Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 73

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-88

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените блок управления двигателем на 

другой, в котором содержится правильно 
введенная информация по автомобилю.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0604: Ошибка оперативной памяти (RAM)

РАБОТА

• Периодически производится проверка вычисли

тельных функций блока управления двигателем.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Повреждены все данные, содержащиеся в опера

тивной памяти (RAM) блока управления двигате
лем.

или

• повреждены содержащиеся в оперативной 

памяти (RAM) данные, относящиеся к системе 
управления двигателем.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Производится сброс микропроцессора

или

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0606: Повреждение центрального процессора блока управления двигателем

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выполните процедуру проверки  цепей питания 

блока управления двигателем, реле системы 
управления двигателем, цепи IG1 от выключателя 
зажигания  (См. 

C.13A148

).

РАБОТА

• Блок управления проверяет, что состояние мик

роконтроллера, который управляет приводом 
дроссельной заслонки, соответствует норме.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• На входе отсутствуют соответствующие импуль

сные сигналы.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность реле системы управления двига

телем

• Короткое замыкание в цепи реле системы управ

ления двигателем или нарушение контакта в 
разъеме.

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи выключателя зажигания (IG) или нару
шение контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА 

54A Аккумуляторная батарея Технические опе
рации на автомобиле Проверка аккумуляторной 
батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-89

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом IGN и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и, при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов между 
контактом IGN на разъеме блока ETACS и 
контактом IGN на разъеме блока управления 
двигателем.

Проверьте на обрыв/короткое 
замыкание цепь сигнала.

ЭТАП 3. Проверьте жгут проводов между 
контактом IGN разъема блока управления ETACS 
и контактом IGN разъема блока управления 
двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка реле системы управления 
двигателем.

• Проверьте разъем реле системы управления дви

гателем.

• Проверьте наличие электрического соединения 

между контактами реле системы управления дви
гателем (См. 

C.13A184

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените реле 
системы управления двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме реле 
системы управления двигателем и контактом 
C/R на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие короткого 

замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P060В: Аналогоцифровой преобразователь

РАБОТА

• Контролируется процесс преобразования бло

ком управления двигателем величины напряже
ния входного сигнала дополнительного датчика 
положения педали акселератора в цифровой код.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении 

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Когда величина входного напряжения от допол

нительного датчика положения педали акселера
тора периодически принимает значение 0 В, 
цифровой код этого входного сигнала соответс
твует напряжению более 0,2 В. 

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III 

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-90

Код No. P060D: Недостоверность сигнала датчика положения педали акселератора

РАБОТА

• Производится сравнение положения педали 

акселератора, регистрируемое по величине 
выходного сигнала основного датчика, с ее поло
жением, регистрируемым по величине сигнала 
дополнительного датчика.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Изменение напряжения выходного сигнала 

дополнительного датчика положения педали 
акселератора в течение 40 миллисекунд состав
ляет менее 0,06 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения, рассчитанная по нижеп

риведенной формуле, составляет более 0,4 В: 
напряжение выходного сигнала основного дат
чика положения педали акселератора  напряже
ние выходного сигнала дополнительного датчика 
положения педали акселератора.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика положения педали акселе

ратора

• Повреждение в цепи датчика положения педали 

акселератора или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р060D?
ДА : 
Выполните диагностику в соответствии с 

разделом "Таблица проверки по 
диагностическим кодам" (См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a. Позиция 11: Основной датчик положения 

педали акселератора

b. Позиция 12: Дополнительный датчик положе

ния педали акселератора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Таблица проверки по 
диагностическим кодам (См. 

C.13A22

).

Код No. P061А: Контроль крутящего момента

РАБОТА

• Производится сравнение крутящего момента, 

рассчитанного по сигналу датчика расхода воз
духа, с сигналом запроса крутящего момента, 
рассчитанного по величине сигнала датчика 
положения педали акселератора.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 

превышает 500 об/мин.

• Наполнение двигателя (величина расчетной 

нагрузки) превышает 16 %.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между величиной реального крутящего 

момента и величиной запрашиваемого крутя
щего момента превышает 50 НЮм в течение 1 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фикси

рованное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение исполнительного устройства при

вода дроссельной заслонки

• Повреждение в цепи исполнительного устройс

тва привода дроссельной заслонки или наруше
ние контакта в разъеме

• Неисправность системы впуска

• Попадание посторонних предметов в датчик рас

хода воздуха.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р061А?
ДА : 
Выполните диагностику в соответствии с 

разделом "Таблица проверки по 
диагностическим кодам" (См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-91

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
b. Позиция 11: Основной датчик положения 

педали акселератора

c. Позиция 12: Дополнительный датчик положе

ния педали акселератора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Выполните процедуру проверки наличия 

классифицированных диагностических 
кодов для датчиков, величины сигналов 
которых имеют отклонения от нормальных 
значений. Выполните диагностику в 
соответствии с разделом "Таблица 
проверки по диагностическим кодам" (См. 

C.13A22

).

ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от 
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха

• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние 

предметы 

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка исполнительного устройства 
привода дроссельной заслонки.

• Выполните проверку исполнительного устройс

тва привода дроссельной заслонки (См. 

C.13A189

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Замените дроссельный узел.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
устройства электропривода дроссельной 
заслонки и контактом ETV на разъеме блока 
управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
устройства электропривода дроссельной 
заслонки и контактом ETV+ на разъеме блока 
управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 8. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P061С: Недостоверность частоты вращения коленчатого вала двигателя

РАБОТА

• Производится сравнение реальной частоты вра

щения коленчатого вала, рассчитанной на основе 
временного интервала между двумя соседними 
циклами изменения сигнала датчика положения 
коленчатого вала, характеризующими один обо
рот коленчатого вала, и частоты вращения колен
чатого вала, рассчитанной по числу угловых 
имульсов, поступающих от указанного датчика в 
течение определенного промежутка времени.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала, определен

ная на основе оценки временного интервала 
одного полуоборота коленчатого вала, состав
ляет более 500 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие частоты вращения коленчатого вала, 

определенной на основе оценки временного 
интервала одного полуоборота коленчатого вала, 
и частоты вращения коленчатого вала, опреде
ленной на основе оценки временного интервала, 
соответствующего повороту коленчатого вала на 
угол 10 градусов, составляет 500 об/мин.

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала, определен

ная на основе оценки временного интервала 
одного полуоборота коленчатого вала, состав
ляет более 500 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Частота вращения коленчатого вала, определен

ная на основе оценки временного интервала, 
соответствующего повороту коленчатого вала на 
угол 10 градусов, составляет 1000 об/мин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..