Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 471

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  469  470  471  472   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 471

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-80

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается 

стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение датчика не изменяется в 

течение 2 секунд (отсутствие импульсного сиг
нала).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик положения коленчатого вала

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи датчика положения коленчатого вала, 
или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала 
двигателя

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта 5V блока управления двигателем и "мас
сой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика положения коленчатого вала и 
контактом 5V на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала 
двигателя

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме 
датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта SGT блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения коленчатого вала и контактом SGT на 
разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия 

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью 

от контакта SGTE блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения коленчатого вала и контактом SGTЕ 
на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-81

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка формы выходного сигнала на 
разъеме датчика положения коленчатого вала 
(при использовании осциллографа).

• Используя специальный переходник (MB991709) 

для подключения к разъему, выполните с его 
помощью необходимые измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта 5V блока управления двигателем и "мас
сой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении 
проверки на экране осциллографа должен 
отображаться сигнал соответствующей 
формы (См. 

C.13A174

), его максимальное 

значение должно составлять не менее 4,8 В, 
а его минимальное значение не должно пре
вышать 0,6 В. Кроме того, выходной сигнал 
не должен быть искажен помехами.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 10.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения коленчатого вала и контактом 5V на 
разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 11. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика положения коленчатого вала и 
контактом SGT на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 12. Замена датчика положения 
коленчатого вала

• После замены датчика положения коленчатого 

вала повторно проверьте наличие диагностичес
ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените диск синхронизации на 

коленчатом валу.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0340: Функционирование датчика положения распределительного вала впускных 
клапанов

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал от соответствующего контакта 

на разъеме датчика положения распределитель
ного вала впускных клапанов подается на контакт 
CPI на разъеме блока управления двигателем. 
«Масса» к соответствующему контакту на разъ
еме указанного датчика подключается через кон
такт CPIE на разъеме блока управления 
двигателем.

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика положения распреде
лительного вала впускных клапанов от контакта 
5V на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик положения распределительного вала 

впускных клапанов регистрирует положение ука
занного вала, подавая импульсный сигнал на 
вход блока управления двигателем.

• Получая сигналы от датчика положения коленча

того вала и датчика положения распределитель
ного вала впускных клапанов, блок управления 
двигателем регистрирует верхнюю мертвую 
точку конца хода сжатия поршня 1го цилиндра.

• Кроме того, сигнал датчика положения распреде

лительного вала впускных клапанов используется 
блоком управления двигателем для работы сис
темы регулирования фаз впуска (V.V.T.).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра

ции наличия неисправности

• В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы 

от датчика положения коленчатого вала и датчика 
положения распределительного вала впускных 
клапанов, необходимые для идентификации фаз 
рабочих процессов в цилиндрах.

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается 

стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение датчика положения рас

пределительного вала впускных клапанов не 
изменяется в течение 2 секунд (отсутствие 
импульсного сигнала).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-82

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• До остановки двигателя управление осуществля

ется по адаптированным параметрам.

• Не осуществляется управление фазами впуска 

(V.V.T.).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность датчика положения распредели

тельного вала впускных клапанов

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи датчика положения распределитель
ного вала впускных клапанов, или нарушение 
контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта 5V блока управления двигателем и "мас
сой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов и контактом 5V на разъеме 
блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта CPI блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов и контактом CPI на разъеме 
блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия 

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соот

ветствующим контактом на жгутовой части разъ
еме датчика положения распределительного 
вала впускных клапанов, соединенным с контак
том CPIE блока управления двигателем, и "мас
сой". 

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов и контактом CPIЕ на разъеме 
блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-83

ЭТАП 8. Проверка формы сигнала на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов (при использовании осцил
лографа).

• Используя специальный переходник (MB991709) 

для подключения к разъему, выполните с его 
помощью необходимые измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта 5V блока управления двигателем и "мас
сой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении 
проверки на экране осциллографа должен 
отображаться сигнал соответствующей 
формы (См. 

C.13A174

), его максимальное 

значение должно составлять не менее 4,8 В, 
а его минимальное значение не должно пре
вышать 0,6 В. Кроме того, выходной сигнал 
не должен быть искажен помехами.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
положения распределительного вала впускных 
клапанов и контактом 5V на разъеме блока 
управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика положения распределительного вала 
впускных клапанов и контактом CPI на разъеме 
блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 11. Проверка отметчика датчика положе
ния на распределительном валу впускных клапа
нов.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените распределительный вал впускных 

клапанов.

ЭТАП 12. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените датчик положения 

распределительного вала впускных 
клапанов.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0421: Повреждение каталитического нейтрализатора

РАБОТА

• Сигнал заднего кислородного датчика отличается 

от сигнала переднего кислородного датчика. Это 
происходит вследствие протекания химических 
реакций по преобразованию отработавших газов 
каталитическим нейтрализатором. Когда эффек
тивность каталитического нейтрализатора в 
отношении преобразования отработавших газов 
снижается, сигналы переднего и заднего кисло
родных датчиков становятся похожими между 
собой.

• Блок управления двигателем сравнивает выход

ные сигналы переднего и заднего кислородных 
датчиков.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

составляет менее 3000 об/мин.

• Педаль акселератора нажата.

• Расход воздуха по сигналу соответствующего 

датчика находится в пределах от 5 г/с до 50 г/с 
<4B11>

• Расход воздуха по сигналу соответствующего 

датчика находится в пределах от 6,4 г/с до 65 г/с 
<4B12>

• С момента выполнения вышеуказанных условий 

прошло более 3 сек.

• Температура воздуха на впуске превышает 10°C.

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Система управления топливоподачей работает в 

режиме обратной связи по содержанию кисло
рода в отработавших газах.

• Скорость движения автомобиля превышает  

1,5 км/ч.

• Блок управления двигателем контролирует 

выполнение указанных условий 5 раз в течение 
10 сек. на каждом ездовом цикле.

• Величина текущей коррекции топливоподачи 

находится в пределах от 25 % до +25 %.

• Общее количество поступившего в двигатель 

воздуха превышает 3700 г. <4B11>

• Общее количество поступившего в двигатель 

воздуха превышает 2834 г. <4B12>

Критерии регистрации наличия неисправности

• В течение 5 контрольных проверок продолжи

тельностью по 10 секунд, отношение частот пере
ключения сигналов заднего и переднего 
кислородных датчиков превышает заданное зна
чение, составляющее 0,85.

ПРИМЕЧАНИЕ: Конкретное значение данной вели

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  469  470  471  472   ..