Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 93

 

 

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

 

(2) Почему мощность дизеля меньше, чем мощность бензинового двигателя? 

1)  Основной фактор, который ограничивает мощность дизеля по сравнению с бензиновым дви-

гателем, объясняется меньшей частотой вращения коленвала дизеля. Почему? 

- 1.  Поскольку возвратно-поступательно движущиеся массы (например, шатуны и поршни), у 

дизеля тяжелее, их инерционные силы оказывается столь большой, что они не допуска-
ют высокую частоту вращения коленчатого вала. 

- 2.  Даже если частота вращения коленчатого вала дизеля увеличивается, его мощность не 

может быть увеличена соответственно из-за больших потерь на трение и на впуске. 

2)  Большой коэффициент избытка воздуха (более бедный состав смеси). 
3)  Худшее наполнение цилиндра при высоких частотах вращения коленчатого вала. 
 

Почему? Это происходит в силу неизменности объема камеры сгорания, что не позволяет ис-
пользовать преимущества более высокой степени сжатия. 

(3) Дизель производит больше вибраций и шума 

1)  Источники вибраций включают в себя: 

- 1.  Неуравновешенные силы инерции, возникающие при возвратно-поступательном движе-

нии поршня. 

- 2.  Изменения вращающего момента, вызванные изменениями давления в цилиндре. 

 

7

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

 

(4) Эмиссия токсичных компонентов с отработавшими газами дизеля 

1)  Дизель выбрасывает меньше СО и СН, чем бензиновый двигатель. 
2)  Что касается NO

x

, отработавшие газы дизеля содержат значительное количество окислов азота, 

поскольку дизель всегда работает при больших значениях коэффициента избытка воздуха, чем 
стехиометрический, в том числе для уменьшения выбросов дыма. По этой причине содержание 
NO

x

 не может быть уменьшено каталитически, как в бензиновых двигателях. 

3)  Дым в отработавших газах дизеля содержит сажевые частицы, которые могут быть предпосылкой 

для возникновения  раковых заболеваний. 

4)  Действующие нормы токсичности устанавливают максимально возможную концентрацию  твердых 

частиц в отработавших газах. 

 

Рис. 1-2 

(5) Почему дизель трудно запустить? 

1)  Потому что работа дизеля основана на самовоспламенении топливно-воздушной смеси от сжатия. 

- 1.  Когда двигатель горячий, его запуск затруднений не вызывает. 
- 2.  Когда двигатель холодный, воздух, поступающий в камеру сгорания, также охлаждается, по-

этому, иногда двигатель не удается пустить только прокручиванием от стартера. 

Следовательно, для облегчения самовоспламенения топливных паров, необходим подогрев камеры сго-
рания и попадающего туда воздуха специальными пусковыми свечами накаливания. 

1-5. ТИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 

(1) ТИПЫ КАМЕР СГОРАНИЯ 

1)  Вихревая камера сгорания 
2)  Камера с непосредственным впрыскиванием топлива 
3)  Предкамерный тип камеры сгорания 

Рис. 1-3 

 

8

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

(А) Вихревая камера  
      сгорания 

(В) Камера с непосредственным  
      впрыскиванием топлива 

(С) Предкамерный тип  

(2) Сравнение различных типов камер сгорания 

Элемент сравнения 

Камера с непосред-
ственным впрыски-
ванием 

Предкамера 

Вихревая ка-
мера 

Конфигурация камеры сгорания 

Простая 

Сложная 

Очень сложная 

Отношение  
площадь поверхности/объем 

Малое 

Большое 

Очень большое 

Тепловые потери 

Малые 

Большие 

Очень большие 

Степень сжатия 

Низкая: 13-16 
Низкая степень сжа-
тия приемлема из-за 
малых тепловых по-
терь 

Высокая: 16-20 
Высокая степень 
сжатия требуется 
из-за больших те-
пловых потерь 

Высокая: 15-17 

Легкость пус-
ка 

Без использования 
свечей накаливания 

Легкий 

Очень трудный 

Трудный 

 

С использованием 
свечей накаливания 
(очень холодная пого-
да) 

Трудный (легкий при 
использовании по-
догревателя на впус-
ке) 

Легкий 

Легкий 

Давление впрыскивания 

Самое высокое 
180-400 кг/см

2

Самое низкое 
90-120 кг/см

2

100-140 кг/см

2

Факел распыла 

Зависит от типа фор-
сунки (распылителя) 

Зависит от конст-
рукции камеры 
сгорания 

Зависит от ти-
па форсунки 

Тип форсунки 

С сопловыми отвер-
стиями. Многодырча-
того типа. Сложная. 

