Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 466

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  464  465  466  467   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 466

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-60

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р0172?
ДА : 
Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

b. Позиция 6: Датчик температуры охлаждаю

щей жидкости двигателя

c. Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 

впускном коллекторе

d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Таблица проверки по диагности
ческим кодам (См. 

C.13A22

).

ЭТАП 3. Проверка форсунок.

• Проверьте форсунку (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените форсунку.

ЭТАП 4. Измерение давления топлива в системе.

• Проверьте давление топлива в системе топливо

подачи (См. 

C.13A179

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Замена форсунок.

• После замены форсунок повторно проверьте 

наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0221: Недостоверность сигнала дополнительного датчика положения 
дроссельной заслонки

РАБОТА

• Производится сравнение реального расхода воз

духа, определенного на основе величины сигнала 
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха, 
определенного расчетным путем по сигналу 
дополнительного датчика положения дроссель
ной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Различие между реальным расходом воздуха, 

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу 
дополнительного датчика положения дроссель
ной заслонки, превышает 0 %. С другой стороны, 
расход воздуха (величина расчетной нагрузки) 
составляет менее 60%.

• Частота вращения коленчатого вала находится в 

пределах от 750 до 3000 об/мин. С другой сто
роны, напряжение выходного сигнала дополни
тельного датчика положения дроссельной 
заслонки не превышает 3 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между реальным расходом воздуха, 

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу 
дополнительного датчика положения дроссель
ной заслонки, превышает 33 %. 

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи

вается.

• Если поврежден основной датчик положения 

дроссельной заслонки, дроссельная заслонка 
устанавливается в фиксированное аварийное 
положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение дополнительного датчика положе

ния дроссельной заслонки

• Повреждение в цепи дополнительного датчика 

положения дроссельной заслонки или нарушение 
контакта в разъеме

• Неисправность системы впуска

• Попадание посторонних предметов в датчик рас

хода воздуха.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р0221?
ДА : 
Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-61

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 15: Дополнительный датчик положения 
дроссельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте дополнительный датчик положе

ния дроссельной заслонки и его цепь. 

 

Проверка наличия кода No. P0222: низкий 
уровень входного сигнала в цепи дополни
тельного датчика положения дроссельной 
заслонки (См. 

C.13A61

). Проверка наличия 

кода No. P0223: высокий уровень входного 
сигнала в цепи дополнительного датчика 
положения дроссельной заслонки 

 

(См. 

C.13A62

).

ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от 
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.

• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние 

предметы.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности 

 

(См. ГЛАВА 00  Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

Код No. P0222: Низкий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика 
положения дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт устройства электропривода 
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.

• Подключение «массы» устройства электропри

вода дроссельной заслонки производится через 
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на 
разъеме блока управления двигателем.

• Выходной сигнал датчика от соответствующего 

контакта на разъеме устройства электропривода 
дроссельной заслонки поступает на вход блока 
управления двигателем через контакт TPSS на 
его разъеме.

РАБОТА

• Датчик положения дроссельной заслонки преоб

разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления 
двигателем.

• Блок управления двигателем обеспечивает изме

нение угла открытия дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение дополнительного датчика 

положения дроссельной заслонки составляет 
менее 0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи

вается.

• Если поврежден основной датчик положения 

дроссельной заслонки, дроссельная заслонка 
устанавливается в фиксированное аварийное 
положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение дополнительного датчика положе

ния дроссельной заслонки

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи дополнительного датчика положения 
дроссельной заслонки, или нарушение контакта в 
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 15: Дополнительный датчик положения 
дроссельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-62

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме уст
ройства электропривода дроссельной заслонки.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта TPS5 блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPS5 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 15: Дополнительный датчик положения 
дроссельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPS5 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPSS на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого 

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Замена дроссельного узла с 
электроприводом дроссельной заслонки

• После замены дроссельного узла с электропри

водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего диагности

 

ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0223: Высокий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика 
положения дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт устройства электропривода 
дроссельной заслонки от контакта TPS5 на разъ
еме блока управления двигателем.

• Подключение «массы» устройства электропри

вода дроссельной заслонки производится через 
соответствующий контакт на его разъеме, соеди
ненный жгутом проводов с контактом TPSE на 
разъеме блока управления двигателем.

• Выходной сигнал датчика от соответствующего 

контакта на разъеме устройства электропривода 
дроссельной заслонки поступает на вход блока 
управления двигателем через контакт TPSS на 
его разъеме.

РАБОТА

• Датчик положения дроссельной заслонки преоб

разует ее угловое положение в сигнал напряже
ния, который поступает на вход блока управления 
двигателем.

• Блок управления двигателем обеспечивает изме

нение угла открытия дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение дополнительного датчика 

положения дроссельной заслонки составляет 
более 4,8 В.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-63

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничи

вается.

• Если поврежден основной датчик положения 

дроссельной заслонки, дроссельная заслонка 
устанавливается в фиксированное аварийное 
положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение дополнительного датчика положе

ния дроссельной заслонки

• Обрыв или иное повреждение в цепи дополни

тельного датчика положения дроссельной 
заслонки, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 15: Дополнительный датчик положения 
дроссельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
устройства электропривода дроссельной 
заслонки.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соот

ветствующим контактом на жгутовой части разъ
ема устройства электропривода дроссельной 
заслонки, соединенным с контактом TPSE блока 
управления двигателем, и "массой". 

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPSЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 15: Дополнительный датчик положения 
дроссельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Замена дроссельного узла с 
электроприводом дроссельной заслонки

• После замены дроссельного узла с электропри

водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего 
диагностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0261: Низкий уровень напряжения в цепи форсунки No. 1

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на один из контак

тов разъема форсунки от соответствующего кон
такта на разъеме реле системы управления 
двигателем.

• При включении находящегося в блоке управления 

двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом INJ1 на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты 
разъема и обмотку форсунки.

РАБОТА

• Электронный блок управления двигателем управ

ляет продолжительностью подачи импульсов 
электрического тока на форсунки.

• Количество впрыскиваемого форсунками топ

лива зависит от продолжительности подаваемых 
на них импульсов электрического тока.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Двигатель работает.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение питания на форсунке составляет 

менее 3 В при разомкнутой цепи управления (при 
отсутствии импульса управления форсункой).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  464  465  466  467   ..