Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 75

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-96

Код No. P0657: Нарушение в цепи реле электропривода дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи 

подается к соответствующему контакту на разъ
еме реле электропривода дроссельной заслонки.

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи 

к соответствующему контакту на разъеме реле 
электропривода дроссельной заслонки подается 
через соответствующий контакт на реле системы 
управления двигателем.

• Сигнал управления на обмотку реле исполнитель

ного устройства электропривода дроссельной 
заслонки подается от контакта C/RL на разъеме 
блока управления двигателем через встроенный в 
него силовой ключ (транзистор). При этом проис
ходит включение указанного реле.

• Когда реле исполнительного устройства электро

привода дроссельной заслонки находится во 
включенном состоянии, напряжение питания от 
аккумуляторной батареи через контакты указан
ного реле подается на контакт RSB на разъеме 
блока управления двигателем.

РАБОТА

• При включении зажигания на вход блока управле

ния двигателем подается соответствующий сиг
нал напряжения, в результате чего указанный блок 
активирует реле системы управления двигателем.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее состав

ляет более 8,3 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения в цепи питания исполни

тельного устройства электропривода дроссель
ной заслонки составляет менее 6,0 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение реле исполнительного устройства 

привода дроссельной заслонки

• Обрыв/короткое замыкание в цепи реле исполни

тельного устройства привода дроссельной 
заслонки, или нарушение электрического кон
такта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка реле исполнительного 
устройства привода дроссельной заслонки.

• Проверьте реле исполнительного устройства 

привода дроссельной заслонки.

• Выполните проверку реле исполнительного уст

ройства привода дроссельной заслонки (См. 

C.13A185

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости замените реле 
исполнительного устройства привода 
дроссельной заслонки.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме реле 
исполнительного устройства привода 
дроссельной заслонки.

• Снимите реле, измерения проводите со стороны 

соединения реле с монтажным блоком.

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и, при необходимости, устраните 
неисправность жгута проводов в цепи 
подачи напряжения питания между 
соответствующим контактом на разъеме 
испольнительного устройства привода 
дроссельной заслонки и аккумуляторной 
батареей.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие обрыва/корот
кого замыкания.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме реле 
исполнительного устройства привода 
дроссельной заслонки.

• Снимите реле, измерения проводите со стороны 

соединения реле с монтажным блоком.

• Выключатель зажигания: ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

соответствующего контакта на реле системы 
управления двигателем и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и, при необходимости, устраните 
неисправность жгута проводов в цепи 
подачи напряжения питания между 
соответствующими контактами на разъеме 
реле системы управления двигателем и 
реле исполнительного устройства привода 
дроссельной заслонки.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие 
обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Короткое замыкание между контактом C/R на 

разъеме блока управления двигателем и «мас
сой».

• Напряжение между контактом C/RL и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-97

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и при необходимости устраните 
повреждение жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
исполнительного устройства привода 
дроссельной заслонки и контактом C/RL на 
разъеме блока управления двигателем.

Проверьте на обрыв или короткое 
замыкание цепь подключения "массы".

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Короткое замыкание между каждым из контактов 

C/R и C/RL на разъеме блока управления двига
телем и «массой».

• Напряжение между контактом RSB и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме реле элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
RSB на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия 

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме реле 
системы управления двигателем и разъеме узла 
электропривода дроссельной заслонки.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и при необходимости устраните 
повреждение жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
исполнительного устройства привода 
дроссельной заслонки и контактом C/RL на 
разъеме блока управления двигателем.

Проверьте состояние линии "массы" 
на наличие поврежденией.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме реле испол
нительного устройства привода дроссельной 
заслонки и аккумуляторной батареей.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q:  Разъём жгута проводов исправен?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме реле элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
RSB на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q:  Разъём жгута проводов исправен?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P1231: Недостоверность параметров при управлении системой активной 
стабилизацией (ASC) <Автомобили с системой ASC>

РАБОТА

• Выполняется проверка на наличие нарушения 

передаваемого по линии связи CAN сигнала 
управления системой активной стабилизации 
(ASC).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Наличие нарушения сигнала запроса крутящего 

момента, поступающего от системы активной 
стабилизации (ASC).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Запросы на величину крутящего момента от сис

темы активной стабилизации (ASC) игнориру
ются.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-98

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение системы активной стабилизации 

автомобиля

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Проверьте наличие диагностических кодов в 

блоке управления системой ASC.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы 

активной стабилизации автомобиля (ASC) 
(См. ГЛАВА 35C  Диагностика неисправнос
тей  Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P1238: Недостоверность сигнала датчика расхода воздуха при контроле величины 
крутящего момента

РАБОТА

• Производится сравнение реального расхода воз

духа, определенного на основе величины сигнала 
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха, 
определенного расчетным путем по сигналам 
основного и дополнительного датчиков положе
ния дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Различие между реальным расходом воздуха, 

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу основно

 

го датчика положения дроссельной заслонки, 
превышает 0 %. С другой стороны, расход воз
духа (величина расчетной нагрузки) составляет 
менее 60%.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

превышает 750 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между реальным расходом воздуха, 

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу основно

 

го датчика положения дроссельной заслонки, 
превышает 35 %.

Условия для выполнения проверки

• Различие между реальным расходом воздуха, 

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу дополни

 

тельного датчика положения дроссельной 
заслонки, превышает 0 %. С другой стороны, рас
ход воздуха (величина расчетной нагрузки) 
составляет менее 60%.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

превышает 750 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между реальным расходом воздуха, 

определенным на основе величины сигнала дат
чика расхода воздуха, и расходом воздуха, опре
деленным расчетным путем по сигналу дополни

 

тельного датчика положения дроссельной 
заслонки, превышает 35 %.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Повреждение цепи датчика расхода воздуха или 

нарушение контакта в разъеме датчика

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р1238?
ДА : 
Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Проверьте датчик расхода воздуха и его 

цепь. Проверка наличия кода No. P0102: 
низкий уровень входного сигнала в цепи 
датчика расхода воздуха (См. 

C.13A33

). 

Проверка наличия кода No. P0103: высокий 
уровень входного сигнала в цепи датчика 
расхода воздуха (См. 

C.13A34

).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-99

Код No. P1240: Недостоверность момента зажигания <Автомобили с системой ASC>

РАБОТА

• Выполняется проверка на достоверность сигнала 

запроса на установку более позднего момента 
зажигания, поступающего от системы активной 
стабилизации (ASC).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Нарушение сигнала запроса на установку более 

позднего момента зажигания.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Установка «позднего» момента зажигания не про

изводится

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение системы активной стабилизации 

автомобиля

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Имеется ли диагностический код, связанный 

с нарушением работы линии связи CAN?
ДА : 
Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Проверьте наличие диагностических кодов в 

блоке управления системой ASC.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы 

активной стабилизации автомобиля (ASC) 
(См. ГЛАВА 35C  Диагностика 
неисправностей  Таблица диагностических 
кодов ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P1242: Контроль функции управления в аварийном режиме

РАБОТА

• Производится контроль частоты вращения колен

чатого вала двигателя при его работе в аварий
ном режиме.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Система управления работает в аварийном 

режиме.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

превышает ее предельное для данного режима 
значение.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р1242?
ДА : 
Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P1243: Ошибка при запросе/приеме информации

РАБОТА

• Производится проверка вычислительных функ

ций блока управления двигателем.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..