Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 29

 

 

 

Рис. 6-28 а) 

Рис. 6-28 б) 

 

 

Рис. 6-29 

Жиклёры, как правило, располагаются в сепараторной пластине клапанной 

коробки,  и  представляют  собой  отверстия  вполне  определенного  диаметра 
(рис.6-29). 

 
 

 

111

 

112

Гидроаккумуляторы 
Гидроаккумулятор 

представляет 

собой 

обычный 

цилиндр 

с 

подпружиненным 

поршнем, 

который 

устанавливается 

параллельно 

гидроцилиндру  или  бустеру  фрикционного  элемента  управления  АКПП,  и  его 
задачей  является  снижение  скорости  нарастания  давления  в  гидроприводе.  В 
настоящее время используются два типа аккумуляторов: обычные и управляемые 
клапаном.  

В  случае  использования  обычного  гидроаккумулятора  (рис.6-30),  процесс 

включения  любого  фрикционного  элемента  можно  разделить  на  четыре  этапа 
(рис.6-31): 

• 

этап заполнения цилиндра или бустера; 

• 

этап перемещения поршня; 

• 

этап неуправляемого включения фрикционного элемента; 

• 

этап управляемого включения фрикционного элемента. 

После  того,  как  клапан  переключения  переместится  и  соединит  основную 

магистраль  с  каналом  подвода  давления  в  гидропривод  фрикционного  элемента 
управления  АКПП,  жидкость  начинает  заполнять  цилиндр  или  бустер  (этап 
заполнения).  По  окончании  этого  этапа  поршень  гидропривода  под  действием 
давления  начинает  перемещаться,  выбирая  при  этом  зазор  во  фрикционном 
элементе  (этап  перемещения  поршня).  При  соприкосновении  поршня  с  пакетом 
фрикционных  дисков  поршень  останавливается  и  начинает  сжимать  пакет 
фрикционных  дисков.  Причем,  поскольку  перемещение  поршня  прекратилось,  то 
давление  в  гидроцилиндре  или  бустере,  практически  мгновенно  изменяется  до 
некоторой  величины,  которая  определяется  жёсткостью  и  величиной 
предварительной деформацией пружины гидроаккумулятора. 

Следует отметить, что жёсткость и предварительная деформация пружины 

подбираются  таким  образом,  чтобы  на  первых  трех  этапах  работы  поршень 
гидроаккумулятора  оставался  неподвижным.  После  того,  как  давление  в 
гидроприводе  и,  следовательно,  в  гидроаккумуляторе  достигнет  величины,  при 
которой  сила  давления  на  поршень  гидроаккумулятора,  будет  способна 
преодолеть  силу  пружины,  начнется  заключительный,  этап  управляемого 
включения  фрикционного  элемента.  Перемещение  поршня  гидроаккумулятора 
приводит  к  снижению  интенсивности  нарастания  давления  в  гидроприводе,  и  в 
результате  происходит  плавное  включение  фрикционного  элемента.  В  момент 
остановки  поршня  гидроаккумулятора  давление  в  гидроцилиндре  или  бустере 
должно  стать  равным  давлению  основной  магистрали.  На  этом  процесс 
включения фрикционного элемента заканчивается.  

 

Рис.6-31 а) 

Рис. 6-30 

Рис. 6-31 б) 

 

Нетрудно  показать,  что,  чем  меньше  жёсткость  или  предварительная 

деформация  пружины  гидроаккумулятора,  тем  меньше  скачок  давления  на 
третьем  этапе  включения  фрикционного  элемента  управления  и  тем  более 
растянут  этап  управляемого  скольжения  фрикционного  элемента  (рис.6-31а).  И, 
наоборот,  увеличение  жёсткости  или  величины  предварительной  деформации 
пружины  приводят  к  большему  скачку  давления  в  гидроприводе  и  уменьшению 
времени скольжения фрикционного элемента.  

Следует  отметить,  что  изменение  жёсткости  пружины  в  ту  или  иную 

сторону  от  номинальной  величины  приведет  к  ухудшению  качества  включения 
фрикционного  элемента.  Уменьшение  жёсткости  или  величины  предварительной 
деформации пружины вызовет чрезмерное длительное скольжение фрикционного 
элемента,  и,  как  следствие  этого,  быстрый  износ  фрикционных  накладок.  При 
увеличении  этих  двух  параметров  включение  фрикционного  элемента  должно 

 

113

 

114

происходить  ударно,  что  будет  ощущаться  пассажирами  автомобиля  в  форме 
неприятных толчков.  

Таким 

образом, 

качество 

включения 

фрикционного 

элемента 

определяется  тем,  насколько  правильно  подобраны  жёсткость  и  величина 
предварительной  деформации  пружины  гидроаккумулятора.  Однако,  такое 
устройство  гидроаккумулятора  не  позволяет  изменять  время  включения 
фрикционного  элемента  в  зависимости  от  того,  с  какой  интенсивность  водитель 
нажимает  на  педаль  управления  дроссельной  заслонкой.  Как  уже  отмечалось 
выше,  если  водитель  спокойный  и  не  нажимает  до  упора  на  педаль  управления 
дроссельной  заслонкой,  то  гидросистема  должна  обеспечивать  мягкие, 
практически незаметные переключения. Если же водитель предпочитает разгон с 
большим  ускорением,  то  основная  задача  системы  управления  в  этом  случае – 
обеспечить быстрые во времени переключения, принося в жертву этому качество 
переключения.  И  все  это  должен  обеспечивать  один  и  тот  же  гидроаккумулятор. 
Для  решения  этой  задачи  в  автоматических  коробках  передач  используется 
весьма  простой  прием.  К  поршню  гидроаккумулятора  со  стороны  расположения 
пружины подводится давление, называемое давлением подпора (рис.6-32).  

Как  правило,  в  качестве  давления  подпора  используется TV-давление  или 

давление, формируемое специальным клапаном пропорционально TV-давлению. 
Для  малых  углов  открытия  дроссельной  заслонки  характерно  малое  давление 
клапана-дросселя,  и  поэтому  включение  фрикционных  элементов  будет 
происходить мягко. Чем больше угол открытия дроссельной заслонки, тем больше 
TV-давление и давление подпора и тем жестче будет происходить переключения 
передач. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..