Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 472

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  470  471  472  473   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 472

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-84

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Старение (снижение эффективности) каталити

ческого нейтрализатора

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Замена каталитического 
нейтрализатора.

• После замены каталитического нейтрализатора, 

повторно проверьте наличие диагностических 
кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0458: Низкий уровень напряжения в цепи электромагнитного клапана продувки 
адсорбера

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания на соответствующий кон

такт на разъеме электромагнитного клапана про
дувки адсорбера подается от соответствующего 
контакта на разъеме реле системы управления 
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления 

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом PURG на разъеме указанного блока, элек
трический ток начинает протекать через контакты 
разъема и обмотку электромагнитного клапана 
продувки адсорбера.

РАБОТА

• В соответствии с сигналом от блока управления 

двигателем, производится управление электро
магнитным клапаном продувки адсорбера, в 
результате чего насыщенные парами топлива 
воздух в необходимом количестве поступает во 
впускной коллектор.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается 

стартером.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах 

от 10 до 16,5В.

Критерии проверки наличия неисправности

• Напряжение на электромагнитном клапане при 

включенном ключе управления указанным клапа
ном превышает 3 В.

• Блок управления двигателем контролирует нали

чие указанного условия один раз в течение цикла 
управления.

Условия для выполнения проверки

• Напряжение бортовой сети находится в пределах 

от 10 до 16,5В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение на электромагнитном клапане в 

течение 2 с составляет более 3 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен электромагнитный клапан управле

ния продувкой абсорбера

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи электромагнитного клапана управле
ния продувкой адсорбера, или нарушение 
контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 10: Электромагнитный клапан управле

ния продувкой адсорбера

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Если клапан рабо
тоспособен, то можно услышать как он 
работает (появление вибрации в зоне его 
размещения).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
электромагнитного клапана управления 
продувкой адсорбера.

• Отсоединив разъем, выполните необходимые 

измерения со стороны электромагнитного кла
пана.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 22  26 

Ω (при 

20

°C)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените электромаг
нитный клапан продувки адсорбера.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
электромагнитного клапана управления 
продувкой адсорбера.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-85

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка разъема: разъем реле 
системы управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте промежуточный разъем, в случае 

необходимости, устраните имеющиеся 
неисправности. Если промежуточный 
разъем исправен, проверьте и при 
необходимости устраните повреждение в 
цепи подачи напряжения питания жгута 
проводов между соответствующими 
контактами разъема электромагнитного 
клапана продувки адсорбера и разъема 
реле системы управления двигателем.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие 
обрыва/короткого замыкания.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом PURG и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и при необходимости устраните 
повреждение жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
клапана управления продувкой адсорбера и 
контактом PURG на разъеме блока 
управления двигателем.

Проверьте выходную цепь на 
предмет наличия обрыва / короткого 
замыкания.

ЭТАП 6. Проверьте жгут проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме клапана 
управления продувкой адсорбера и контактом 
PURG на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверьте цепь подачи питания в жгуте 
проводов в между соответствующими 
контактами на разъеме клапана управления 
продувкой адсорбера и разъеме реле системы 
управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 10: Электромагнитный клапан управле

ния продувкой абсорбера

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Если клапан рабо
тоспособен, в месте его размещения слы
шен шум и ощущается легкая вибрация.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0459: Высокий уровень напряжения в цепи электромагнитного клапана продувки 
адсорбера

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания на соответствующий кон

такт на разъеме электромагнитного клапана про
дувки адсорбера подается от соответствующего 
контакта на разъеме реле системы управления 
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления 

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом PURG на разъеме указанного блока, элек
трический ток начинает протекать через контакты 
разъема и обмотку электромагнитного клапана 
продувки адсорбера.

РАБОТА

• В соответствии с сигналом от блока управления 

двигателем, производится управление электро
магнитным клапаном продувки адсорбера, в 
результате чего насыщенные парами топлива 
воздух в необходимом количестве поступает во 
впускной коллектор.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается 

стартером.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах 

от 10 до 16,5В.

Критерии проверки наличия неисправности

• При включенном состоянии ключа в цепи управ

ления электромагнитным клапаном продувки 
адсорбера сила тока в указанной цепи превы
шает 2,3А.

• Блок управления двигателем контролирует нали

чие указанного условия один раз в течение цикла 
управления.

