Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 28

 

 

 

107

6.2.5. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ 
Насос  всасывает ATF из  поддона,  которая  затем,  пройдя  регулятор 

давления,  попадает  в  клапанную  коробку.  В  клапанной  коробке  происходит 
распределение  потока  жидкости  к  соответствующим  сервоприводам,  с  помощью 
которых  и  осуществляется  управление  фрикционными  муфтами  и  тормозами. 
Кроме того, часть жидкости из регулятора давления подается в систему подпитки 
и 

управления 

блокировочной 

муфтой 

гидротрансформатора. 

После 

гидротрансформатора ATF попадает в систему охлаждения, затем используется в 
системе смазки АКПП и вновь  попадает в поддон.  

Для  обеспечения  нормальной  циркуляции ATF в  описанном  контуре 

используются  специальные  каналы.  В  валах  также  имеются  отверстия  для 
подвода ATF в  бустеры  фрикционных  элементов  управления  и  к  трущимся 
поверхностям для обеспечения их смазки.  

6.2.6  ГИДРОЦИЛИНДР 
Гидроцилиндр – это исполнительный механизм системы управления АКПП. 

Эти  механизмы  преобразовывают  давление  трансмиссионной  жидкости  в 
механическую  работу,  обеспечивая  тем  самым,  включение  и  выключение 
фрикционных элементов управления.  

 

Рис. 6-24 

 

Давление  жидкости  создает  силу  на  поверхности  поршня  гидроцилиндра, 

которая  вызывает  перемещение  поршня  (рис.6-24).  Величина  этой  силы 
пропорциональна площади поршня и давлению, действующего на поршень. 

Термин  гидроцилиндр,  как  правило,  относится  к  механизму,  который 

используется для включения ленточного тормоза (рис.6-25а). Если же речь идет о 
включении дискового тормоза или блокировочной муфты, то  используется термин 
«бустер» (рис.6-25б),  который  представляет  собой  кольцевое  пространство,  куда 
подается ATF.  

 

Рис. 6-25 а) 

Рис. 6-25 б) 

 

 

108

6.2.7. ЖИКЛЁРЫ И ГИДРОАККУМУЛЯТОРЫ 
Второй  основной  задачей  любой  системы  управления  АКПП,  после 

определения  моментов  переключения  передач,  является  задача  обеспечение 
требуемого  качества  самих  переключений.  Иными  словами  система  управления 
АКПП  должна  так  управлять  переключениями,  чтобы  исключить  слишком 
длительное  скольжение  фрикционных  элементов,  но  при  этом  и  не  слишком 
быстро  их  включать,  иначе,  пассажиры  будут  ощущать  во  время  переключения 
передач толчки. Все эти моменты, связанные с качеством переключения передач, 
обуславливаются  скоростью  изменения  давления  в  гидроприводах  фрикционных 
элементов управления АКПП. Если давление в гидроприводе нарастает слишком 
быстро,  то  во  время  переключения  передачи  будет  ощущаться  толчок.  При 
слишком  медленном  нарастании  давления  фрикционные  элементы  будут 
слишком долго скользить, что отражается неоправданным увеличением оборотов 
двигателя,  и,  кроме  того,  отрицательно  сказывается  на  долговечности 
фрикционных элементов.  

Поэтому  в  системе  управления  любой  АКПП  можно  найти  элементы, 

отвечающие  за  качество  переключения  передач.  К  таким  элементам  относятся 
жиклёры  и  гидроаккумуляторы,  которые  используются  в  настоящее  время  в 
каждой  модели  АКПП,  независимо  от  используемой  на  ней  типа  системы 
управления (чисто гидравлическая или электрогидравлическая). Если управление 
АКПП осуществляется с помощью электронного блока управления, то за качество 
переключения  дополнительно  отвечает  еще  и  сам  блок  управления,  который  во 
время  переключения  передачи  соответствующим  образом  изменяет  давление  в 
основной  магистрали.  Кроме  того,  в  некоторых  моделях  АКПП  используются 
специальные соленоиды, назначение которых – обеспечение требуемого качества 
переключения передач. 

 
Жиклёры 
Жиклёр – это резкое локальное уменьшение площади поперечного сечения 

канала (рис.6-26). Жиклёр создает дополнительное сопротивление для движения 
жидкости,  что  позволяет,  например,  снизить  скорость  заполнения  жидкостью 
гидроцилиндра или бустера фрикционного элемента управления.  

 

Рис. 6-26 

 

 

109

Из-за  резкого  изменения  поперечного  сечения  канала  жидкость  не  может 

свободно  проходить  через  жиклёр,  и  поэтому  со  стороны  насоса  создается 
повышенное давления, а за жиклёром формируется более низкое давление. Если 
за  жиклёром  нет  тупика,  т.е.  жидкость  может  свободно  двигаться  дальше,  то  в 
канале возникает перепад давлений. Если же после жиклёра имеется тупик в виде 
гидроцилиндра  или  бустера  фрикционного  элемента  управления  (рис.6-27),  то 
давление  по обе стороны жиклёра по истечении некоторого времени постепенно 
станет одинаковым. 

 

 

В начале заполнения цилиндра 

После заполнения цилиндра 

Рис. 6-27 

 

Жиклёры  используются  в  гидросистемах  управления  АКПП  для 

обеспечения плавного нарастания давления или управления расходом жидкости. 
Как  правило,  жиклёры  устанавливаются  перед  гидроцилиндром  или  бустером 
фрикционных 

элементов 

управления 

АКПП, 

где 

они 

совместно 

с 

гидроаккумуляторами  формируют  требуемый  закон  нарастания  давления. 
Поэтому  при  включении  фрикционного  элемента  управления  жиклёры  играют 
весьма  существенную  роль.  Однако,  для  того,  чтобы  процесс  переключения 
передачи  проходил  с  высоким  качеством  (без  заметных  толчков  автомобиля  и 
повышенного  скольжения  во  фрикционных  элементах  управления),  необходимо 
быстро  сбрасывать  давление  в  гидроприводе  выключаемого  элемента 
управления.  Наличие  же  в  канале  жиклёра  не  позволяет  это  сделать,  поэтому  в 
схемах  управления  АКПП  иногда  к  гидроприводу  подводятся  два  канала 
(рис.6-28). 

В  одном  канале  устанавливается  жиклёр,  а  во  втором  шариковый  клапан 

одностороннего действия. Во время включения фрикционного элемента давление 
жидкости, подводимой из основной магистрали, прижимает шарик к седлу клапана 
(рис.6-28а). В результате жидкость попадает в гидропривод только через жиклёр, 
и  формирование  давления  происходит  по  заданному  закону.  В  случае 
выключения  фрикционного  элемента  гидропривод  соединяется  со  сливной 
магистралью,  поэтому  давление  отжимает  шарик  клапана  одностороннего 
действия  (рис.6-28б),  и  жидкость  вытекает  по  двум  каналам,  что  значительно 
увеличивает скорость его опорожнения.  

 

110

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..