Чер-
ная/черная 

№№ 1, 2, 4, 

1,992 – 
1,996 

0,038-0,065 

 

В 

 

№ 3 

1,982 – 
1,986 

0,058-0,085 

72,010 – 
72,019 

L: Нижний вкладыш коренного подшипника, U: Верхний вкладыш коренного подшипника 

 

 

179

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 Установка упорных полуколец 

 

Установите упорные полукольца 18 и 23 коленчатого вала в сборе 
19 только на коренную шейку № 5. Установите полукольца масля-
ной канавкой А наружу. 
Внимание 

Если устанавливаются упорные полукольца увеличенного 
(ремонтного) размера, то убедитесь, что на одной стороне 
были установлены верхнее 23 и нижнее 18 полукольца одного 
и того же размера. Однако, использование верхнего (или ниж-
него) упорных подшипников одного и того же размера на обе-
их сторонах не является необходимым. 

 

 Установка шестерни коленчатого вала 

(1)  Перед установкой нагрейте шестерню 20 коленчатого вала до 

температуры приблизительно 100

°С с помощью нагревателя 

для поршня или подобного приспособления. 

 

Внимание 

(2)  Совместите канавку В в шестерне коленчатого вала 20 со 

шпонкой 21 коленчатого вала 22, после чего установите шес-
терню коленчатого вала, слегка ударяя по ее лицевой части 
пластиковым молотком. 

 

 

Будьте осторожны с огнем, не обожгитесь. 

 

 Установка нижней части блока цилиндров 

 

Внимание 
Перед установкой нижней части блока цилиндров в сборе 15, 
проверьте количество выбитых меток А на головке болта 
крышки коренных подшипников 14. Количество меток соот-
ветствует числу затяжек болта методом пластической дефор-
мации. (Болт можно использовать, если он имеет не более 
двух меток.). Если болт имеет три метки, замените болт крыш-
ки коренных подшипников 14. 
(1)  Ровно, без пропусков нанесите валик герметика диаметром 2 

мм в указанном месте верхней части блока цилиндров 24, как 
показано на рисунке. 

 

Рекомендуемый герметик: 
 MITSUBISHI 

GENUINE 

Part 

№ MD 970389 или аналогич-

ный 

Внимание 
1.  Наносите герметик равномерно, без пропусков и 

чрезмерного количества. 

2.  Будьте осторожны, чтобы герметик не испачкал ок-

ружающие поверхности и детали во время установ-
ки. 

(2)  Смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовую 

часть и посадочную поверхность каждого болта крышки корен-
ных подшипников 14, затем затяните болты моментом 20 

± 2 Н 

м в последовательности указанной на рисунке (17 – 26). 

(3)  После затяжки доверните болты еще на 90

°. 

(4)  Затем полностью затяните болты, довернув их еще на 90

°. 

(5)  По примеру болтов крышки коренных подшипников 14 затяните 

болты 13 заданным моментом затяжки в последовательности 
указанной на рисунке (1 – 16). 

(6)  После установки нижней части блока цилиндров 15 проверьте 

следующее: 

 1) 

Плавность вращения коленчатого вала в сборе 19

 2) 

Осевой зазор коленчатого вала в сборе 19 

 

 

 

 

180

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 Установка заднего сальника / корпуса заднего саль-

ника 

 

(1)  Нанесите тонкий слой моторного масла на кромку А заднего 

сальника 11. Запрессуйте задний сальник до упора в корпус 12 
заднего сальника в показанном направлении. Убедитесь, что 
задняя лицевая часть В заднего сальника расположена запод-
лицо с задней лицевой частью С корпуса заднего сальника. 

(2)  Ровно нанесите валик герметика диаметром 3 мм на корпус 12 

заднего сальника в месте, показанном на рисунке. 

 

Рекомендуемый герметик: 
 MITSUBISHI 

GENUINE 

Part 

№ MD 970389 или аналогич-

ный 

Внимание 
1.  Наносите герметик равномерно, без пропусков и 

чрезмерного количества. 

2.  Будьте осторожны, чтобы герметик не испачкал ок-

ружающие поверхности и детали во время установ-
ки. 

 

 

 Установка передней крышки 

 

Нанесите валик герметика диаметром 2 мм на нижнюю 15 и верхнюю 
24 части блока цилиндров в сборе. 
 

Рекомендуемый герметик: 
 MITSUBISHI 

GENUINE 

Part 

№ MD 970389 или аналогич-

ный 

Внимание 
1.  Наносите герметик равномерно, без пропусков и 

чрезмерного количества. 

2.  Будьте осторожны, чтобы герметик не испачкал ок-

ружающие поверхности и детали во время установ-
ки. 

3.  Болт 1, который удерживает переднюю крышку 2, 

также используется для крепления крышки распре-
делительных шестерен. Временно прикрепите пе-
реднюю крышку 2 болтом до того, как крышка рас-
пределительных шестерен будет установлена 

 

 

 

 

 

 

181

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

-
-

-

(5) Проверка 
1. Вкладыши коренного подшипника 

Внимание 

1.  Не используйте вкладыши 16 и 25 коренных подшип

ников с принудительно увеличенной свободной хор
дой. 

2.  Если обнаружен дефект какого-либо вкладыша 16 и 

25 коренного подшипника, то заменяйте оба вклады
ша комплектом. 

 

(1)  Свободная хорда 

Измерьте свободную хорду каждого из вкладышей 16 и 25 ко
ренных подшипников. Если результат измерения любого вкла
дыша или обоих превышает предельно допустимое значение 
по техническим условиям, то замените оба вкладыша комплек
том. 

-

-

-

 

Предельно допустимое значение: не более 73,16 мм 

 

 

(2)  Зазор в коренном подшипнике коленчатого вала (между вкла-

дышами и шейкой) 

1)  Установите верхние вкладыши коренного подшипника 25 и 

нижние вкладыши коренного подшипника 16 в верхнюю 
часть блока цилиндров 29 и нижнюю часть блока цилинд-
ров 17 соответственно, после чего затяните болты крышки 
коренных подшипников 14 моментом 20 

± 2 Н м. 

2)  Измерьте внутрениий диаметр, когда установлены вкла-

дыши 16, 25 коренного подшипника и наружный диаметр 
коренной шейки коленчатого вала 22 в точке М. Если пока-
зание меньше предельно допустимого значения по техни-
ческим условиям, то замените дефектную деталь. 

 

Номинальное значение: 

 

Коренные подшипники № 1, 2 4, 5               0,04 – 0,06 
мм 

 

Коренной подшипник № 3                              0,06 – 0,08 
мм 

Предельно допустимое значение: 0,1 мм 

 

 

2. Коленчатый вал 

(1)  Некруглость и конусность коренных и шатунных шеек коленча

того вала 
Если измеренная величина превышает предельно допустимое 
значение по техническим условиям, то замените коленчатый 
вал. 

-

 

А: Некруглость 

 

В: Конусность 

 

Номинальное значение: 
 

Некруглость  не более 0,01 мм 

 

Конусность не более 0,006 мм 

 

 

 

182

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..