Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 124

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  122  123  124  125   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 124

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 
 

(2)  Установите специальный инструмент MD 998772 на специаль-

ные инструменты MD 998784 как показано на рисунке. 

 

 

Q: Шайба 

 R: 

Гайка (М6 х 1 мм) 

 

 

(3)  Переместите скобу В и подвижную гайку К в положение когда 

держатель скобы будет упираться в тарелку пружины клапа-
на 19 строго снизу, после чего закрепите детали барашковым 
болтом А
Используйте гайки D для регулировки планки G в вертикальном 
направлении. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

Планка должна находиться горизонтально. 

 

(4)  Вращая рукоятку С по часовой стрелке, нажмите на тарелку 

пружины клапана 19 и установите сухари 18

 

 

(Метод 2) 
Используя специальные инструменты, сожмите пружину клапана 20 
и установите сухари 18
А: Защитная шайба 

 

 

 

 

 

131

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 Установка прокладки головки блока цилиндров 

Перед использованием прокладку головки цилиндров 16 необхо-
димо выбирать. Выберите требуемую прокладку следующим спо-
собом. 
(1)  При замене только прокладки головки цилиндров определите; 

блок цилиндров в сборе *d по его идентификационной метке 
“A”, “B”, “C” или “D”, выштампованной на его верхней по-
верхности и выберите прокладку соответствующего этой метке 
размера. 

(2)  При замене также поршня и шатуна; 

1)Измерьте величину выступания каждого поршня из верхней 
части блока цилиндров. 
2)Выберите прокладку 16 с толщиной соответствующей наи-
большему значению величины выступания поршня. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Прокладки различаются по типам в соответствие с количест-
вом выемок в области Е

 

Единицы измерения: мм

Величина выступания поршня из верхней части блока ци-

Прокладка головки цилиндров 

Максимальная величина 
выступания 

Идентификационная метка на 

блоке цилиндров 

Размерная группа 

Толщина при затяжке 

-0,205 – -0,165 

А 

А (1 выемка) 

0,66 – 0,74 

-0,164 – -0,124 

В 

В (2 выемки) 

0,71 – 0,79 

-0,123 – -0,083 

С 

С (3 выемки) 

0,76 – 0,84 

-0,083 - -0,042 

D (4 выемки) 

0,81 – 0,89 

 

 

 

 Установка головки блока цилиндров в сборе 

Внимание 
Перед установкой болта крепления головки цилиндров 12, 13, 
проверьте количество выбитых на его головке меток G. (Болт 
можно использовать, если он имеет не более двух меток.) Ко-
личество меток соответствует числу затяжек болта методом 
пластической деформации. Если болт имеет три метки, заме-
ните его. 

 

 

132

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

(1)  Равномерно нанесите герметик на верхнюю часть Н сопряжен-

ных поверхностей (стык) передней крышки  и прокладки го-
ловки блока цилиндров 16

Рекомендуемый герметик: 

TreeBond 1211 или аналогичный 

(2)  Через три минуты после нанесения герметика установите го-

ловку цилиндров в сборе 15 вместе с поставленной прокладкой 
головки цилиндров 16 на блок цилиндров в сборе *d

Внимание 
1.  Перед нанесением герметика убедитесь, что поверх-

ность Н чистая и на ней нет остатков смазки и других 
посторонних частиц. 

2.  Перед установкой головки цилиндров в сборе убеди-

тесь, что герметик нанесен на указанные места. 

3.  Не запускайте двигатель, по меньшей мере, в тече-

ние 1 часа после установки головки цилиндров в 
сборе. 

4.  Если болты 11, 12, 13 крепления головки цилиндров 

были ослаблены или сняты после установки головки 
цилиндров, то снимите головку цилиндров и устано-
вите ее снова после нанесения свежего герметика. 

 

 

 

(3)  Затяните болты 12 и 13 крепления головки цилиндров (болты 

М12 от №1 до №18) и болты М10 11 в следующей последова-
тельности: 
1)  Установите шайбу 14 на каждый болт 12, 13 крепления го-

ловки цилиндров скругленной частью J вверх, как показано 
на рисунке. 

