Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 72

 

 

 
3.5.2. Типы пропорциональных клапанов 
 
1. Двухконтурный пропорциональный клапан (Galant и Mirage) 
Двухконтурный пропорциональный клапан управляет давлениями в двух контурах: 
переднего  правого (FR) и  заднего  левого (RL) тормозных  механизмов,  а  также 
переднего левого (FL) и заднего правого тормозных механизмов (RR). 
 

 

Рис. 3.25. 

 

Рис. 3.26. 

 

 
2. Пропорциональный клапан типа BPV <Delica, 1400 см3 > 
Клапан  типа BPV состоит  из  обычного  пропорционального  клапана,  который 
предотвращает  преждевременную  блокировку  задних  колес,  и  клапанного 
механизма,  который  управляет  снижением  давления  жидкости,  поступающей  к 
задним колесам, при необходимости в создании повышенного тормозного усилия. 
 

 

 

Рис. 3.27. 

 

Рис. 3.28. 

 

 

 

51

Пропорциональный клапан типа BPV 
 

 

3.6. Конструкция и действие 
барабанного тормозного 
механизма 
 

3.6.1. Эффект самоусиления 
Пусть 

барабан 

вращается 

в 

указанном  направлении,  а  колодки 
прижаты  к  барабану.  Тогда  силы 
трения,  действующие  на  левую 
колодку, стремятся повернуть 
ее  против  часовой  стрелки  и 
дополнительно  прижимают  ее  к 
барабану  (эффект  самоусиления). 
Одновременно 

силы 

трения 

стремятся 

отодвинуть 

правую 

колодку 

от 

барабана, 

что 

уменьшает  ее  тормозную  силу. 
Левая 

(  

рисун

 

колодка 

называется  первичной  (активной),  а 
правая – вторичной  (пассивно

на

ке)

й) 

колодкой. 

Рис. 3.30. 

 

С

 

самоусиления и без него. 

 

опоставление тормозных

механизмов с эффектом 

 

52

 

 

Рис. 3.31. 

Распределение контактных давлений, 

действующих на тормозные колодки 

 
 

Рис. 3.32. 

 

 

Рис. 3.33. 

 

3.6.2. Виды барабанных 
тормозных механизмов

 

1. Механизм с первичной и 
вторичной колодками. 

 

 

 

Рис. 3.34. 

 

2. Механизм с двумя активными 
колодками 
 
Поскольку 

рабочие 

тормозные 

цилиндры  установлены  на  обоих 
концах  двух  колодок,  обе  колодки 
являются первичными (активными). 

 

 

53

Рис. 3.35. 

 

3. Нереверсивный механизм с 
усилением 
 
Единственный  рабочий  цилиндр 
расположен 

сверху. 

При 

его 

активации 

первичная 

колодка 

прижимается  к  барабану.  Сила 
трения, 

действующая 

между 

вращающимся 

барабаном 

и 

колодками, передается через 
регулировочный  цилиндр  и  толкает 
нижний  конец  вторичной  колодки. 
Поскольку движение верхней части 
вторичной  колодки  блокировано 
рабочим  цилиндром,  имеет  место 
значительное 

повышение 

тормозного  усилия.  Однако  при 
вращении  барабана  по  часовой 
стрелке  обе  колодки  становятся 
пассивными,  и  тормозная  сила 
резко уменьшается. 

 

 

Рис. 3.36. 

 

4. Реверсивный механизм с 
усилением 
 
Данный 

механизм 

является 

улучшенной  версией  предыдущего 
механизма. Здесь рабочий цилиндр 
прижимает  к  барабану  обе  колодки, 
поэтому 

эффект 

усиления 

проявляется 

независимо 

от 

направления  вращения  барабана. 
Автомобиль надежно заторма- 
живается  при  движении  как  вперед, 
так и назад. 

 

 

 
 
 

 

54

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..