Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 31

 

 

дроссельной заслонки, и может изменяться в значительных пределах. Поэтому во 
всех  перечисленных  случаях  для  предотвращения  возникновения  скольжения  во 
фрикционных  элементах  управления  АКПП  следует  увеличивать  давление 
основной  магистрали.  Таким  образом,  при  формировании  давления    в  основной 
магистрали системы управления АКПП необходимо учитывать режимы движения 
автомобиля и загруженность двигателя. 

Для  увеличения  давления  в  основной  магистрали  существует  несколько 

способов,  но  все  они  основаны  на  использовании  дополнительной  силы, 
прикладываемой к одному из торцев клапана регулятора давления. Для создания 
такой силы используется или механическое воздействие на клапан или для этого 
используется одно из вспомогательных давлений, формируемых в гидросистеме. 
Чаще всего для создания дополнительной силы используют специальный клапан, 
называемый  клапаном  повышения  давления,  который  устанавливается  в  том  же 
самом  отверстии,  что  и  сам  регулятор  давления.  Типовой  регулятор  давления  с 
клапаном повышения давления показан на рисунке 6-34.  

 

 

 

Рис. 6-34 а) 

Рис. 6-34 б) 

 

Клапан повышения давления может управляться несколькими давлениями. 

Так  на  рисунке 6-34а  к  правому  торцу  его  клапана  подводится TV-давление,  т.е. 
давление  пропорциональное  степени  загрузки  двигателя.  В  этом  случае  силе 
давления,  действующей  на  левый  торец  клапана  регулятора,  необходимо 
преодолевать  теперь,  помимо  силы  пружины,  еще  и  силу,  создаваемую 
TV-давлением.  В  результате,  при  неизменной  площади  левого  торца  клапана 
регулятора  давления,  давление  в  основной  магистрали  должно  возрасти.  Чем 
выше загрузка двигателя, тем выше TV-давление, поэтому и давление в основной 
магистрали  будет  также  увеличиваться  пропорционально  степени  загрузки 
двигателя.  

 

119

Аналогичным  образом  происходит  увеличение  давления  в  основной 

магистрали  во  время  движения  автомобиля  задним  ходом.  При  включении 

передачи  заднего  хода  давление,  поступающее  в  гидропривод  фрикционного 
элемента  управления  этой  передачи,  по  специальному  каналу  подводится  в 
кольцевую  канавку  клапана  повышения  давления  (рис.6-34б).  Здесь  за  счет 
разности  диаметров  левого  и  правого  торцев  клапана  повышения  давления, 
создается  сила  давления,  направленная  в  сторону  торца,  имеющего  больший 
диаметр.  Таким  образом,  в  этом  случае  силе  давления,  действующей  на  левый 
торец  клапана  регулятора  давления,  необходимо  преодолевать  сопротивление 
деформации  пружины  и  силы  давления,  возникающей  в  кольцевой  канавке 
клапана  повышения  давления.  В  результате  давление  в  основной  магистрали 
также должно повыситься.  

 
Электрический способ регулирования давления 
В  настоящее  время  нашел  широкое  применение  электрический  способ 

регулирования  давления  в  основной  магистрали,  который  позволяет  делать  это 
гораздо точнее, учитывая при этом более широкий спектр параметров состояния 
автомобиля.  При  таком  способе  в  формировании  одной  из  сил,  действующих  на 
клапан  регулятора  давления,  используется  управляемый  электронным  блоком 
соленоид, устройство которого показано на рисунке 6-35. 

 

Рис. 6-35 

 
Электронные  блок  получает  информацию  от  многочисленных  датчиков, 

измеряющих  различные  параметры  состояния,  как  трансмиссии,  так  и  всего 
автомобиля  в  целом.  Анализ  этих  данных  позволяет  компьютеру  определить 
наиболее  оптимальное  для  данного  момента  времени  давление  в  основной 
магистрали. 