2)  Равномерно нанесите тонкий слой моторного масла на 

резьбовую часть каждого из болтов 12, 13 крепления го-
ловки цилиндров и затяните болты моментом 98 

± 10 Н м в 

последовательности, показанной на рисунке. 

3)  Ослабьте затянутые болты крепления головки цилиндров в 

обратной последовательности и снова затяните их момен-
том  
49 

± 5 Н м в последовательности, показанной на рисунке. 

4)  Затем доверните (в направлении затяжки) болты крепле-

ния головки цилиндров на 90

° в последовательности, пока-

занной на рисунке. 

5)  В завершении, доверните болты крепления головки цилин-

дров еще 90

°. 

6)  После того, как затяжка болтов 12, 13 завершена, затяните 

болты 11 соответствующим моментом затяжки 

 

Внимание 

 

Болты крепления головки цилиндров 12, 13 в ходе выше-
указанных операций были затянуты методом пластиче-

 

 Установка прокладки / натяжителя 

(1)  Установите прокладку 10 на головку блока цилиндров в сборе 

15 в направлении, показанном на рисунке. 

 

Е: Поверхность нанесения герметика 

 

 
 

 

133

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

(2)  Поверните кулачок А, затем вставьте усилием руки плунжер В 

в натяжитель цепи привода ГРМ 9 и зафиксируйте его крючком 
С. Затем установите натяжитель цепи привода ГРМ на место. 

(3)  После того, как натяжитель цепи привода ГРМ установлен, по-

верните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. 
Внимание 

При установке натяжителя цепи привода ГРМ 9 убеди-
тесь, что плунжер В вставлен внутрь натяжителя, в 
противном случае цепь привода ГРМ *b будет натянута 
слишком сильно и может быть повреждена. 

Натяжитель 9 удерживает цепь привода ГРМ *b натяну-
той посредством внутреннего храпового механизма. 

 

Если после установки натяжителя цепи привода ГРМ 9 
коленчатый вал двигателя прокручивается против ча-
совой стрелки (вид спереди), то это приведет к нагру-
жению плунжера В избыточным усилием, что может 
вызвать повреждение кулачка храпового механизма А. 
Следовательно, никогда не прокручивайте коленчатый 
вал двигателя в обратном направлении (против часо-
вой стрелки). Если коленчатый вал двигателя случай-
но провернулся в обратном направлении (против ча-
совой стрелки), то снимите и снова установите натя-
житель в соответствии с правильной процедурой ус-
тановки. 

ПРИМЕЧАНИЕ 

При прокручивании коленчатого вала в нормальном направ-
лении (по часовой стрелке) после установки натяжителя, 
крючок С будет отсоединен автоматически а цепь привода

 

 

(4) Проверка 
1. Впускной и выпускной клапаны 

(1)  Проверка стержня клапана на износ 
 

Если диаметр стержня меньше предельно допустимого значе-
ния по техническим условиям, или установлено наличие не-
равномерного износа, то замените клапан 23, 24
Номинальное значение: 
Впускной ......................................................6,560 – 6,575 мм 
Выпускной .......................................................6,53 – 6,55 мм 
Предельно допустимое значение: 6,45 мм 

 

Внимание 

 

При установке новых клапанов 23, 24 необходимо произ-
вести их притирку к седлам клапанов 27, 28 для обеспече-
ния правильного контакта седла с клапаном. 

 

 

(1)  Угол наклона рабочей фаски клапана и толщина тарелки кла-

пана 
Если при корректировке угла наклона рабочей фаски клапана 
превышено предельно допустимое значение по техническим 
условиям, то замените клапан 23 или 24
Номинальное значение: 

Угол наклона рабочей фаски клапана .......45

° + 15’ 

Толщина тарелки клапана ...............................1,0 мм 

Предельно допустимое значение: 

Толщина тарелки клапана ...............................0,8 мм 

А:  Угол наклона рабочей фаски клапана 
В:  
Толщина тарелки клапана (valve margin) 

 

 

134

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  122  123  124  125   ..