Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 82

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-124

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов 
в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.
2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) 

→ "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес

ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 1.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПО ПРИЗНАКАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1131151504267

Показатель

Признак неисправности

Номер 

 

процедуры 
проверки

Отсутствие связи с 
тестером M.U.T.III

Отсутствие связи между тестером M.U.T.III и блоком управления двигателем.

1

Индикатор 
неисправностей 
системы управления 
двигателем

При включении зажигания индикатор неисправностей системы управления 
двигателем не горит.

2

Индикатор неисправностей системы управления двигателем остается 
включенным и не гаснет.

3

Пуск двигателя

Невозможность пуска двигателя (не 
работает стартер)

Стартер не работает.

4

Запуск двигателя невозможен
(Стартер включается, однако 
отсутствуют вспышки в цилиндрах 
двигателя)

Стартер работает, коленчатый вал 
двигателя проворачивается, однако в 
цилиндрах двигателя вспышки 
отсутствуют.

5

Двигатель не запускается 
(Первоначальные вспышки имеются, 
однако нормального сгорания в 
цилиндрах двигателя не происходит)

Первоначальные вспышки имеются, 
однако двигатель вскоре после пуска 
останавливается.

6

Нарушение нормального пуска 
двигателя (для пуска требуется 
слишком продолжительное время)

Двигатель запускается, однако для 
этого требуется слишком 
продолжительное время работы 
стартера.

Неустойчивый 
холостой ход 
двигателя

Нестабильный холостой ход двигателя
(Неустойчивый холостой ход, частота  
вращения коленчатого вала "плавает")

Частота вращения коленчатого вала на 
холостом ходу нестабильна и 
самопроизвольно хаотично 
изменяется. Обычно данная 
неисправность распознается по 
нестабильному положению стрелки 
тахометра или наличию вибраций, 
ощущаемых на рулевом колесе, 
рычаге переключения передач, кузове 
автомобиля и т.п.

7

Несоответствующая частота вращения 
коленчатого вала на холостом ходу 
(Слишком большая или слишком 
малая)

Частота вращения коленчатого вала на 
холостом ходу не соответствует 
заданной.

Двигатель останавливается на 
холостом ходу
(«заглохание» двигателя)

Двигатель останавливается на 
холостом ходу независимо от 
характера движения автомобиля.

Двигатель 
останавливается

Двигатель останавливается при 
трогании автомобиля с места

Двигатель останавливается при 
нажатии на педаль акселератора во 
время работы двигателя на холостом 
ходу или во время движения 
автомобиля.

8

Двигатель останавливается во время 
разгона.

Двигатель останавливается при 
снижении частоты вращения 
коленчатого вала двигателя (после 
отпускания педали акселератора)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-125

При движении 
автомобиля

Двигатель не разгоняется

При нажатии на педаль акселератора 
частота вращения коленчатого вала 
остается неизменной.

9

Задержка при попытке увеличения 
частоты вращения коленчатого вала, 
"провал"
 

В процессе разгона при нажатии на 
педаль акселератора происходит за
держка начала ускорения автомобиля 
(увеличения частоты вращения колен
чатого вала двигателя), или даже крат
ковременное снижение скорости 
автомобиля (снижение частоты вра
щения коленчатого вала двигателя).
Это явление имеет название "затяж
ка", а при большой степени ее прояв
ления  "провал".

10

Плохая динамика разгона

Двигатель работает нормально при 
движении с постоянной скоростью, од
нако автомобиль не разгоняется с не
обходимым ускорением при открытии 
дроссельной заслонки. Кроме того, 
автомобиль не достигает максималь
ной скорости.

Задержка

При нажатии педали акселератора в 
начале движения увеличение частоты 
вращения коленчатого вала двигателя 
происходит с запаздыванием.

Рывки

При движении автомобиля с постоян
ной скоростью или с ускорением ощу
щается ряд последовательных рывков 
(«подергивание») в направлении дви
жения.

Ощущение удара или вибрации при 
разгоне автомобиля

Водитель ощущает неожиданный удар 
при разгоне автомобиля.

11

Ощущение удара или вибрации при за
медлении автомобиля

Водитель ощущает неожиданный удар 
при замедлении автомобиля.

12

Детонация

Резкий звук, подобный ударам молот
ка по цилиндрам при работе двигате
ля, который может привести к его 
повреждению.

13

Несоответствующий момент зажига
ния

Базовое значение момента зажигания 
не соответствует своему номинально
му значению.

14

Остановка двигателя

Двигатель продолжает работать (рабо
та в режиме "дизеля"  самовоспламе
нение от сжатия)

Двигатель продолжает работать после 
выключения зажигания, т.е. установки 
выключателя зажигания в положение 
"LOCK" (OFF)  ВЫКЛЮЧЕНО.

15

Отработавшие газы

Запах, белый дым, черный дым
Повышенное содержание CO/HC в от
работавших газах на холостом ходу.

Отработавшие газы имеют ненормаль
ный запах. Отработавшие газы окра
шены в белый или черный цвет. 
Повышенное содержание CO/HC в от
работавших газах на холостом ходу.

