Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 87

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 87

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-144

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Контролируемые 
при помощи осциллографа временные 
параметры сигналов обоих датчиков 
должны соответствовать данным, приве
денным в описании проверочной процедуры 
(См. 

C.13A174

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 3. Проверка наличия признаков 
неисправности.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Проверка установки датчиков положе
ния коленчатого вала и распределительного 
вала впускных клапанов.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка установки фаз газораспреде
ления (по меткам на цепи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Совместите установочные метки на цепи 

привода механизма газораспределения.

ЭТАП 6. Проверка отметчика датчика положения 
на распределительном валу впускных клапанов.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените распределительный вал впускных 

клапанов.

ЭТАП 7. Замена датчика положения коленчатого 
вала.

• После замены датчика положения коленчатого 

вала, вновь проверьте наличие признаков неис
правностей.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.

ЭТАП 8. Замена датчика положения 
распределительного вала впускных клапанов.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.

ЭТАП 9. Замените диск синхронизации на 
коленчатом валу.

• После замены диска синхронизации на коленча

том валу повторно проверьте наличие признаков 
неисправностей.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Процедура проверки 15: Двигатель продолжает работать после выключения зажигания 
(самовоспламенение)

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность может быть вызвана негерметич

ностью форсунок.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправная форсунка

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка факелов распыливания 
топлива форсунками.

• Проверьте форму факела распыливания топлива 

каждой форсункой (См. стр. 

C.13A188

).

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Замените форсунку.

Процедура проверки 16: Запах отработавших газов, белый или черный дым на выпуске, 
высокое содержание СО/СН в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность может быть вызвана несоответс

твующим составом топливовоздушной смеси, 
повреждением каталитического нейтрализатора, 
повреждением системы зажигания, нарушени
ями в систем топливоподачи, недостаточной 
компрессией и т.п.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Нарушение в системе управления составом топ

ливовоздушной смеси

• Неисправность системы зажигания

• Неисправность системы топливоподачи

• Неисправность впускной и выпускной систем

• Несоответствующая компрессия

• Повреждение (старение) каталитического ней

трализатора

• Неисправность блока управления двигателем

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-145

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните диагностику в соответствии с 

разделом "Таблица проверки по 
диагностическим кодам" (См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка работоспособности форсунок 
(по производимому ими звуку).

• Проверьте форсунки (См. 

C.13A188

).

Q: Имеется ли при работе форсунок 

характерный звук?
ДА : 
Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте работу форсунок и определите 

несоответствующим образом работающий 
цилиндр. Проверка наличия кода P0261: 
низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

). Проверка 

наличия кода P0262: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

). Проверка наличия кода P0264: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

). Проверка 

наличия кода P0265: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

). Проверка наличия кода P0267: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

). Проверка 

наличия кода P0268: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

). Проверка наличия кода P0270: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 4 (См. 

C.13A69

). Проверка 

наличия кода P0271: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. 

C.13A70

).

ЭТАП 3. Проверка момента зажигания.

• Проверьте момент зажигания (См. ГЛАВА 11A  

Технические операции на автомобиле  Проверка 
момента зажигания ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

несоответствие момента зажигания 

 

(См. 

C.13A143

).

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

b. Позиция 6: Датчик температуры охлаждаю

щей жидкости двигателя

c. Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 

впускном коллекторе

d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Выполните диагностику в соот
ветствии с разделом "Таблица проверки по 
диагностическим кодам" (См. 

C.13A22

).

ЭТАП 5. Проверка системы впуска воздуха от 
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 6. Проверка выпускного коллектора на 
негерметичность.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 7. Проверка корпуса дроссельной 
заслонки (зона прилегания дроссельной 
заслонки) на наличие загрязнений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Очистите от загрязнений корпус дроссель

ной заслонки (зону прилегания дроссель
ной заслонки) (См. 

C.13A179

).

ЭТАП 8. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a.  Позиция АС: Передний кислородный датчик
b.  Позиция AD: Задний кислородный датчик 

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Выполните диагностику в соот
ветствии с разделом "Таблица проверки по 
диагностическим кодам" (См. 

C.13A22

).

ЭТАП 9. Проверка электромагнитного клапана 
управления продувкой адсорбера.

