Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 338

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  336  337  338  339   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 338

 

 

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-24

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТИПОВОЙ МЕТОД ПОИСКА 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1511014600802

См. ГЛАВУ 00 

− Содержание раздела «Поиск 

неисправностей»  .

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1511015002230

ПРИМЕЧАНИЕ: Если блок управления системой 
ETACS неисправен, то очиститель ветрового стекла 
будет работать только при низкой скорости в 
качестве аварийного режима.

Методика проверки 1: Очиститель ветрового стекла не работает ни на каких режимах.

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Возможны неисправности электродвигателя 
привода очистителя ветрового стекла, подрулевого 
переключателя (блок управления колонкой) или 
блока управления системой ETACS. 

 

Проверьте следящую схему (между WB/U 
подрулевого переключателя и WB/U блока 
управления системой ETACS) и отремонтируйте ее 
при необходимости.

MB992006

Особо тонкий щуп

Проверка состояния цепей и 
измерение напряжения на 
разъемах и в жгутах проводов

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

MB992006

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Методика 
проверки 

 

Страница 

 

для наведения 
справки

Очиститель ветрового стекла не работает совсем.

1

C.5124

Очиститель ветрового стекла не работает при включении режимов "INT", "Washer" 
или "Mist". Но очиститель ветрового стекла работает на низкой скорости при 
включении режимов "Lo" и "Hi".

2

C.5126

Очиститель ветрового стекла не останавливается в положении останова при 
выключении.

3

C.5127

Очиститель ветрового стекла нормально не работает.

4

C.5127

Интервал прерывистой работы очистителя ветрового стекла не может быть 
отрегулирован при помощи функции настройки.

5

C.5129

Интервал прерывистой работы очистителя не изменяется при изменении скорости 
автомобиля.

6

C.5130

Функция автоматического управления очистителем ветрового стекла с датчиком 
дождя не работает <Автомобили с датчиком освещенности>.

7

C.5130

Функция автоматического управления очистителем ветрового стекла с датчиком 
дождя срабатывает даже при отсутствии дождя<Автомобили с датчиком 
освещенности>.

8

C.5132

Иногда функция автоматического управления очистителем ветрового стекла с 
датчиком дождя срабатывает даже при отсутствии дождя<Автомобили с датчиком 
освещенности>.

9

C.5133

Омыватель ветрового стекла не работает.

10

C.5133

Функция удобной работы омывателя нормально не работает.

11

C.5135

Функция завершающего взмаха щеток после выключения очистителя нормально не 
работает.

12

C.5135

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-25

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен электродвигатель очистителя 

ветрового стекла

• Неисправность блока управления системой 

ETACS

• Неисправность подрулевого переключателя 

(блок управления колонкой)

• Неисправности жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код, 
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите диагностику блока управления 

системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A 

− Система 

ETACS, Таблица признаков неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Перечень данных прибора M.U.T.III
Проверьте входной сигнал, относящийся к работе 
очистителя ветрового стекла.

• Установите замок зажигания в положение АСС.

• Установите переключатель очистителя ветрового 

стекла в каждое положение.

НОРМА: Регистрируется исправное 
состояние.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА <На всех позициях регистрируется 
нормальное состояние> : 
Переходите к этапу 3.
НЕТ <Нормальное состояние не отображается 
для позиции № 235> : 
ГЛАВА 54A 

− Система 

ETACS, Диагностика – Методика проверки 
11 «Не получен сигнал подрулевого пере
ключателя». .

НЕТ <Нормальное состояние не отображается 
для позиции № 288> : 
ГЛАВА 54A 

− Система 

ETACS, Диагностика – Методика проверки 1 
«Не получен сигнал датчика замка зажига
ния (положение ACC)».

ЭТАП 3. Проверка электродвигателя очистителя 
ветрового стекла.
Проверьте, нормально ли работает 
электродвигатель очистителя ветрового стекла. См. 

C.5142

.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените электродвигатель очистителя 

ветрового стекла.

ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме 
электродвигателя очистителя ветрового стекла.
(1) Отсоедините разъем и измерьте сопротивление 

на жгуте проводов.

(2) Измерьте сопротивление между контактом 

«массы» разъема электродвигателя очистителя 
ветрового стекла и «массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость 
имеется (2 

Ω или менее)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка состояния жгута проводов 
между разъемом электродвигателя очистителя 
ветрового стекла и «массой» кузова.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Проверка 
технического состояния – Как устранять 
периодически появляющиеся неисправности 
).

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 6. Измерьте напряжение на разъеме блока 
управления системой ETACS.
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со 

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте напряжение между блоком управления 

системой ETACS (контакт +B1) и «массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка обрыва в линии питания между 
плавкой вставкой и блоком управления 
системой ETACS (контакт +B1).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправ

ность. (См. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Проверка 
технического состояния, 

− Eae ono?aiyou 

ia?eiae?anee iiyaey?ueany iaeni?aaiinoe ).

