Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 257

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  255  256  257  258   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 257

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-12

(5) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления системой EPS (контакт GND) и между 
разъемом блока управления электрическим 
усилителем рулевого управления (контакт GND) 
или «массой» кузова. <дополнительная система>

НОРМА: 2.5 ± 0,05 В

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания, 
замыкания на «массу» и обрыва в линии TSM и 
TSS между разъемом блока управления электри8
ческим усилителем рулевого управления и дат8
чиком крутящего момента

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.8III
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2) Проверьте приведенный ниже список данных.

• Позиция № 01: Датчик крутящего момента 

(главный)

• Позиция № 02: Датчик крутящего момента 

(дополнительный)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1512?

ДА :  Замените блок управления электрическим 

усилителем рулевого управления 

 

(см. 

C.37=51

). Затем переходите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ=

ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ). 
Затем переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1512?

ДА :  Замените вал рулевой колонки в сборе 

 

(см. 

C.37=43

). Затем переходите к этапу 8.

НЕТ : Периодически появляющаяся 

неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как 
устранить периодически появляющуюся 
неисправность ).

ЭТАП 8. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1512?

ДА :  Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1513 Питание датчика крутящего момента

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может 

быть записан ошибочный код неисправности. 
Прежде чем приступить к диагностике, проведите 
диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица 
диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления 

убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание на блок управления электрическим 
усилителем рулевого управления подается с датчика 
крутящего момента.

ФУНКЦИЯ

Для вывода напряжения, базирующегося на 
величине входного крутящего момента, от датчика 
крутящего момента на блок управления 
электрическим усилителем рулевого управления, 
напряжение подается на датчик крутящего момента.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние
При напряжении аккумуляторной батареи более 7,5 
В питание датчика крутящего момента включается.

Критерий оценки

• Напряжение питания датчика крутящего момента 

превышает 5,3 В или менее 4,7 В.

• Контрольное напряжение питания датчика 

крутящего момента не соответствует значению 
предварительно заданного напряжения, 
величина которого записана в микрокомпьютере, 
и микрокомпьютер определяет, что существует 
проблема с напряжением питания датчика 
крутящего момента.

Аварийный режим работы, функция 
резервирования
Блок управления электрическим усилителем руле=
вого управления прекращает управление электро=
двигателем и включает дисплей неисправности 
электрического усилителя рулевого управления, а 
затем записывает диагностический код № C1513.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-13

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправен датчик крутящего момента рулевого 

вала

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или 

разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком 

управления электрическим усилителем 
рулевого управления и датчиком крутящего 
момента, либо отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком 

управления электрическим усилителем руле=
вого управления, либо отсутствие контакта

• Неисправность блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

= Таблица диагностики шины CAN ). 

 

По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического 
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1513?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ :  Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления электрическим усилителем 
рулевого управления (контакт TSV, TSE)
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2)  Измерьте напряжение на блоке управления 

электрическим усилителем рулевого управления 
без разъединения разъема (обратный пробник).

(3) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(4) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления электрическим усилителем рулевого 
управления (контакт TSV) и разъемом блока 
управления электрическим усилителем рулевого 
управления (контакт TSE).

НОРМА: 5 ± 0,2 В

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания, 
замыкания на «массу» и обрыва в линии TSV и 
TSE между разъемом блока управления электри8
ческим усилителем рулевого управления и 

 

датчиком крутящего момента

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.8III
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2) Проверьте приведенный ниже список данных 

C.37=32

.

• Позиция № 03: Датчик крутящего момента 

(питание)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1513?

ДА :  Замените блок управления электрическим 

усилителем рулевого управления (см. 

C.37=51

). Затем переходите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ=

ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ). 
Затем переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1513?

ДА :  Замените вал рулевой колонки в сборе 

 

(см. 

C.37=43

). Затем переходите к этапу 8.

НЕТ : Периодически появляющаяся 

неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как 
устранить периодически появляющуюся 
неисправность ).

ЭТАП 8. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1513?

ДА :  Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-14

Код № C1514 Слишком низкое напряжения питания датчика крутящего момента

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может 

быть записан ошибочный код неисправности. 
Прежде чем приступить к диагностике, проведите 
диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица 
диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления 

убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание на датчик крутящего момента подается с 
блока управления электрическим усилителем 
рулевого управления.

