Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 468

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  466  467  468  469   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 468

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-68

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.

• Проверка разъема форсунки №3.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №3.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
форсунки цилиндра № 3.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов в цепи подачи 
питания между соответствующими контактами 
на разъеме реле системы управления двигате
лем и разъеме форсунки №3.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки 
№3 и контактом INJ3 на разъеме блока управле
ния двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого 

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка формы сигнала на 
соответствующем контакте разъема блока 
управления двигателем (при использовании 
осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ3 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении 
проверки на экране осциллографа должен 
отображаться сигнал соответствующей 
формы (См. 

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0268: Высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на один из контак

тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления 
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления 

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ3 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты 
разъема и обмотку форсунки.

РАБОТА

• Электронный блок управления двигателем управ

ляет продолжительностью подачи импульсов 
электрического тока на форсунки.

• Количество впрыскиваемого форсунками топ

лива зависит от продолжительности подаваемых 
на них импульсов электрического тока.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Двигатель работает.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Сила тока в цепи обмотки форсунки превышает 

4,5 А при замкнутом ключе управления.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправна форсунка цилиндра № 3

• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 3 

или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-69

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 3

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 3.

• Проверка разъема форсунки цилиндра № 3.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки 
№3 и контактом INJ3 на разъеме блока управле
ния двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого 

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления 
двигателем (при использовании осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ3 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении 
проверки на экране осциллографа должен 
отображаться сигнал соответствующей 
формы (См. 

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0270: Низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на один из контак

тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления 
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления 

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ4 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты 
разъема и обмотку форсунки.

РАБОТА

• Электронный блок управления двигателем управ

ляет продолжительностью подачи импульсов 
электрического тока на форсунки.

• Количество впрыскиваемого форсунками топ

лива зависит от продолжительности подаваемых 
на них импульсов электрического тока.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Двигатель работает.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение питания на форсунке составляет 

менее 3 В при разомкнутой цепи управления (при 
отсутствии импульса управления форсункой).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправна форсунка цилиндра № 4

• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 4 

или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 4

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-70

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.

• Проверка разъема форсунки цилиндра № 4.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №4.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
форсунки цилиндра № 4.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов в цепи подачи 
питания между соответствующими контактами 
на разъеме реле системы управления 
двигателем и разъеме форсунки №4.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме форсунки 
№4 и контактом INJ4 на разъеме блока управле
ния двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого 

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления 
двигателем (при использовании осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ4 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении 
проверки на экране осциллографа должен 
отображаться сигнал соответствующей 
формы (См. 

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0271: Высокий уровень напряжения в цепи форсунки No. 4

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на один из контак

тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления 
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления 

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ4 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты 
разъема и обмотку форсунки.

РАБОТА

• Электронный блок управления двигателем управ

ляет продолжительностью подачи импульсов 
электрического тока на форсунки.

• Количество впрыскиваемого форсунками топ

лива зависит от продолжительности подаваемых 
на них импульсов электрического тока.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Двигатель работает.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Сила тока в цепи обмотки форсунки превышает 

4,5 А при замкнутом ключе управления.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправна форсунка цилиндра № 4

• Обрыв/короткое замыкание в цепи форсунки № 4 

или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 1: Форсунка цилиндра № 4

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Изменение харак
тера работы двигателя на холостом ходу.

Q: Результат проверки положительный?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-71

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка форсунки цилиндра № 4.

• Проверка разъема форсунки цилиндра № 4.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените форсунку №4.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
форсунки №4 и контактом INJ4 на разъеме блока 
управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого 

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка формы сигнала на соответс
твующем контакте разъема блока управления 
двигателем (при использовании осциллографа).

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Напряжение между контактом INJ4 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении 
проверки на экране осциллографа должен 
отображаться сигнал соответствующей 
формы (См. 

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0300: Нерегулярные/множественные пропуски воспламенения в различных 
цилиндрах

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0261: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

).

• Проверка наличия кода P0262: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

).

• Проверка наличия кода P0264: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

).

• Проверка наличия кода P0265: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

).

• Проверка наличия кода P0267: низкий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

).

• Проверка наличия кода P0268: высокий уровень 

напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

).

• Проверка наличия кода No. P0270: низкий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

м. 

C.13A69

).

• Проверка наличия кода No. P0271: высокий уро

вень напряжения в цепи форсунки No. 4 

 

м. 

C.13A70

).

РАБОТА

• Если на работающем двигателе появляются про

пуски воспламенения, мгновенная частота вра
щения коленчатого вала начинает изменяться.

• Блок управления двигателем регистрирует нали

чие подобных изменений частоты вращения 
коленчатого вала.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

находится в пределах от 440 до 4500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя 

превышает 10

°C.

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 20 до 40 %. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в преде

лах от 30 до 60 %. <4B12>

• Завершена процедура адаптации зубьев диска 

синхронизации на коленчатом валу.

• При работе двигателя, исключая периоды пере

ключения передач, режимы торможения автомо
биля двигателем, а также режимы резкого 
разгона и включения/выключения кондиционера

• Изменение величины сигнала датчика положения 

дроссельной заслонки находится в пределах от 
0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности 

(для регистрации пропусков воспламенения 
используется анализ изменения величины 
углового ускорения коленчатого вала)

• Количество пропусков воспламенения превы

шает допустимый уровень на последних 200 обо
ротах коленчатого вала (при этом температура 
каталитического нейтрализатора становится 
больше 1000

°C).

или

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  466  467  468  469   ..