Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 84

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-132

ЭТАП 20. Проверка жгута проводов между 
контактом STRL на разъеме блока управления 
двигателем и контактом STRL на разъеме 
переключателя селектора.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 21.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 21. Проверка жгута проводов между 
контактом NTSW на разъеме блока управления 
двигателем и соответствующим контактом на 
разъеме реле стартера.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия 

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 22.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 22. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 102: Реле стартера

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 

ON (выключатель зажигания: "ST")
OFF (выключатель зажигания: "ON")

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 23. Измерение напряжения на разъеме 
реле стартера.

• Снимите реле и выполните необходимые измере

ния со стороны монтажного блока.

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 24.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните 

неисправность в жгуте проводов между 
аккумуляторной батареей и 
соответствующим контактом на разъеме 
реле стартера.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие 
обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 24. Измерение напряжения на разъеме 
стартера.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Коробка передач: диапазон P или N

• Выключатель зажигания: "ST"

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 29.
НЕТ : Переходите к этапу 25.

ЭТАП 25. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме реле 
стартера и стартере.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия 

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 26.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 26. Проверка переключателя селектора

• Проверьте переключатель селектора (См. ГЛАВА 

23A  Технические операции на автомобиле ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 27.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените 
переключатель селектора.

ЭТАП 27. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на 
переключателе селектора и реле стартера.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 28.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 28. Проверка разъема: разъем блока 
управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте промежуточный разъем, в случае 

необходимости, устраните имеющиеся 
неисправности. Если промежуточный 
разъем исправен, проверьте и, при 
необходимости, устраните повреждение в 
жгуте проводов между контактом STRL на 
разъеме блока управления двигателем и 
соответствующим контактом на 
переключателе селектора.

Проверьте цепь питания на наличие 
повреждений.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-133

ЭТАП 29. Проверка жгута проводов между 
аккумуляторной батареей и соответствующим 
контактом на разъеме реле стартера.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 30.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 30. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме реле 
стартера и стартере.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 31.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 31. Измерение напряжения на клемме 
стартера.

• Отключите клемму, после чего выполните необ

ходимые измерения со стороны провода.

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 32.
НЕТ : Отремонтируйте или замените клемму, или 

проверьте и, при необходимости, устраните 
повреждение провода между 
аккумуляторной батареей и контактом на 
стартере.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие 
обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 32. Проверка жгута проводов между 
аккумуляторной батареей и соответствующим 
контактом на стартере.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените стартер.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

Процедура проверки 5: Двигатель не запускается (коленчатый вал проворачивается 
стартером, однако вспышки в цилиндрах двигателя отсутствуют)

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность может быть вызвана поврежде

нием в цепях системы зажигания, а также нару
шением в системе топливоподачи т.п.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность аккумуляторной батареи

• Повреждение цепи привода механизма газорасп

ределения

• Отложения в зоне дроссельной заслонки

• Неисправность системы зажигания

• Неисправность системы топливоподачи

″ Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА 

54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной 
батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 9: Топливный насос

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Слышен звук 
работающего топливного насоса

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка топливного насоса (См. 

C.13A151

).

ЭТАП 4. Проверка на отсутствие повреждения 
цепи привода механизма газораспределения.

• Режим работы двигателя: Прокручивается стар

тером

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Распределитель
ный вал вращается

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Замените цепь привода механизма 

газораспределения.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-134

ЭТАП 5. Проверка корпуса дроссельной 
заслонки (зона прилегания дроссельной 
заслонки) на наличие загрязнений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Очистите от загрязнений корпус 

дроссельной заслонки (зону прилегания 
дроссельной заслонки) (См. 

C.13A179

).

ЭТАП 6. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a. Позиция 2: Датчик положения коленчатого 

вала двигателя

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Проверка наличия кода No. P0335: датчик 

положения коленчатого вала и его цепи (См. 

C.13A79

).

ЭТАП 7. Визуальная проверка наличия 
искрообразования.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
каждой из свечей.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка свечей зажигания.

• Проверьте свечи зажигания (См. ГЛАВА 16  Сис

тема зажигания  Технические операции на авто
мобиле  Свечи зажигания и их очистка ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Выполните проверочную процедуру  

проверка цепей системы зажигания (См. 

C.13A153

).

