клапана перекрывает отверстие, соединяющее регулятор с основной
магистралью, а нижний поясок открывает сливную магистраль (рис.6-44а). В
результате давление на выходе из скоростного регулятора равно нулю.
Рис. 6-44 а)
Рис. 6-44 б)
При движении автомобиля, скоростной регулятор вращаться с угловой
скоростью, пропорциональной угловой скорости ведомого или промежуточного
вала АКПП. При определенной скорости транспортного средства под действием
центробежной силы грузы скоростного регулятора начинают расходиться и,
преодолевая силу тяжести клапана, перемещают его вверх. Такое перемещение
клапана приводит к открытию отверстия основной магистрали и закрытию
отверстия сливного канала (рис.6-44б). В результате ATF из основной магистрали
начинает поступать в канал формирования давления скоростного регулятора.
Кроме того, по радиальному и осевому отверстиям трансмиссионная жидкость
поступает в полость между корпусом скоростного регулятора и верхним торцом
клапана (рис.6-44б). Давление жидкости на этот торец клапана создает силу,
которая совместно с силой тяжести клапана противодействует центробежной
силе, возникающей в грузах. При достижении определенного значения давления
сумма сил, действующих на верхний торец клапана, станет больше центробежной
силы грузов, и клапан начнет перемещаться вниз, перекрывая отверстие основной
магистрали и открывая одновременно сливной канал. При этом давление
скоростного регулятора начнет уменьшаться, что приведет уменьшению силы
давления на верхний торец клапана. В какой-то момент действие центробежной
силы опять станет больше силы веса и давления, и клапан вновь начнет
подниматься. Так происходит формирование давления скоростного регулятора. В
127