Условия для выполнения проверки

• Напряжение бортовой сети находится в пределах 

от 10 до 16,5В.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-86

Критерии регистрации наличия неисправности

• Сила тока в цепи электромагнитного клапана в 

течение 2 с составляет более 2,3 А.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен электромагнитный клапан управле

ния продувкой абсорбера

• Короткое замыкание или иное повреждение в 

цепи электромагнитного клапана управления 
продувкой адсорбера, или нарушение контакта в 
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 10: Электромагнитный клапан управле

ния продувкой адсорбера

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Если клапан рабо
тоспособен, в месте его размещения слы
шен шум и ощущается легкая вибрация.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
электромагнитного клапана управления 
продувкой адсорбера.

• Отсоединив разъем, выполните необходимые 

измерения со стороны электромагнитного кла
пана.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 22  26 

Ω (при 

20

°C)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените электромаг
нитный клапан продувки адсорбера.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом PURG и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, про

верьте и при необходимости устраните пов
реждение жгута проводов между соответст

 

вующим контактом на разъеме клапана 
управления продувкой адсорбера и контак
том PURG на разъеме блока управления 
двигателем.

Убедитесь в отсутствии короткого 
замыкания в цепи выходного 
сигнала.

ЭТАП 4. Проверьте жгут проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
клапана управления продувкой адсорбера и 
контактом PURG на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 10: Электромагнитный клапан управле

ния продувкой абсорбера

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Если клапан рабо
тоспособен, в месте его размещения слы
шен шум и ощущается легкая вибрация.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0513: Повреждение иммобилайзера

ВНИМАНИЕ

• Если заменен блок управления системой 

ETACS автомобилей, не оснащенных KOS, то 
зашифрованный код ключа зажигания требу
ется зарегистрировать в блоке управления 
системой ETACS. (Если не зарегистрировать 
зашифрованный код, то пуск двигателя будет 
невозможен. Зарегистрируйте зашифрован
ный код как указано в ГЛАВЕ 54A, Система 
иммобилайзера 
 Как зарегистрировать ID 
ключа зажигания .)

РАБОТА

• Блок управления двигателем передает и прини

мает от блока управления KOS <Автомобили с 
системой KOS> или ETACS <Автомобили без сис
темы KOS> сигнал управления для идентифика
ции ключа зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: 

• Данный код может появляется вследствие нали

чия радиопомех, если рядом при пуске двигателя 
находятся несколько зарегистрированных клю

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-87

• Этот диагностический код может появиться при 

регистрации идентификационного кода транс

• Данный диагностический код может также поя

виться в том случае, когда идентификационный 
код ключа зажигания не распознан.

• Когда имеется данный диагностический код, он 

также записывается в блоке KOS <Автомобили с 
системой KOS> или ETACS <Автомобили без сис

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

• После прокручивания коленчатого вала двига

теля стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• При несоответствии зашифрованного идентифи

кационного кода, содержащегося в блоке KOS 
<Автомобили с системой KOS> или ETACS, 
<Автомобили без системы KOS> и такого же 
кода, сформированного в блоке управления дви
гателем.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Пуск двигателя не разрешается.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение блока KOS <Автомобили с систе

мой KOS> или ETACS <Автомобили без системы 
KOS>

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка при помощи тестера M.U.T.III 
наличия диагностических кодов других систем

• Проверьте наличие диагностических кодов в 

памяти блока KOS <Автомобили с системой 
KOS> или блока ETACS <Автомобили без сис
темы KOS>

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните диагностику блока KOS <Автомо

били с системой KOS> или блока ETACS 
<Автомобили без системы KOS> (См. ГЛАВА 
42B  Диагностика неисправностей  Таб
лица диагностических кодов  <Автомобили с 
системой KOS>, См. ГЛАВА 54A  Диагнос
тика неисправностей  Таблица диагности
ческих кодов  <Автомобили без системы 
KOS>).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените блок KOS <Автомобили с системой 

KOS> или ETACS <Автомобили без системы 
KOS> После замены блока управления 
занесите идентификационный код каждого 
ключа в память блока KOS <Автомобили с 
системой KOS> или ETACS <Автомобили 
без системы KOS> Затем переходите к 
этапу 3.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0602: Система кодирования варианта исполнения

РАБОТА

• Блок управления двигателем осуществяет управ

ление различными системами на основе содер
жащейся в нем информации о комплектации 
автомобиля.

• Идентификационный номер автомобиля (VIN) 

вводится на заводеизготовителе перед отгруз
кой автомобиля потребителям. Данный диагнос
тический код появляется в том случае, когда 
после замены блока управления двигателем в 
него не введено необходимой информации по 
автомобилю.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• В блок управления двигателем не введена 

информация по автомобилю.

или

• Повреждена область EEPROM блока управления, 

предназначенная для введения информации при 
помощи тестера.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  470  471  472  473   ..