16

Зарядка 
аккумуляторной 
батареи

Разрядка аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея быстро раз
ряжается.
Емкость аккумуляторной батареи 
слишком низкая.

17

Эффективность 
системы охлаждения

Перегрев двигателя

Температура охлаждающей жидкости в 
двигателе слишком высока.

18

Индикатор 
экономичного 
режима (ECO)

При движении автомобиля индикатор экономичного режима управления (ECO) 
не работает

24

Показатель

Признак неисправности

Номер 

 

процедуры 
проверки

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-126

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работах с дроссельным узлом, связанных с прикосновением к дроссельной заслонке, 
отключите электрический разъем на его корпусе. Если привод дроссельной заслонки оста&
нется включенным, существует опасность защемления пальцев между стенкой дроссель&
ного патрубка и острой кромкой дроссельной заслонки, что может привести к серьезной 
травме.

ВНИМАНИЕ

При проведении диагностических работ при включенном зажигании и отключенных разъемах и др. 
компонентах, могут быть сохранены диагностические коды других систем. После завершения диа
гностических работ обязательно проверьте наличие диагностических кодов других систем. При 
наличии диагностических кодов, удалите их.

ПРИМЕЧАНИЕ: При резком повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки до 2000

Номер про
цедуры 
проверки

Предмет проверки

Страница 
для справки

1

Отсутствие связи между тестером M.U.T.III и блоком управления двигателем

C.13A127

2

При включении зажигания (двигатель не работает) индикатор неисправностей не 
горит.

C.13A128

3

Индикатор неисправностей системы управления двигателем продолжает гореть 
после пуска двигателя

C.13A129

4

Невозможность пуска двигателя (не работает стартер)

C.13A129

5

Двигатель не запускается (Стартер вращает коленчатый вал, однако вспышки в ци
линдрах двигателя отсутствуют)

C.13A133

6

Двигатель не запускается (Вспышки имеются, однако нормального сгорания в ци
линдрах двигателя не происходит)

C.13A134

Нарушение нормального пуска двигателя (Продолжительное время пуска)

7

Неустойчивый холостой ход (Частота вращения коленчатого вала нестабильна)

C.13A136

Несоответствующая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (Слиш
ком большая или слишком малая)

Работающий на холостом ходу двигатель останавливается

8

Двигатель останавливается при трогании автомобиля с места

C.13A138

Двигатель останавливается при замедлении

9

Двигатель не разгоняется

C.13A139

10

Задержка при попытке увеличения частоты вращения коленчатого вала, "провал"

C.13A140

Плохая динамика разгона

Задержка

Рывки

11

Ощущение удара или вибрации при разгоне автомобиля

C.13A141

12

Ощущение удара или вибрации при замедлении автомобиля

C.13A142

13

Детонация

C.13A143

14

Несоответствующий момент зажигания

C.13A143

15

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (работа в режиме 
"дизеля"  самовоспламенение от сжатия)

C.13A144

16

Запах, белый дым, черный дым, высокое содержание СО/НС в отработавших газах 
при работе двигателя на холостом ходу

C.13A144

17

Разрядка аккумуляторной батареи

C.13A146

18

Перегрев двигателя

C.13A147

19

Питание электронного блока управления двигателем, реле системы управления 
двигателем, выключатель зажигания

−цепи питания от выключателя зажигания 

(IG1).

C.13A148

20

Система топливоподачи

C.13A151

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-127

ПРОЦЕДУРЫ ПОИСКА ПРИЧИН 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ 
ПРИЗНАКАМ

Процедура проверки 1: Отсутствие связи между тестером M.U.T.III и блоком управления 
двигателем

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи 

подается на соответствующий контакт диагнос
тического разъема.

• На диагностическом разъеме также имеется кон

такт, подключенный к «массе».

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• При нарушении связи между тестером M.U.T.III и 

блоком управления двигателем, может быть пов
реждена линия CAN, а также повреждены цепи 
подключения питания и/или «массы» к диагнос
тическому разъему. Соединение не устанавлива
ется также в том случае, когда на тестере 
M.U.T.III неправильно выбран тип автомобиля.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение диагностического разъема.

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи диагностического разъема, или нару
шение в нем электрического контакта.

• Нарушение в линии связи CAN.

• Нарушение в тестере M.U.T.III.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка работы автомобильного 
диагностического интерфейса (V.C.I.)

• Присоедините тестер M.U.T. III к диагностичес

кому разъему.

• При включении питания на автомобильном диа

гностическом интерфейсе (V.C.I.) его индикатор 
должен гореть зеленым цветом.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Индикатор авто
мобильного диагностического интерфейса 
(V.C.I.) горит зеленым цветом.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА 

54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной 
батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на 
диагностическом разъеме.

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
контактом MUT на разъеме блока управления 
ETACS и соответствующим контактом на 
диагностическом разъеме.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

21

Цепи реле компрессора кондиционера (A/C)

C.13A152

22

Цепи системы зажигания

C.13A153

23

Цепи датчика аварийного давления масла

C.13A155

24

При движении автомобиля индикатор экономичного режима управления (ECO) не 
работает

C.13A156

Номер про
цедуры 
проверки

Предмет проверки

Страница 
для справки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..