Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 339

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  337  338  339  340   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 339

 

 

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-28

ЭТАП 2. Перечень данных прибора M.U.T.III
Проверьте входной сигнал, относящийся к работе 
очистителя ветрового стекла.

• Установите замок зажигания в положение АСС.

• Установите переключатель очистителя ветрового 

стекла в каждое положение.

НОРМА: Регистрируется исправное 
состояние.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА <На всех позициях регистрируется 
нормальное состояние> : 
Переходите к этапу 3.
НЕТ <Нормальное состояние не отображается 
для позиций № 235 и/или 236> : 
Проведите 

поиск неисправностей блока управления 
системой ETACS. См. Система ETACS, Диа
гностика – Методика проверки 11 «Не полу
чен сигнал подрулевого переключателя». .

ЭТАП 3. Убедитесь, что очиститель ветрового 
стекла работает.
Проверьте, что очиститель ветрового стела работает 
в режиме максимальной скорости и режима удале

 

ния изморози.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 4. Проверка электродвигателя очистителя 
ветрового стекла.
Проверьте, нормально ли работает 
электродвигатель очистителя ветрового стекла 

 

(см. 

C.5142

).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Замените электродвигатель очистителя 

ветрового стекла.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме 
электродвигателя очистителя ветрового стекла.
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со 

стороны жгута проводов.

(2) Замок зажигания: Положение ACC
(3) Переключатель очистителя ветрового стекла: LO

(4) Измерьте напряжение между контактом питания 

разъема электродвигателя очистителя ветрового 
стекла и «массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка обрыва, короткого замыкания 
в линии W.LO между разъемом электродвига

 

теля очистителя ветрового стекла и разъемом 
блока управления системой ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.

ЭТАП 7. Повторная проверка системы.
Проверьте работу очистителя ветрового стекла при 
всех положениях переключателя.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок управления системой ETACS.

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме 
электродвигателя очистителя ветрового стекла.
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со 

стороны жгута проводов.

(2) Замок зажигания: Положение ACC
(3) Переключатель очистителя ветрового стекла: HI, 

MIST

(4) Измерьте напряжение между контактом питания 

разъема электродвигателя очистителя ветрового 
стекла и «массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Проверка обрыва, короткого замыкания 
в линии W.HI между разъемом электродвигателя 
очистителя ветрового стекла и разъемом блока 
управления системой ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут 

проводов.

№ 
позиции

Наимено

 

вание 
позиции

Положения 
переклю

 

чателя 
очистителя 
ветрового 
стекла

Нормальный 
результат 
проверки

Позиция 
235

Очиститель 
ветрового 
стекла 
РАБОТАЕТ

LO

Положение ON

HI

INTO

ON (ВКЛ.) и 
OFF (ВЫКЛ.)

MIST

Положение ON

Позиция 
236

Низкая/высо
кая скорость 
очистителя 
ветрового 
стекла

LO

OFF (Выкл.)

HI

Положение ON

INTO

OFF (Выкл.)

MIST

Положение ON

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-29

ЭТАП 10. Повторная проверка системы.
Проверьте работу очистителя ветрового стекла при 
всех положениях переключателя.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок управления системой ETACS.

Методика проверки 5: Интервал прерывистой работы очистителя ветрового стекла не 
может быть отрегулирован при помощи функции настройки.

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Возможны неисправности подрулевого 
переключателя или блока управления системой 
ETACS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность подрулевого переключателя 

(блок управления колонкой)

• Неисправность блока управления системой 

ETACS

• Неисправности жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.III.
Проверьте, записан ли диагностический код, 
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите поиск неисправностей системы 

ETACS. (См. ГЛАВУ 54A 

− Система ETACS, 

Таблица признаков неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка функции индивидуальных 
настроек системы ETACS.
Используйте функцию индивидуальных настроек 
системы ETACS для проверки того, что «Front wiper 
operation» (Работа очистителя ветрового стекла) 
настроена на «variable INT» (регулируемая пауза) или 
на «vehicle speed dependent» (в зависимости от 
скорости движения автомобиля).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Используйте функцию индивидуальных 

настроек системы ETACS для настройки 
«Front wiper operation» (Работа очистителя 
ветрового стекла) на «variable INT» (регули
руемая пауза) или на «vehicle speed 
dependent» (в зависимости от скорости дви
жения автомобиля). См. 

C.5137

.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.III
Проверьте входной сигнал, относящийся к работе 
очистителя ветрового стекла.

• Замок зажигания: Положение ACC

• Поверните регулятор паузы прерывистого 

режима работы очистителя ветрового стекла от 
положения (+) к положению (

−).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените подрулевой переключатель.

ЭТАП 4. Повторная проверка системы.
Убедитесь, что пауза при прерывистом режиме 
работы очистителя ветрового стекла меняется во 
время вращения регулятора паузы.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок управления системой ETACS.

№ 
позиции

Отображение 
на приборе 
M.U.T.III

Условия 
проверки

Нормальный 
результат 
проверки

Позиция 
359

Очиститель 
ветрового 
стекла 
(длительность 
паузы)

Поверните 
регулятор 
паузы 
преры

 

вистого 
режима 
работы 
очисти

 

теля 
ветрового 
стекла от 
положения 
(+) к 
положе

 

нию (

−).

Длительность 
паузы меняется 
от 0 (+) до 254 
(

−)

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-30

Методика проверки 6: Интервал прерывистой работы очистителя не изменяется при 
изменении скорости автомобиля.