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

№ 
позиции

Наименование 
позиции

Положения 
переклю

 

чателя 
очистителя 
ветрового 
стекла

Нормальный 
результат 
проверки

Позиция 
235

Очиститель 
ветрового 
стекла 
РАБОТАЕТ

LO

Положение ON

HI

INTO

ON (ВКЛ.) и 
OFF (ВЫКЛ.)

MIST

Положение ON

Позиция 
288

Замок 
зажигания в 
положении 
ACC

Положение ON

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-26

ЭТАП 8. Проверка обрыва, короткого замыкания 
в линии W.LO, HI между разъемом 
электродвигателя очистителя ветрового стекла 
и разъемом блока управления системой ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 9. Проверка признака неисправности.
Проверьте, нормально ли работает очиститель 
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправ

ность. (См. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Проверка 
технического состояния, 

− Eae ono?aiyou 

ia?eiae?anee iiyaey?ueany iaeni?aaiinoe ).

НЕТ : Замените блок управления системой 

ETACS.

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 2: Очиститель ветрового стекла не работает при включении 
режимов "INT", "Washer" или "Mist". Но очиститель ветрового стекла работает на низкой 
скорости при включении режимов "Lo" и "Hi".

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления убедитесь в 
исправности цепи связи.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Предполагается, что очиститель ветрового стекла 
работает в аварийном режиме изза неисправности 
линий шины LIN.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправная линия шины LIN

• Неисправность блока управления системой 

ETACS

• Неисправность подрулевого переключателя 

(блок управления колонкой)

• Неисправности жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код, 
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите поиск неисправностей системы 

ETACS. См. ГЛАВУ 54A 

− Система ETACS .

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Перечень данных прибора M.U.T.III
Проверьте входной сигнал, относящийся к работе 
очистителя ветрового стекла.

• Установите замок зажигания в положение АСС.

• Установите переключатель очистителя ветрового 

стекла в каждое положение.

НОРМА: Регистрируется исправное 
состояние.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА <На всех позициях регистрируется 
нормальное состояние> : 
Переходите к этапу 3.
НЕТ <Нормальное состояние не отображается 
для позиций № 235 и/или 236> : 
Проведите 

поиск неисправностей блока управления 
системой ETACS. См. Система ETACS, Диа
гностика – Методика проверки 11 «Не полу
чен сигнал подрулевого переключателя». .

ЭТАП 3. Повторная проверка системы.
Проверьте, нормально ли работает очиститель 
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок управления системой 

ETACS.

№ 

 

пози

 

ции

Наимено

 

вание 
позиции

Положения 
переключателя 
очистителя 
ветрового стекла

Нормальный 
результат 
проверки

Пози

 

ция 
235

Очиститель 
ветрового 
стекла 
РАБОТАЕТ

LO

Положение ON

HI

INTO

ON (ВКЛ.) и 
OFF (ВЫКЛ.)

MIST

Положение ON

Пози

 

ция 
236

Низкая/

 

высокая 
скорость 
очистителя 
ветрового 
стекла

LO

OFF (Выкл.)

HI

Положение ON

INTO

OFF (Выкл.)

MIST

Положение ON

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-27

Методика проверки 3: При выключении очистителя ветрового стекла щетки не 
останавливаются в положении останова.

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Возможна неисправность электродвигателя 
очистителя ветрового стекла или блока управления 
системой ETACS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен электродвигатель очистителя 

ветрового стекла

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправности жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Проверка электродвигателя очистителя 
ветрового стекла.
Проверьте, нормально ли работает электродвига

 

тель очистителя ветрового стекла. См. 

C.5142

.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените электродвигатель очистителя 

ветрового стекла.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
электродвигателя очистителя ветрового стекла.
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со 

стороны жгута проводов.

(2) Установите замок зажигания в положение АСС.
(3) Измерьте напряжение между разъемом 

электродвигателя очистителя ветрового стекла 
(контакт ACC) и «массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка обрыва, короткого замыкания 
в линии питания между разъемом 
электродвигателя очистителя ветрового стекла 
и замком зажигания (положение ACC).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Неисправность может быть периодически 

повторяющейся неисправностью 

 

(см. ГЛАВУ 00, Как пользоваться разделом 
«Поиск неисправностей»/Проверка техни
ческого состояния 

− Как устранять периоди

чески появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 4. Проверка обрыва, короткого замыкания 
в линии W.AS, WACC между разъемом 
электродвигателя очистителя ветрового стекла 
и разъемом блока управления системой ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

ЭТАП 5. Повторная проверка системы.
Убедитесь в том, что щетки очистителя ветрового 
стекла при выключении останавливаются в 
положении останова.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок управления системой ETACS.

Методика проверки 4: Очиститель ветрового стекла не работает нормально.

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Возможны неисправности в электродвигателе очис
тителя ветрового стекла, подрулевом переключателе 
или блоке управления системой ETACS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен электродвигатель очистителя 

ветрового стекла

• Неисправность подрулевого переключателя 

(блок управления колонкой)

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправности жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код, 
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите поиск неисправностей системы 

ETACS. (См. ГЛАВУ 54A 

− Система ETACS, 

Таблица признаков неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  336  337  338  339   ..