Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 495

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  493  494  495  496   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 495

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-176

• Датчик положения коленчатого вала использу

ется для регистрации углового положения колена 
коленчатого вала для каждого цилиндра. При 
повороте коленчатого вала на 2 оборота, датчик 
положения коленчатого вала в результате его 
взаимодействия с зубьями на диске синхрониза
ции формирует 72 угловых импульса (включая 
несколько пропущенных зубьев). 

• Блок управления двигателем осуществляет 

регистрацию положения коленчатого вала по 
падению уровня сигнала указанного датчика от 5 
до 0 В. Положение коленчатого вала, соответс
твующее возрастанию уровня сигнала от 0 до 5 В, 
не принимается во внимание при осуществлении 
функций управления.

Характерные точки осциллограмм

• Убедитесь, что частота сигнала датчика увеличи

вается по мере роста частоты вращения коленча
того вала.

Примеры осциллограмм при наличии 
нарушений

Пример 1
Характерные особенности осциллограммы

Прямоугольные импульсы генерируются при 
отсутствии вращения коленчатого вала двига
теля.

Причина неисправности

Повреждение в цепях передачи и регистрации 
сигнала датчика

Пример 2
Характерные особенности осциллограммы

Осциллограмма перемещается по горизонтали в 
обоих направлениях.

Причина неисправности

Ослабление натяжения цепи (ремня) привода 
механизма газораспределения.
Нарушение в узлах крепления датчика и диска 
синхронизации

ФОРСУНКИ
Способ измерения

1. Отключите разъем форсунки и подключите к 

половинам разъединенного разъема 
специальный жгутовой переходник (MB991658). 
(Следует соединить между собой все контакты.)

2. Подсоедините пробник осциллографа к контакту 

№2 на разъеме форсунки.

Альтернативный метод (Измерение на 
блоке управления двигателем)

1. Отключите разъем блока управления двигателем 

и подключите к его разъединенным частям 
жгутовой переходник (специальный инструмент 
MB992110).

2. Подсоедините пробник осциллографа для 

проверки специальных сигналов к контакту INJ1 
блока управления двигателем (при проверке цепи 
управления форсункой первого цилиндра).

3. Подсоедините пробник осциллографа для 

проверки специальных сигналов к контакту INJ2 
блока управления двигателем (при проверке цепи 
управления форсункой второго цилиндра).

4. Подсоедините пробник осциллографа для 

проверки специальных сигналов к контакту INJ3 
блока управления двигателем (при проверке цепи 
управления форсункой третьего цилиндра).

5. Подсоедините пробник осциллографа для 

проверки специальных сигналов к контакту INJ4 
блока управления двигателем (при проверке цепи 
управления форсункой четвертого цилиндра).

Типичная форма сигнала

Условия, при которых производится наблюдение

AK203243

AK203244

Установки

Special patterns 
(измерение специальных 
сигналов)

Pattern height (развертка по 
вертикали)

Настраивается во время 
измерения

Регулятор вертикальной 
развертки

Настраивается во время 
измерения

Pattern selector (установка 
вида отображения)

Display (длительное 
отображение)

Двигатель

холостой ход

AKC00025

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-177

Описание осциллограмм

• На рисунке показан нормальный вид осцилло 

граммы сигнала напряжения. Когда блок 
управления двигателем подает сигнал на 
открытие форсунки, напряжение в цепи 
управления форсункой падает практически до 
нулевого значения в течение всего периода 
включения. (См. точку В.)

• Когда блок управления двигателем прекращает 

подачу сигнала управления форсункой, на осцил
лограмме появляется кратковременный бросок 
напряжения, вызванный появлением в этом 
момент в обмотке форсунки ЭДС самоиндукции. 
(См. точку А.) Затем уровень напряжения в цепи 
управления возвращается к его нормальному 
значению.

• Продолжительность периода открытия форсунки: 

продолжительность периода впрыска топлива 
определяется блоком управления двигателем с 
учетом величин сигналов различных датчиков. 
Продолжительность периода открытого состоя
ния форсунки = эффективный период впрыска + 
период задержки впрыска (период задержки 
впрыска: временная коррекция задержки реак
ции форсунки на управляющее воздействие при 
подаче и отключении напряжения питания на 
форсунке)

• ЭДС самоиндукции на обмотке форсунки: ЭДС 

самоиндукции образуется на обмотке форсунки 
при размыкании блоком управления двигателем 
цепи управления форсункой.

• Напряжение питания: напряжение питания в цепи 

форсунки можно видеть при размыкании блоком 
управления двигателем цепи управления фор
сункой, т.е. при выключенной форсунке. Если 
напряжение питания форсунки низкое, период 
задержки ее срабатывания становится больше, 
что приводит к необходимости увеличивать про
должительность коррекции задержки реакции 
форсунки на управляющее воздействие, с соот
ветствующим увеличением продолжительности 
импульса управления форсункой.

Характерные точки осциллограмм

• Участок А: Величина ЭДС самоиндукции на 

обмотке форсунки:

Участок В: Продолжительность периода управления 

форсункой

AK703483

Величина ЭДС 
самоиндукции на обмотке 
имеет низкое значение или 
совсем отсутствует.