Соленоиды,  которые  используются  для  регулирования  какого-либо 

давления,  как  правило,  управляются  сигналами  широтно-импульсной  модуляции 
(Duty Control). Такие  соленоиды  способны  с  высокой  частотой  переключаться  из 

 

120

положения  «Вкл»  в  положение  «Выкл».  Управление  таким  соленоидом  можно 
представить, как следующий один за другим циклов сигналов (рис.6-36).  

 

Рис. 6-36 а) 

Рис. 6-36 б) 

 

Каждый  цикл  состоит  из  двух  фаз:  фазы  наличия  (Вкл.)  сигнала 

(напряжения)  и  фазы  отсутствия  (Выкл.)  сигнала  (рис.6-36).  Длительность  всего 
цикла  Т  принято  называть  периодом  цикла.  Время  в  пределах  одного  цикла t, 
когда на соленоид подается напряжение, называется шириной импульса. Данный 
вид  управляющего  сигнала  принято  характеризовать  отношением  ширины 
импульса  к  периоду  цикла,  выраженным  в  процентах.  Следует  отметить,  что 
период  импульса  в  течение  всего  процесса  управления  остается  постоянной 
величиной,  а  ширина  импульса  может  изменяться  плавно  от  нуля  до  величины 
равной  периоду  импульса.  Тем  самым  достигается  плавное  регулирование 
давления.  

 

121

 

122

 

Давление клапана-дросселя (TV-давление) 
Для  определения  степени  загруженности  двигателя  в  АКПП  с  чисто 

гидравлической системой управления формируется давление, пропорциональное 
открытию  дроссельной  заслонки.  Клапан,  формирующий  это  давление, 
называется  клапаном-дросселем,  а  давление,  которое  он  формирует, – 
TV-давлением.  Уже  отмечалось,  что  для  получения TV-давления  используется 
давление основной магистрали. 

В  настоящее  время  существует  несколько  способов  формирования 

давления,  пропорционального  степени  открытия  дроссельной  заслонки.  В 
некоторых,  более  ранних  образцах  АКПП,  управление  клапаном-дросселем 
осуществлялось  с  помощью  модулятора,  принцип  работы  которого  основан  на 
использовании разряжения во впускном коллекторе двигателя. На более поздних 
моделях АКПП использовалась механическая связь между приводом управления 
дроссельной заслонкой и клапаном-дросселем. 

Во  всех  моделях  автоматических  коробок  передач TV-давление 

используется,  как  уже  отмечалось,  и  для  управления  давлением  в  основной 
магистрали.  Для  этого  оно  подводится  к  клапану  повышения  давления,  который 
через пружину воздействует на регулятор давления (рис.6-34а). 

В  трансмиссиях  с  электронным  блоком  управления  от  использования 

TV-давления  отказались.  Для  определения  степени  открытия  дроссельной 
заслонки  на  ее  корпус  устанавливается  специальный  датчик – TPS (Throttle 
Position  Sensor),  по  величине  сигнала  которого  электронный  блок  управления 
определяет  угол  поворота  дроссельной  заслонки.  В  соответствии  с  сигналом 
этого датчика в электронном блоке формируется сигнал управления соленоидом, 
который отвечает за регулирование давления в основной магистрали. Кроме того, 
сигнал  датчика  положения  дроссельной  заслонки  используется  блоком 
управления и для определения моментов переключения передач.  

 
Механический привод управления клапаном-дросселем 
Механическую  связь  дросселя  с  клапаном-дросселем  можно  осуществить 

двумя  способами:  с  помощью  рычагов  и  тяг  (рис.6-37)  и  с  помощью  троса 
(рис.6-38).  

Устройство  клапана-дросселя  с  механическим  приводом  управления 

весьма похоже на устройство регулятора давления. Он также состоит из клапана 
и  пружины,  которая  упирается  в  один  из  торцов  клапана  (рис.6-39).  В  корпусе 
клапана имеется внутренний канал, который  позволяет подводить формируемое 
давление  к  другому  торцу  клапана.  К  клапану-дросселю  подводится  давление 
основной магистрали, из которого и формируется TV-давление. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..