НЕТ : Замените свечи зажигания.

ЭТАП 9. Проверка работоспособности форсунок 
(по производимому ими звуку).

• Проверьте форсунки (См. 

C.13A188

).

Q: Имеется ли при работе форсунок 

характерный звук?
ДА : 
Переходите к этапу 10.
НЕТ : Проверьте работу форсунок и определите 

несоответствующим образом работающий 
цилиндр. Проверка наличия кода P0261: 
низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

). Проверка 

наличия кода P0262: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

). Проверка наличия кода P0264: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

). Проверка 

наличия кода P0265: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

). Проверка наличия кода P0267: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

). Проверка 

наличия кода P0268: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

). Проверка наличия кода P0270: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 4 (См. 

C.13A69

). Проверка 

наличия кода P0271: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. 

C.13A70

).

ЭТАП 10. Измерение давления топлива в 
системе.

• Проверьте давление топлива в системе топливо

подачи (См. 

C.13A179

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 11. Замена электронного блока 
управления двигателем.

• После замены электронного блока управления 

двигателем, вновь проверьте наличие признаков 
неисправностей.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Проверьте наличие в топливе посторонних 

примесей (воды, дизельного топлива и др.), 
замените топливо, если это необходимо.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Процедура проверки 6: Двигатель не запускается (вспышки в цилиндрах двигателя 
имеются, однако частота вращения коленчатого вала не увеличивается), Затрудненный 
пуск (для пуска двигателя необходимо продолжительное время)

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность может быть вызвана нарушением 

искрообразования, несоответствующим соста
вом смеси в период пуска, недостаточным давле
нием топлива и т.п.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность аккумуляторной батареи

• Неисправность системы зажигания

• Неисправность системы топливоподачи

• Нарушение в системе управления составом топ

ливовоздушной смеси

• Неисправность системы впуска

• Отложения в зоне дроссельной заслонки

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-135

• Timing chain in out of place

• Несоответствующая компрессия

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА 

54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной 
батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a. Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

b. Позиция 6: Датчик температуры охлаждаю

щей жидкости двигателя

c. Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 

впускном коллекторе

d. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
e. Позиция ВВ: Датчик атмосферного давления

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Таблица проверки по 
диагностическим кодам (См. 

C.13A22

).

ЭТАП 4. Проверка корпуса дроссельной 
заслонки (зона прилегания дроссельной 
заслонки) на наличие загрязнений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Очистите от загрязнений корпус 

дроссельной заслонки (зону прилегания 
дроссельной заслонки) (См. 

C.13A179

).

ЭТАП 5. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 9: Топливный насос

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Можно слышать 
звук работающего насоса.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка топливного насоса (См. 

C.13A151

).

ЭТАП 6. Проверка системы впуска воздуха от 
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 7. Проверка работоспособности форсунок 
(по производимому ими звуку).

• Проверьте форсунки (См. 

C.13A188

).

Q: Имеется ли при работе форсунок 

характерный звук?
ДА : 
Переходите к этапу 8.
НЕТ : Проверьте работу форсунок и определите 

несоответствующим образом работающий 
цилиндр. Проверка наличия кода P0261: 
низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 1 (См. 

C.13A63

). Проверка 

наличия кода P0262: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 1 (См. 

C.13A64

). Проверка наличия кода P0264: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 2 (См. 

C.13A65

). Проверка 

наличия кода P0265: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 2 (См. 

C.13A66

). Проверка наличия кода P0267: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 3 (См. 

C.13A67

). Проверка 

наличия кода P0268: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 3 (См. 

C.13A68

). Проверка наличия кода P0270: 

низкий уровень напряжения в цепи 
форсунки No. 4 (См. 

C.13A69

). Проверка 

наличия кода P0271: высокий уровень 
напряжения в цепи форсунки No. 4 (См. 

C.13A70

).

ЭТАП 8. Проверка установки фаз 
газораспределения (по меткам на цепи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Совместите установочные метки.

ЭТАП 9. Визуальная проверка наличия 
искрообразования.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
каждой из свечей.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Выполните проверочную процедуру  

проверка цепей системы зажигания (См. 

C.13A153

).

ЭТАП 10. Проверка качества впрыскивания 
топлива форсункой.

• Проверьте форсунки (См. 

C.13A188

).

Q: Результат проверки положительный?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..