Рис. 5-20 а)
Рис. 5-20 б)
Если в бустер подается давление, то под его воздействием шарик
прижимается к седлу клапана, закрывая тем самым его (рис.5-20 а). В случае
выключения блокировочной муфты давление в бустере уменьшается, и под
воздействием центробежной силы шарик выкатывается в специально
спрофилированный канал, открывая при этом сливное отверстие (рис.5-20 б).
Таким образом, бустер полностью опустошается.
Скорость нарастания давления в бустере дискового элемента управления
во многом определяет качество переключения передач, поэтому для
формирования требуемого закона нарастания давления, в гидросистемах АКПП
широко используют такие известные приемы, как установка в каналах подвода
давления в бустер фрикционного элемента управления жиклёров и
гидроаккумуляторов (принцип их работы описан ниже). В дополнение к жиклёрам
и гидроаккумуляторам в АКПП современных автомобилей в формировании
требуемого закона нарастания давления участвует и электронный блок
управления, который с помощью соленоида соответствующим образом изменяет
давление в основной магистрали.
Как было показано выше, в АКПП с тремя и более степенями свободы один
и тот же фрикционный элемент управления может использоваться при включении
нескольких передач. Естественно, что моменты, воспринимаемые им на
различных передачах, не одинаковы, поэтому нет необходимости сжимать пакет
фрикционных дисков с силой большей, чем это требуется для формирования
потребного момента трения. В связи с этим во многих системах управления
сжатие одного и того же пакета фрикционных дисков осуществляется с различной
силой. Для этого используют поршень ступенчатой формы, и каждая ступень
имеет свой бустер для подвода управляющего давления. В случае, если сила
75