Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 21

 

 

5.3. ОБГОННЫЕ МУФТЫ 

Кроме ленточных тормозов и дисковых элементов управления, практически 

во  всех  АКПП,  используются  обгонные  муфты  или  муфты  свободного  хода. 
Обгонная  муфта  это  элемент,  который  в  отличие  от  выше  рассмотренных 
фрикционных  элементов  не  требует  никаких  приводов  управления  им.  Этот 
элемент  автоматически  и,  практически,  мгновенно  сам  включается  и  также 
автоматически  выключается.  Обгонные  муфты  используются  как  в  качестве 
тормозов, так и в качестве блокировочных муфт.  

В  настоящее  время  широкое  распространение  нашли  обгонные  муфты 

двух типов: роликовые и с сухариками. 

Обгонные муфты роликового типа 

Обгонная  муфта  роликового  типа  состоит  из  внешнего  кольца,  роликов, 

пружин и внутреннего кольца (рис.5-24). 

 

Рис. 5-24 

 
Внутреннее  кольцо  представляет  собой  обычный  цилиндр,  а  внешнее 

кольцо  имеет  специального  профиля  канавки,  в  которых  располагаются  ролики. 
Профиль каждой канавки выполнен так, что она совместно с внутренним кольцом 
обгонной  муфты  образует  клин.  Причем  в  его  широкой  части  ролик  может 
располагаться  свободно,  а  в  ее  другую,  более  узкую,  часть  попасть  не  может. 
Ролик удерживается в более широкой части клина пружиной (рис.5-24). 

 

 

79

Если  при  неподвижном  внешнем  кольце  внутреннее  кольцо  вращается  по 

часовой стрелке, то под сил трения ролики закатываются в более широкую часть 
клина, и не оказывают никакого воздействия на оба кольца обгонной муфты. При 
изменении  направления  вращения  внутреннего  кольца  ролики  под  действием 
пружин  и  сил  трения  устремляются  в  более  узкую  часть  клина  и  за  счет  сил 
трения,  возникающих  между  поверхностями  роликов  и  внутреннего  и  внешнего 
колец,  заклиниваются,  не  давая  при  этом  вращаться  внутреннему  кольцу.  Так 
обгонная муфта замыкает соединенное с ее внутренним кольцом звено на картер 
АКПП. 

Принцип  работы  обгонной  муфты  в  качестве  блокировочной  муфты 

аналогичен  тому,  что  был  описан  выше,  с  той  лишь  разницей,  что  включение  и 
выключение  обгонной  муфты  определяется  относительной  угловой  скоростью 
внешнего  и внутреннего колец. 

 

 

Рис. 5-25 

Обгонные муфты с сухариками 
Обгонные  муфты  с  сухариками  также  состоят  из  внутреннего  и  внешнего 

колец,  но  вместо  роликов  в  них  используются  специальной  формы  сухарики 
(рис.5-25).  Кроме  того,  в  отличие  от  роликовых  обгонных  муфт  поверхности 
внешнего  и  внутреннего  колец  имеют  цилиндрическую  форму  без  каких-либо 
специальных канавок.  

 

Форма сухариков такова, что при остановленном внешнем кольце вращение 

внутреннего  кольца  по  часовой  стрелке  позволяет  сухарикам  занимать  такое 

 

80

 

81

положение,  при  котором  внутреннее  кольцо  беспрепятственно  вращается.  При 
изменении  направлении  вращения  внутреннего  кольца,  сухарики  за  счет  сил 
трения встают враспор между внешним и внутренним кольцом, в результате чего 
происходит заклинивание внутреннего кольца, и оно останавливается. 

 
Использование обгонных муфт в АКПП 
Обгонные  муфты  позволяют  двигаться  транспортному  средству  накатом 

без  использования  режима  торможения  двигателем,  что  в  некоторых  случаях 
бывает весьма выгодно.  

Свойство 

обгонной 

муфты 

практически 

мгновенно 

срабатывать 

значительно  облегчает  процесс  управления  качеством  включения  первой 
передачи,  поскольку  в  этом  случае  требуется  следить  за  качеством  включения 
только лишь одного элемента управления. 

6. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКПП 
6.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГИДРАВЛИКИ 
Гидравлическая  система  управления  играет  очень  важную  роль  в 

обеспечении 

нормальной 

работы 

автоматической 

трансмиссии. 

Без 

гидравлической  системы  невозможна  ни  передача  мощности,  ни  автоматическое 
управление трансмиссией. Рабочая жидкость обеспечивает смазку, переключение 
передач,  охлаждение  и  соединение  трансмиссии  с  двигателем.  При  отсутствии 
рабочей жидкости ни одна из этих функций не будет выполняться. Поэтому перед 
детальным  изучением  работы  фрикционов  и  тормозов  автоматической 
трансмиссии необходимо изложить основные положения гидравлики. 

 
Гидравлический «рычаг» (Закон Паскаля) 
В  начале 17-го  века  французский  ученый  Паскаль  открыл  закон 

гидравлического  рычага.  Проведя  лабораторные  исследования,  он  выяснил,  что 
сила и движение могут передаваться посредством сжатой жидкости. Дальнейшие 
исследования  Паскаля  с  использованием  грузов  и  поршней  различной  площади 
показали,  что  гидравлические  системы  можно  использовать  в  качестве 
усилителей,  а  соотношения  между  силами  и  перемещениями  в  гидравлической 
системе  подобны  соотношениям  сил  и  перемещений  в  рычажной  механической 
системе. 

 

Рис. 6-1 

 

 

82

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..