(Открытого типа) 
Штифтовая. Про-
стая. 

(Открытого ти-
па) 
Штифтовая. 
Простая. 

Давление сгорания 

Очень высокое 
80 кг/см

2

Относительно 
низкое 50-60 
кг/см

2

55-65 кг/см

2

Стук в дизеле 

Очень высокий 

Весьма низкий 

Довольно вы-
сокий 

Удельный расход топлива (g

e

Самый низкий 
170-200 г/л.с.-ч. 

200-230 г/л.с.-ч. 190-220 

г/л.с.-ч. 

Дымность отработавших газов 

Плохая 

Наилучшая 

Хорошая 

1-6. ТОПЛИВО ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 

(1) Дизельное топливо 

Дизельное топливо похоже на керосин. По сравнению с керосином - несколько мутнее и более вязкое. В то 
время как керосин является бесцветным и прозрачным, дизельное топливо - желтоватого цвета. 
Плотность дизельного топлива 0,82 - 0,87. 
В дизелях должно использоваться топливо с соответствующей вязкостью, высоким цетановым числом, с 
минимальным содержанием серы и не содержащее мелких частиц грязи и пыли. 

(2) Требования к дизельному топливу 

1)  Хорошая самовоспламеняемость 
2)  Соответствующая вязкость 
3)  Минимальное содержание воды и включений 
4)  Минимальное содержание серы 
5)  Летучесть и другие свойства 

 

 

9

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

1. Самовоспламеняемость 

Вылейте несколько капель дизельного топлива и бензи-
на на нагретую металлическую плиту, как показано на 
рисунке. Бензин будет немедленно испаряться, но не 
будет гореть, в то время как дизельное топливо скоро 
воспламенится и начнет гореть. 
Это то, что называется самовоспламеняемостью. Само-
воспламеняемость определяется цетановым числом 
топлива*. 

 

Рис. 1-4. Воспламеняемость топлива 

2. Цетановое число 

При использовании топлива с высоким цетановым числом шум, возникающий при самовоспламенении, 
снижается. Дизельный двигатель, работающий на топливе с высоким цетановым число, менее склонен к 
детонации. Каким является период задержки воспламенения, коротким или длинным, определяется цета-
новым числом топлива. Как определяется цетановое число? Нормальный цетан (C

16

H

34

), имеющий корот-

кий период задержки самовоспламенения, считается имеющим цетановое число 100, в то время как аль-
фаметил-нафталину (C

11

H

10

) с самым длинным периодом задержки самовоспламенения приписывается 

цетановое число "ноль". 
Смесь этих углеводородов используется как стандартное топливо при испытании на CFR двигателе (с пе-
ременной степенью сжатия). Процентное содержание нормального цетана в топливной смеси, эквива-
лентное по периоду задержки самовоспламенения испытуемому образцу топлива считается цетановым 
числом последнего. Цетановое число находящихся в продаже дизельных топлив находятся в пределах 45-
50. 

 

1-7. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

(1) Диагностика 

Первым шагом в решении проблем, возникающих в двигателе, является выбор и  рассмотрения 
только тех систем, которые могут быть  вызвать данную проблему. Далее необходимо определить 
причины возникновения проблемы и устранить их, а затем выработать решение, как предотвратить 
появление проблем в будущем. 
 
Для определения признаков неисправностей и ненормально работающих систем двигателя задайте 
водителю проблемного автомобиля следующие вопросы: 
  

 

10

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..