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления системой ETACS рассчитывает 
величину паузы прерывистого режима работы в 
соответствии с сигналом скорости движения авто
мобиля, который отправляет блок управления систе
мой ABS <Автомобили не оснащенные системой 
ASC> или блок управления системой ASC <Автомо
били, оснащенные системой ASC>.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Если интервал прерывистой работы очистителя 
ветрового стекла не зависит от скорости движения 
автомобиля, то возможно повреждение цепи связи 
между датчиком скорости автомобиля (панель 
приборов) и блоком управления системой ETACS. 

 

В противном случае очиститель, работа которого 
зависит от скорости движения автомобиля, может 
быть настроен на «disabled» (отключено) с помощью 
функции индивидуальных настроек.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправна панель приборов

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Повреждение жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Проверка регулятора паузы 
прерывистого режима работы очистителя 
ветрового стекла.
Проверьте, что величина паузы прерывистой работы 
очистителя ветрового стекла может быть отрегули
рована при помощи регулятора паузы прерывистого 
режима.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Обратитесь к методике проверки 5 «Пауза 

прерывистой работы очистителя ветрового 
стекла не может быть отрегулирована при 
помощи регулятора паузы прерывистого 
режима» 

C.5129

.

ЭТАП 2. Проверка функции индивидуальных 
настроек системы ETACS.
Используйте функцию индивидуальных настроек 
системы ETACS для подтверждения того, что «FRONT 
WIPER OPERATION» (Работа очистителя ветрового 
стекла) настроена на «VEHICLE SPEED DEPENDENT» 
(в зависимости от скорости движения автомобиля).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Используйте функцию индивидуальных 

настроек системы ETACS для настройки 
«FRONT WIPER OPERATION» (Работа очисти
теля ветрового стекла) на «VEHICLE SPEED 
DEPENDENT» (в зависимости от скорости 
движения автомобиля) (см. 

C.5137

).

ЭТАП 3. Проверка состояния спидометра.
(1) Подключите прибор M.U.T.III к диагностическому 

разъему.

(2) Используйте прибор M.U.T.III для имитации 

скорости движения автомобиля.

Позиция №1: Спидометр (см. ).

НОРМА: Спидометр указывает 
имитированную скорость автомобиля.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 4.
НЕТ : Выполните поиск неисправностей для спи

дометра (см. ГЛАВУ 54A 

− Панель приборов, 

Методика проверки 5 «Спидометр не рабо
тает». См. ).

ЭТАП 4. Повторная проверка системы.
Проверьте, зависит ли интервал движения 
стеклоочистителя ветрового стекла от скорости 
движения автомобиля.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок управления системой ETACS.

Методика проверки 7: Функция автоматического управления очистителем ветрового 
стекла с датчиком дождя не работает <Автомобили с датчиком освещенности>. 

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Функция очистителя, реагирующего на капли дождя, 
автоматически регулирует частоту взмахов щеток 
очистителя ветрового стекла, обнаруживая падение 
капель дождя с помощью датчика освещенности, 

когда замок зажигания находится в положении ON и 
подрулевой переключатель установлен в положение 
AUTO.

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ЭКСТЕРЬЕР

51

-31

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА 
НЕИСПРАВНОСТИ

Возможны неисправности в электродвигателе очис
тителя ветрового стекла, подрулевом переключа
теле, датчике освещенности, разъеме жгута 
проводов или блоке управления системой ETACS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность подрулевого переключателя 

(блок управления колонкой)

• Неисправность датчика освещенности

• Неисправен электродвигатель очистителя 

ветрового стекла

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Повреждение жгута проводов и разъемов

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Проверка поверхности установки 
датчика освещенности
Визуально проверьте наличие царапин или 
воздушных пузырьков (диаметром 5 мм и более) на 
том месте ветрового стекла, к которому прикреплен 
датчик освещенности.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените ветровое стекло (см. ГЛАВУ 42A 

− 

Снятие и установка ветрового стекла ).

ЭТАП 2. Проверка работы очистителя ветрового 
стекла
Проверьте, нормально ли работает очиститель 
ветрового стекла.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Обратитесь к таблице диагностических 

кодов 

C.5124

.

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код, 
относящийся к системе ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите диагностику блока управления 

системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A 

− Система 

ETACS ).

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверьте, записан ли диагностический код, 
относящийся к датчику освещенности.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА :  Проведите диагностику датчика освещен

ности. (См. ГЛАВУ 54A 

− Таблица диагности

ческих кодов .)

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика освещенности
(1) Отсоедините разъем и измерьте сопротивление 

на жгуте проводов.

(2) Измерьте сопротивление между разъемом 

датчика освещенности (контакт соединения на 
«массу») и «массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость 
имеется (2 

Ω или менее)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка наличия обрыва цепи 
соединения на «массу» кузова между разъемом 
датчика освещенности и «массой» кузова.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.

ЭТАП 7. Измерение напряжения на разъеме 
датчика освещенности (контакт BUP1).
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со 

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте напряжение между разъемом датчика 

освещенности (контакт BUP1) и «массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 9.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка наличия обрыва в линии BUP1 
между блоком управления системой ETACS и 
разъемом датчика освещенности.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Периодически повторяющаяся неисправность 

(см. ГЛАВУ 00 

− Как пользоваться разделом 

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес
кого состояния – Как устранять периодически 
появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.

ЭТАП 9. Измерьте напряжение на разъеме блока 
управления системой ETACS (контакт LIN2).
(1) Отсоедините разъем и измерьте напряжение со 

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления системой ETACS (контакт LIN2) и 
«массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Замените датчик освещенности.
НЕТ : Переходите к этапу 10.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  337  338  339  340   ..