Короткое замыкание в 
обмотке 
электромагнитного клапана 
форсунки

Продолжительность 
сигнала управления

Соответствует отображаемой 
на экране тестера M.U.T.III 
величине.

Увеличивается при 
резком разгоне.

На определенной частоте 
вращения коленчатого вала 
продолжительность импульса 
управления форсунками будет 
однократно резко возрастать.

AK604472

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-178

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ (СИГНАЛ 
УПРАВЛЕНИЯ КОММУТАТОРОМ)
Способ измерения

1. Отключите разъем катушки зажигания и 

подключите к половинам разъединенного 
разъема специальный жгутовой переходник 
(MB991658). (Следует соединить между собой все 
контакты.)

2. Подсоедините пробник осциллографа к контакту 

№1 на разъеме катушки зажигания.

3. Чтобы проверить угол опережения зажигания, 

следует осциллографировать сигнал управления 
катушкой зажигания одновременно с сигналом 
датчика положения коленчатого вала.

Альтернативный метод (Измерение 

 

на блоке управления двигателем)

1. Отключите разъем блока управления двигателем 

и подключите к его разъединенным частям 
жгутовой переходник (специальный инструмент 
MB992110).

2. Подключите пробник осциллографа к контакту 

CIL1 блока управления двигателем. (При проверке 
цилиндра №1.)

3. Подключите пробник осциллографа к контакту 

CIL2 блока управления двигателем. (При проверке 
цилиндра №2.)

4. Подключите пробник осциллографа к контакту 

CIL3 блока управления двигателем. (При проверке 
цилиндра №3.)

5. Подключите пробник осциллографа к контакту 

CIL4 блока управления двигателем. (При проверке 
цилиндра №4.)

Типичная форма сигнала

Условия при проверке

Описание осциллограмм

• При включенном состоянии коммутатора (сило

вого транзистора):
Имеется интервал времени, в течение которого 
силовой ключ (транзистор) в цепи первичной 
обмотки катушки зажигания находится во вклю

ченном состоянии (так называемое, время накоп
ления энергии в катушке зажигания). Данный 
период увеличивается при снижении напряжения 
в бортовой сети автомобиля, и, наоборот, умень
шается при его увеличении, чтобы сохранять на 
постоянном уровне величину тока (напряжения) 
на первичной обмотке катушки зажигания. 

AKC00026

Установки

Special patterns 
(измерение специальных 
сигналов)

Pattern height (развертка по 
вертикали)

Low (низкая)

Pattern selector (установка 
вида отображения)

Display (длительное 
отображение)

Двигатель

холостой ход

AK502870

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-179

• При выключенном состоянии коммутатора (сило

вого транзистора):
В течение данного периода времени сигнал 
управления катушкой зажигания от блока управ
ления двигателем не подается и ее силовой ключ 
выключен.

Характерные точки осциллограмм

• Убедитесь, что сигнал управления катушкой 

зажигания (момент зажигания) смещается в 
более «раннюю» сторону при увеличении частоты 
вращения коленчатого вала двигателя.

Примеры осциллограмм при наличии 
нарушений

Характерные особенности осциллограммы

Напряжение низкое.

Причина неисправности

Обрыв в цепи в первичной обмотки катушки 

зажигания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ (ЗОНЫ У ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ)

M1131001002457

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работах с дроссельным узлом, связан&
ных с прикосновением к дроссельной 
заслонке, отключите электрический разъем 
на его корпусе. Если привод дроссельной 
заслонки останется включенным, сущест&
вует опасность защемления пальцев между 
стенкой дроссельного патрубка и острой 
кромкой дроссельной заслонки, что может 
привести к серьезной травме.

ВНИМАНИЕ

При очистке дроссельного узла, при помощи 
тестера M.U.T.III выполните процедуру 
инициализации параметра адаптации 
положения дроссельной заслонки (См. ГЛАВА 00 
 Меры предосторожности при выполнении 
работ 
 Процедура инициализации параметра 
адаптации положения дроссельной заслонки на 
двигателях с системой распределенного 
впрыска топлива (MPI ).
1. Отключите расположенный на дроссельном узле 

разъем.

2. Снимите воздухоподводящий патрубок с корпуса 

дроссельной заслонки.

3. Снимите дроссельный узел в сборе.

ВНИМАНИЕ

Распыливать чистящую жидкость непосредс
твенно на дроссельную заслонку не допуска
ется.
4. Распылите чистящую жидкость на чистую тряпку.

ВНИМАНИЕ

• Также не допускайте попадания жидкости в 

датчик через ось дроссельной заслонки.

• Не удаляйте молибденовое покрытие, нане

сенное на поверхность дроссельного узла по 
кромке дроссельной заслонки.

5. Удалите загрязнения в зоне дроссельной 

заслонки тряпкой, смоченной очищающей 
жидкостью.

6. Установите на место дроссельный узел.
7. Установите на место воздушный патрубок.
8. Присоедините к дроссельному узлу 

соответствующий разъем.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

M1131001902999

1. Сбросьте остаточное давление в системе 

топливоподачи для предотвращения 
разбрызгивания топлива. Сбросьте давление 
топлива в системе топливоподачи (См. 

C.13A181

).

AK203246

AK502993

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  493  494  495  496   ..