Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 470

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  468  469  470  471   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 470

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-76

веществ с отработавшими газами в 1,5 раза по 
отношению к действующим нормам)

или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала 

нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения 

на 1000 оборотах коленчатого вала превышает 
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к 
действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками вос

пламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 3

• Повреждение жгута проводов в цепи управления 

форсункой №3

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия 
искрообразования на цилиндре №3. 

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка цепей системы зажигания (См. 

C.13A153

).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи 
питания между соответствующими контактами 
на разъеме реле системы управления 
двигателем и разъеме форсунки №3.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
форсунки №3 и контактом INJ3 на разъеме блока 
управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №3.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A 

 Технические операции на автомобиле  Про
верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей/выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-77

Код No. P0304: Пропуски воспламенения в цилиндре No. 4

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

м. 

C.13A69

).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

м. 

C.13A70

).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются про

пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует нали

чие подобных изменений частоты вращения 
коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

находится в пределах от 440 об/мин до 

 

4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости превышает 

10

°C. (20°C, когда при пуске двигателя темпера

тура охлаждающей жидкости составляет 10

°C 

или менее).

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 20 до 60 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска 

синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды пере

ключения передач, режимы резкого разгона/ тор
можения автомобиля двигателем, а также 
включения/выключения кондиционера.

• Изменение величины сигнала датчика положения 

дроссельной заслонки находится в пределах от 
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности 

(для регистрации пропусков воспламенения 
используется анализ изменения величины 
углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура 
каталитического нейтрализатора становится 
больше 1000

°C).

или

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень (2%) на первых 1000 
оборотах коленчатого вала после пуска двига
теля (соответствует повышению выброса токсич
ных веществ с отработавшими газами в 1,5 раза 
по отношению к действующим нормам)

или

• После первых 1000 оборотов коленчатого вала 

нижеуказанные критерии выполняются 4 раза.

• Содержимое счетчика пропусков воспламенения 

на 1000 оборотах коленчатого вала превышает 
допустимый уровень (2%) (соответствует повы
шению выброса токсичных веществ с отработав
шими газами в 1,5 раза по отношению к 
действующим нормам).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Топливоподача в работающий с пропусками вос

пламенения цилиндр может быть отключена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправны элементы системы зажигания

• Неисправна форсунка цилиндра № 4

• Повреждение жгута проводов в цепи управления 

форсункой №4

• Низкая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия 
искрообразования на цилиндре №4. 

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
свече.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка цепей системы зажигания 

 

(См. 

C.13A153

).

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.

• Проверка разъема форсунки.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №4.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов в цепи подачи 
питания между соответствующими контактами 
на разъеме реле системы управления 
двигателем и разъеме форсунки №4.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-78

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока 
управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка компрессии в цилиндре №4.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A 

 Технические операции на автомобиле  Про
верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей/выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0327: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика детонации от контакта 
K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Соответствующий контакт датчика детонации 

соединяется с «массой» через контакт K/SE на 
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока 

цилиндров, вызываемую волнами детонации, и 
подает этот сигнал на блок управления двигате
лем.

• Получив данный сигнал, блок управления двига

телем уменьшает угол опережения зажигания 
при возникновении детонации.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика детона

ции в течение 2 с составляет менее 0,5 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Для предотвращения детонации устанавливается 

фиксированное значение момента зажигания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик детонации

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи датчика детонации, или нарушение 
контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика детонации и контактом K/SE на разъеме 
блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика детонации и контактом K/S на разъеме 
блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подключения питания на наличие 

обрыва/короткого замыкания или иного повреж
дения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-79

ЭТАП 4. Замена датчика детонации

• После замены датчика детонации повторно про

верьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0328: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика детонации от контакта 
K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Соответствующий контакт датчика детонации 

соединяется с «массой» через контакт K/SE на 
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока 

цилиндров, вызываемую волнами детонации, и 
подает этот сигнал на блок управления двигате
лем.

• Получив данный сигнал, блок управления двига

телем уменьшает угол опережения зажигания 
при возникновении детонации.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика детона

ции в течение 2 с составляет более 2,25 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Для предотвращения детонации устанавливается 

фиксированное значение момента зажигания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи датчика детонации 

или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика детонации и контактом K/SE на разъеме 
блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика детонации и контактом K/S на разъеме 
блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи напряжения питания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0335: Функционирование датчика положения коленчатого вала двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал от соответствующего контакта 

на разъеме датчика положения коленчатого вала 
подается на контакт SGT на разъеме блока управ
ления двигателем. «Масса» к соответствующему 
контакту на разъеме датчика подключается через 
контакт SGTE на разъеме блока управления дви
гателем.

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика положения коленчатого 
вала от контакта 5V на разъеме блока управления 
двигателем.

РАБОТА

• Датчик положения коленчатого вала предназна

чен для определения его углового положения и 

подает импульсный сигнал на блок управления 
двигателем.

• В соответствии с поступающим сигналом, блок 

управления двигателем управляет работой фор
сунок и других. устройств.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра

ции наличия неисправности

• В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы 

от датчика положения коленчатого вала и датчика 
положения распределительного вала впускных 
клапанов, необходимые для идентификации фаз 
рабочих процессов в цилиндрах.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  468  469  470  471   ..