Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 135

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 135

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

6-19. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ 
(1) Снятие и установка

 

 

 

 

 

175

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 

 

 
Последовательность снятия 
1. Болт 

9. Задняя крышка 
10. Болт 

 

   

2. Передняя крышка 
3. Элемент жесткости 
4. Правый элемент жесткости 
5. Левый элемент жесткости 
6. Болт 
7. Резиновый кожух 
8. Защитная крышка картера КПП 

11. Задний сальник 
12. Корпус заднего сальника 
13. Болт 
14. Болт крышки коренных подшипни-
ков 
15. Нижняя часть блока цилиндров 

 
 
 
 
 

 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

24. Верхняя часть блока цилиндров в 
сборе 
25. Верхний вкладыш коренного под-
шипника 

 

 
 

16. Нижний вкладыш коренного подшип-
ника 
17. Нижняя часть блока цилиндров 
18. Нижние упорные полукольца 
19. Коленчатый вал в сборе 
20. Шестерня коленчатого вала 
21. Шпонка 
22. Коленчатый вал 
23. Верхние упорные полукольца 

26. Обратный клапан 
27. Масляная форсунка 
28. Кольцевая прокладка 
29. Верхняя часть блока цилиндров 

Внимание 
1. Механическая обработка нижней 17 и верхней 29 частей блока цилиндров производится одновременно. 

Поэтому не допускается замена только одной из этих деталей. 

2. Передняя крышка 2 удерживается на месте при помощи промежуточного вала в дополнение к устано-

вочному штифту. 

3. Болт крышки коренных подшипников 14 затягивается методом пластической деформации. При наличии 

свидетельства его трех кратного применения, замените его новым болтом. 

4. Не снимайте шестерню коленчатого вала 20 без крайней необходимости. 

(2) Проверка перед снятием 
Коленчатый вал 

Перед снятием нижней части блока цилиндров в сборе 15, измерь-
те осевой зазор коленчатого вала в сборе 19. Если осевой зазор 
превышает предельно допустимое значение по техническим усло-
виям, то замените упорные полукольца 18 и 23 на другие, увели-
ченного (ремонтного) размера. 
Номинальное значение: 0,10 – 0,28 мм 

(Возможные увеличенные (ремонтные) размеры упорных по-
луколец) 
+ 0,15 мм, + 0,30 мм, + 0,45 мм 
 

(3) Основные операции по снятию 

Предельно допустимое значение: 0,4 мм 

 

Снятие нижней части блока цилиндров в сборе 

(1)  Постепенно ослабьте болты 13 в последовательности номеров 

1 - 16, показанных на рисунке. 

(2)  Затем последовательно ослабьте болты 14 крышек коренных 

подшипников в последовательности номеров 17 - 26, показан-
ных на рисунке, и снимите болты. 

 

 

 

 

176

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 Снятие шестерни коленчатого вала 

-

 

Используя специальный инструмент, снимите шестерню коленчато-
го вала 20
Внимание 
1.  Перед закреплением специального приспособления за

верните в коленчатый вал защитный болт-упор А [М16

×1,5 

мм; длина 30 мм], чтобы не повредить коленчатый вал 
специальным приспособлением при снятии шестерни. 

2.  Не стучите по шестерне 20 коленчатого вала, чтобы снять 

ее. 

 

 

 

177

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

(4) Основные операции по установке 

 Установка коренных подшипников 

(1)  Вкладыши 16 и 25 коренных подшипников должны иметь над-

лежащую толщину пластины, которая соответствовала бы раз-
нице между внутренним диаметром установочного отверстия в 
блоке цилиндров 17, 29 и наружным диаметром коренной шей-
ки коленчатого вала 22

(1)  Измерьте внутренний диаметр установочного отверстия 

блока цилиндров 17, 29 и наружный диаметр коренной 
шейки коленчатого вала 22

А:  Точка измерения (одна точка в вертикальном на-

правлении по блоку цилиндров). 

Внимание 

Затяните болты 14 крышек коренных подшипников в 
соответствии со специальной процедурой перед изме-
рением внутреннего диаметра установочного отвер-
стий подшипников в блоке цилиндров 17, 29. 
ПРИМЕЧАНИЕ 

(1)  Внутренний диаметр отверстия под подшипник блока 

цилиндров 17, 29 можно определить по идентифика-
ционной метке В с правой стороны задней части 
блока цилиндров. 

 

С: Шейка № 1, D: Шейка № 2 

 

Е: Шейка № 3, F: Шейка № 4 

 

G: Шейка № 5 

(2)  Наружный диаметр коренной шейки коленчатого ва-

ла 22 можно определить по цветной идентификаци-
онной метке. 

 

Н: Положение цветной идентификационной метки 

(2)  Подберите вкладыши 16 и 25 коренных подшипников соот-

ветствующей толщины из приведенной ниже таблицы. 

J:  Положение цветной идентификационной метки (сбо-

ку). 

K: Выступ 
L: 
Масляное отверстие 
Внимание 

Вкладыши коренных подшипников 16 и 25 должны 
быть установлены в указанном направлении. Вкла-
дыши подшипника коренной шейки № 3 отличаются по 
толщине от других. Верхний вкладыш коренной шейки 
№ 3 отличается по форме от остальных вкладышей. 

Единица измерения: мм

Коленчатый вал 

Блок цилиндров 

Коренные подшипники 

Цветная 
идентифи-
кационная 
метка 

Зазор в под-
шипнике 

Наруж-
ный диа-
метр ко-
ренной 
шейки 

Размерная 
метка 

Внутренний 
диаметр 
установоч-
ного отвер-
стия под-
шипника 

Цветная 
идентифи-
кация (L/U) 

Номер ко-
ренной шей-
ки 

Толщина 
пластины 

67,970 – 
67, 978 

Чер-
ная/черная 

№№ 1, 2, 4, 

1,992 – 
1,996 

0,040-0,065 

 

А 

72,010 – 
72,019 

 

№ 3 

1,982 – 
1,986 

0,060-0,085 

 

Голу-
бая/голубая 

№№ 1, 2, 4, 

1,988 – 
1,992 

0,038-0,064 

Нет 

В 

 

72,000 – 
72,010 

 

№ 3 

1,978 – 
1,982 

0,058-0,084 

Голубой 

67,961 – 
67,970 

А 

72,010 – 
72,019 

Жел-
тая/желтая 

№ 1, 2, 4, 5 

1,996 – 
2,000 

0,040-0,066 

 

178

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..