Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 92

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 92

 

 

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

1-1. ЧТО ТАКОЕ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? 

 

Принципиально, дизельный двигатель - такой же поршневой двигатель, как и бензино-
вый, где давление сгорания топливно-воздушной смеси заставляет поршень совер-
шать возвратно-поступательное движение. 
Ниже перечислены основные различия в работе. 
(1)  В цилиндре дизельного двигателя сжимается только воздух до высокой темпера-

туры (300 - 500

°С) и высокого давления (2942 кПа {30 кг/см

2

}), а топливо впрыски-

вается в сжатый воздух, в котором самовоспламеняется и сгорает. 

(2)  Отсутствует дроссельная заслонка для регулирования количества воздуха на 

впуске. Количество воздуха определяется частотой вращения коленвала и вели-
чиной давления турбонаддува, если на двигателе устанавливается турбонагнета-
тель. 

(3)  Мощность дизельного двигателя регулируется увеличением и уменьшением пода-

чи топлива. 

 
 
 

 

3

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

 

1-2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 

 

(1) Такт впуска 

Во время такта впуска открыт впускной клапан. При перемещении поршня вниз, от 
ВМТ, воздух из впускного коллектора входит в цилиндр через впускной клапан. 
 

(2) Такт сжатия 

Когда поршень снова начинает перемещаться вверх к ВМТ после завершения такта впуска и закры-
тия впускного клапана, воздух в цилиндре сжимается по мере движения поршня вверх. 

(3) Впрыскивание топлива (самовоспламенение) - такт сгорания и расширения. 

Когда поршень оказывается в конце такта сжатия, топливо впрыскивается в сжатый воздух при высо-
кой температуре при некотором угле опережения впрыскивания, после чего начинается такт сгора-
ния и расширения. 
Ниже описано как изменяют свое состояние капли топлива, впрыскиваемого форсункой в камеру сго-
рания, в воздухе с высокими температурой и давлением. 

1)  Капли нагреваются и температура их поверхности увеличивается. 
                                        

 

2)  Начинается испарение с поверхности капель  топлива. 
                                        

 

3)  После перемешивания паров топлива с воздухом, т.е. при образовании топливовоздушной 

горючей смеси, начинается ее сгорание (самовоспламенение смеси не происходит в одной, 
определенной точке, как в бензиновых двигателях). 

                                      

   

 

4)  Воспламенение вызывает мгновенное увеличение температуры и давления в камере сго-

рания, что ускоряет испарение и перемешивание  остального топлива с воздухом и образо-
вание горючей смеси, в результате чего происходит быстрое сгорание смеси. 

(4) Такт выпуска 

Отработавшие газы, совершившие работу по перемещению поршня во время такта расширения, вы-
пускаются из цилиндра через выпускной клапан, который открывается при приближении поршня к 
НМТ и остается открытым во время такта выпуска (при движении поршня вверх, к ВМТ). 
Когда поршень достигает ВМТ, снова начинается такт впуска (1) и цикл повторяется. 
 

Рис. 1-1 

 

4

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

 

1-3. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ДИЗЕЛЕМ И БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 

 

Бензиновый двигатель 

Дизель 

Степень сжатия 7-12 

15-23 

Среднее отношение воз-
дух/топливо 

10-25 16-160 

Топливовоздушная смесь 

Однородная 

Неоднородная 

Зажигание 

Искровое, свечой зажигания 

Самовоспламенение от 
сжатия 

Характер сгора-
ния 

Сгорание при распространении 
пламени 

Сгорание с предваритель-
ным смешением (взрыв-
ное) + диффузионное сго-
рание 

Градиент повы-
шения давления 
(жесткость рабо-
ты) 

= 147 кПа {1,5 кг/см

2

}/град. п.к.в. 

п.к.в. - поворот коленчатого вала 

294-686 кПа {3-7 
кг/см

2

}/град. п.к.в. 

Сгорание 

Максимальное 
давление сгора-
ния 

= 4903 кПа {50 кгс/см

2

} 5884-8826 

кПа {60-90 

кгс/см

2

} - без турбоком-

прессора; 

9807-13729 кПа {100-140 
кгс/см

2

} - с турбокомпрес-

сором 

Эффективный КПД (максимальный)  = 30% 

= 38% (с непосредствен-
ным впрыском топлива); 

= 33% (с камерами сгора-
ния разделенного типа) 

Регулирование 
нагрузки 

Принцип 

Изменение состава топливовоз-
душной смеси 

Изменение количества 
впрыскиваемого топлива 

 

Метод 

Изменение величины открытия 
дроссельной заслонки 

Регулирования топливопо-
дачи ТНВД 

Частота вращения (максимальное 
значение) 

= 9000 мин

-1

= 5000 мин

-1

Литровая мощность 

= 45 - 110 л.с./л (33-81 кВт/л) = 

18-40 

л.с./л (13,2 - 29,4 

кВт/л) 

Удельная масса 

= 1,0 - 3,5 кг/л.с. (1,36-4,76 кВт/л) 

= 3,0 - 5,0 кг/л.с. (4,1-6,8 
кВт/л) 

 

5

ГЛАВА 1.     ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 

 

1-3. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ДИЗЕЛЕМ И БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

 

Схема конструкции 

 

1-4. РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДИЗЕЛЯ 

(1)  Какой двигатель имеет лучшую топливную экономичность - дизель или бензиновый двигатель? 
 

Сравнение дизеля и бензинового двигателя по топливной экономичности 

 
Наименование 

Дизель 

Достоинство 
или недостаток 

Бензиновый 
двигатель 

Степень сжатия 16-23 

>> 

7-10 

Коэффициент избытка воздуха 

Больше >> 

Меньше 

Полная на-
грузка 

Меньше < 

Больше 

Скорость сгорания (при 
постоянном объеме) 

Частичная на-
грузка 

Больше > 

Меньше 

Насосные потери при частичной нагрузке 

Меньше >> 

Больше 

Потери на трение (особенно в области 
высоких частот вращения) 

Больше << 

Меньше 

Потери при охлаждении 

Больше > 

Меньше 

Плотность топлива 0,83 

0,75 

Заключение 

Имеет больше досто-

инств; при низких часто-

тах вращения коленчато-

го вала 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..