• Проверка электромагнитного клапана продувки 

адсорбера (См. ГЛАВА 17  Система снижения 
выброса токсичных веществ  Система улавлива
ния паров топлива ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Замените электромагнитный клапан 

продувки адсорбера.

ЭТАП 10. Измерение давления топлива в 
системе.

• Проверьте давление топлива в системе топливо

подачи (См. 

C.13A179

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-146

Этап 11. Проверка клапана системы 
принудительной вентиляции картера (PCV).

• Проверьте клапан системы принудительной вен

тиляции картера (См. ГЛАВА 17  Снижение 
выброса токсичных веществ  Система принуди
тельной вентиляции картера Проверка клапана 
системы принудительной вентиляции картера ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените клапан системы принудительной 

вентиляции картера.

ЭТАП 12. Проверка свечей зажигания.

• Проверьте свечи зажигания (См. ГЛАВА 16  Сис

тема зажигания  Технические операции на авто
мобиле  Свечи зажигания и их очистка ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 13.
НЕТ : Замените свечи зажигания.

ЭТАП 13. Проверка компрессии.

• Проверьте величину компрессии (См. ГЛАВА 11A 

 Технические операции на автомобиле  Про
верка величины компрессии ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 14.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 14. Проверка качества распыливания 
топлива форсунками.

• Проверьте форсунки (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 15.
НЕТ : Замените форсунку.

ЭТАП 15. Замена каталитического 
нейтрализатора.

• После замены каталитического нейтрализатора 

повторно проверьте наличие признаков неис
правностей.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Процедура проверки 17: Разрядка аккумуляторной батареи при работе двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Ток возбуждения от соответствующей обмотки 

генератора через соответствующий контакт на 
его разъеме поступает на контакт ALTL разъема 
блока управления двигателем.

• Величина выходного тока на соответствующей 

клемме генератора ограничивается в соответс
твии с величиной сигнала, поступающего от кон
такта ALTG на разъеме блока управления 
двигателем.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность может быть вызвана поврежде

нием генератора, повреждением системы управ
ления генератором и т.п.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность аккумуляторной батареи

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние жгута проводов в цепи клеммы L генератора

• Короткое замыкание в цепи клеммы G генера

тора

• Неисправен генератор

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА 

54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной 
батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
генератора

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта ALTL блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
контактом ALTL на разъеме блока управления 
двигателем и соответствующим контактом на 
разъеме генератора.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка наличия признаков 
неисправности.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-147

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
контактом ALTL на разъеме блока управления 
двигателем и соответствующим контактом на 
разъеме генератора.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме 
генератора.

• Отключите разъем и выполните необходимые 

измерения со стороны генератора.

• Присоедините специальный жгутовой переход

ник (MB991658) ко всем контактам, кроме цепи от 
контакта ALTG блока управления двигателем.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта ALTG блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените генератор.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
контактом ALTG на разъеме блока управления 
двигателем и соответствующим контактом на 
разъеме генератора.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход (двига

тель прогрет)

• Коробка передач: Диапазон P

• Вентилятор системы охлаждения двигателя: Не 

работает

• Напряжение между контактом ALTG и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение уве
личивается при включении фар головного 
освещения и обогревателя заднего стекла.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 4.

Процедура проверки 18: Перегрев двигателя

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность может быть вызвана поврежде

нием системы охлаждения двигателя, поврежде
нием вентилятора системы охлаждения, датчика 
температуры охлаждающей жидкости двигателя 
и т.п.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Недостаточное количество или несоответствую

щее качество охлаждающей жидкости в системе 
охлаждения двигателя

• Повреждение вентилятора системы охлаждения

• Неисправен датчик температуры охлаждающей 

жидкости

• Неисправен термостат

• Неисправен насос системы охлаждения

• Неисправность (забивание) сердцевины радиа

тора

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка количества охлаждающей 
жидкости в двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если уровень охлаждающей жид

• Проверьте количество охлаждающей жидкости 

двигателя (См. ГЛАВА 14,   Технические опера
ции на автомобиле  Проверка наличия утечки 
охлаждающей жидкости ).

Q: Результат проверки положительный?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..