ФУНКЦИЯ

Для вывода напряжения, базирующегося на вели=
чине входного крутящего момента, от датчика крутя=
щего момента на блок управления электрическим 
усилителем рулевого управления, напряжение пода=
ется на датчик крутящего момента.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние
Питание датчика крутящего момента включено

Критерий оценки
Контрольное напряжение питания датчика крутящего 
момента не соответствует значению предварительно 
заданного напряжения, величина которого записана 
в микрокомпьютере, и микрокомпьютер определяет, 
что существует проблема с напряжением питания 
датчика крутящего момента.

Аварийный режим работы, функция 
резервирования
Блок управления электрическим усилителем руле=
вого управления прекращает управление электро=
двигателем и включает дисплей неисправности 
электрического усилителя рулевого управления, а 
затем записывает диагностический код № C1514.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправен датчик крутящего момента рулевого 

вала

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или 

разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком 

управления электрическим усилителем 
рулевого управления и датчиком крутящего 
момента, либо отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком 

управления электрическим усилителем руле=
вого управления, либо отсутствие контакта

• Неисправность блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 

= Таблица диагностики шины CAN ). 

 

По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического 
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1514?

ДА :  Переходите к этапу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления электрическим усилителем 
рулевого управления (контакт TSV, TSE)
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2)  Измерьте напряжение на блоке управления 

электрическим усилителем рулевого управления 
без разъединения разъема (обратный пробник).

(3) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(4) Измерьте напряжение между разъемом блока 

управления электрическим усилителем рулевого 
управления (контакт TSV) и разъемом блока 
управления электрическим усилителем рулевого 
управления (контакт TSE).

НОРМА: 5 ± 0,2 В

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка замыкания на «массу» и 
обрыва в линии TSV и TSE между разъемом 
блока управления электрическим усилителем 
рулевого управления и датчиком крутящего 
момента

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.8III
(1) Рулевое колесо в нейтральном положении.
(2) Проверьте приведенный ниже список данных 

C.37=32

.

• Позиция № 03: Датчик крутящего момента 

(питание)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА :  Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37

-15

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1514?

ДА :  Замените блок управления электрическим 

усилителем рулевого управления (см. 

C.37=51

). Затем перейдите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ=

ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1514?

ДА :  Замените вал рулевой колонки в сборе (см. 

C.37=43

). Затем переходите к этапу 8.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ=

ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 8. Проверьте, не появился ли вновь 
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1514?

ДА :  Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1521 Угол поворота электродвигателя (выход)

 

Код № C1522 Диапазон угла поворота электродвигателя

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то 

может быть записан ошибочный код 
неисправности. Прежде чем приступить к 
диагностике, проведите диагностику шин 
CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики 
шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления 

убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание на преобразователь подается с блока 
управления электрическим усилителем рулевого 
управления.

ФУНКЦИЯ

Для вывода напряжения, базирующегося на 
величине угла поворота электродвигателя на блок 
управления электрическим усилителем рулевого 
управления напряжение подается на 
преобразователь.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние
Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи 
питания не записан.

Критерий оценки
Входное напряжение преобразователя или выходное 
напряжение преобразователя не соответствует 
значению предварительно заданного напряжения, 
величина которого записана в микрокомпьютере, и 
микрокомпьютер определяет, что в системе 
преобразователя имеется проблема.

Аварийный режим работы, функция 
резервирования
Блок управления электрическим усилителем 
рулевого управления прекращает управление 
электродвигателем и включает дисплей 
неисправности электрического усилителя рулевого 
управления, а затем записывает диагностические 
коды № C1521 и C1522.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправен преобразователь рулевого вала в 

сборе

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или 

разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком 

управления электрическим усилителем 
рулевого управления и преобразователем, 
либо отсутствие контакта

• Неисправность блока управления электрическим 

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор 
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : 

Переходите к этапу 3.

НЕТ : 

Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C 
= Таблица диагностики шины CAN ). По 
завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического 
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK 

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды 

неисправностей.

Q: Записаны ли диагностические коды C1521 

или C1522?
ДА : 

Переходите к этапу 3.

НЕТ : 

Процедура проверки закончена.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  255  256  257  258   ..